Приказ Минздрава РФ от 30 октября 1998 г. N 320 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в аппарате Министерства здравоохранения Российской Федерации" стр. 13

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют отметку о заверении, которая состоит из заверительной надписи "Верно", должности лица, заверившего копию, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты заверения, например:
Подпись
Верно
Ведущий специалист
Отдела санаторно-курортной
помощи личная подпись А.К.Иванова
07.02.2000
На копиях исходящих писем и телеграмм (телетайпограмм), остающихся в деле, дату заверения и должность сотрудника, заверившего копию, допускается не указывать.
При пересылке копии документа в другие организации или выдаче ее на руки заверительную подпись удостоверяют печатью.
Печати ставятся на копиях документов (включая ксерокопии) для удостоверения их соответствия подлинникам. При рассылке копий документов, изготовленных на гербовых бланках и имеющих юридическую силу (постановления, приказы, указания, инструкции и т.д.), тиражированных средствами оперативной полиграфии Министерства, каждая копия документа должна быть заверена гербовой печатью Министерства.

7.15. Отметка об исполнителе документа

Отметка об исполнителе документа включает фамилию, имя, отчество исполнителя и номер его телефона, которая располагается в левом нижнем углу на лицевой или оборотной стороне последнего (подписного) листа, например:
Соловьева или Петров Иван Васильевич
927 25 24 924 45 67
На информационных письмах, направляемых в несколько адресов и подлежащих тиражированию, сведения об исполнителе указываются на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

7.16. Отметка об исполнении документа

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении, слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ.
Отметка об исполнении документа должна быть подписана и датирована исполнителем документа, а о направлении его в дело - руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.

8. Правила подготовки нормативных правовых актов Минздрава России и их государственной регистрации*(2)

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Предписания нормативных актов обычно носят более или менее общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений и применяются неоднократно.
Нормативные правовые акты Минздрава России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российский Федерации, а также по своей инициативе в пределах компетенции.
Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений.
Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
Нормативный правовой акт может быть издан совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства. При несогласии с положениями проекта нормативного правового акта руководители визируют данный документ, а свои возражения излагают в справке, которая прилагается к проекту документа.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими министерствами (ведомствами), создаются рабочие группы.
В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими министерствами и ведомствами, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими министерствами и ведомствами.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован начальником Правового управления Министерства. В Правовое управление Минздрава России проекты нормативных правовых актов направляются перед визированием курирующего заместителя Министра.
В случае несоответствия действующему законодательству представленных на подпись руководству проектов нормативных правовых актов начальник Правового управления, не визируя проекты этих документов, дает соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Если нормативные правовые акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организации или имеют межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, то они подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими министерствами и ведомствами, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, подготовленная соответствующим структурным подразделением, которая должна содержать:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными министерствами, ведомствами и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты Минздрава России, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Минюста России, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В сопроводительном письме либо справке необходимо указать телефон и фамилию специалиста и руководителя структурного подразделения, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Минюсте России.