Завтрак - на 2-ой перемене,
Обед - 13 - 13:30 час,
Полдник - 16 - 16:30.
Интервалы между приемами пищи 3-4 часа.
10.6. Замена горячего питания чаем с бутербродами не допускается.
10.7. Так же, как для детей дошкольного возраста, должна проводиться искусственная С-витаминизация готовой пищи аскорбиновой кислотой, исходя из нормы ее на 1 ребенка - 50 мг.
10.8. Оборудование пищеблока, хранение продуктов и приготовление пищи должны отвечать требованиям "Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады)", утвержденных Зам. главного государственного санитарного врача СССР 20 марта 1985 г. N 3231-85.
10.9. Повседневный контроль за организацией и качеством питания школьников осуществляется медицинской сестрой учреждения.
Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации питания школьников несет директор учреждения.
10.10. С целью профилактики иод-дефицитных состояний среди детей и подростков при приготовлении блюд и кулинарных изделий рекомендуется использовать только йодированную поваренную соль.
10.11. Допускается приготовление пищи как по меню, общему с дошкольными группами, так и по отдельному меню.
При приготовлении школьного питания по отдельному меню, в пищеблоке, кроме суточной пробы дошкольных групп, должна оставаться суточная проба каждого школьного блюда.
10.12. Питание разных возрастных групп должно отличаться по весу порций (таблица 7).
Таблица 7
Вес порции (в граммах) для детей 7-11 лет
Прием пищи | Блюдо | Вес порции |
Завтрак | Каша или овощное блюдо | 300 |
Кофейный напиток | 200 | |
Обед | Салат | 60-80 |
Суп | 300-400 | |
Котлета, мясо | 100 | |
Гарнир | 150-200 | |
Компот | 200 | |
Полдник | Кефир, молоко | 200 |
Печенье, булочка | 40/90 | |
Фрукты | 100 | |
Хлеб, исходя из количества на весь день при 4-х разовом питании:белый - 150, черный - 75. |
11. Требования к организации физического воспитания
11.1. Для занятий физкультурой используется зал для музыкальных и гимнастических занятий, в неделю должно быть два урока.
11.2. Запрещается включать в расписание уроков уроки по физкультуре два дня подряд.
11.3. Для проведения уроков по физкультуре максимально используются спортивные и игровые площадки на участке в любое время года при благоприятных погодных условиях.
11.4. Для классов, находящихся на карантине, запрещается использование зала, уроки по физкультуре переносятся на участок, при плохой погоде - в рекреацию.
12. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся
12.1. Медицинский персонал учреждения наравне с дошкольными группами осуществляет постоянный контроль за состоянием здоровья, физическим развитием и заболеваемостью учащихся школьного возраста, организует профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и снижение заболеваемости, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения школьников, за организацией и качеством питания.
12.2. Медицинский персонал своевременно информирует учителей о состоянии здоровья детей, оформляет на каждый класс "Листок здоровья" по следующей форме:
N | Фамилия, имя | Группа здоровья | Назначение | Группа занятий физкультурой | N стола, ряд | |||
учебные четверти | ||||||||
I | II | III | IV |
12.3. По результатам осмотра школьников должно быть организовано комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психо-педагогической коррекции.
12.4. Обязательным условием приема детей в первый класс является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет.
12.5. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
12.6. Медицинский персонал проводит санитарно-просветительную работу по вопросам охраны здоровья, гигиены обучения и воспитания, здорового образа жизни среди педагогов, родителей и детей.
13. Требования к санитарному содержанию помещений
13.1. Санитарное содержание помещений и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима должно отвечать требованиям "Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады)" N 3231-85.
14. Требования к прохождению медицинского освидетельствования и гигиенической аттестации персонала
14.1. Педагоги начальных классов должны проходить при поступлении на работу следующие медицинские обследования: осмотр у терапевта, флюорографическое обследование на туберкулез, осмотр у дерматовенеролога, исследование крови на сифилис и мазка на гонорею. В дальнейшем проводится обследование на туберкулез 1 раз в год.
При привлечении педагогов к работе в качестве воспитателей, к участию в работе, связанной с питанием учащихся, педагоги проходят те же медицинские обследования, что и работники детского дошкольного учреждения.
14.2. Медицинские обследования технических работников, работников пищеблока, административного персонала и др. проводятся в сроки, указанные в Сан-ПиН N 3231-85.
14.3. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка единого образца, утвержденная Госкомитетом санэпиднадзора России 02.08.96 г. N 01-20/114-11, с обязательной регистрацией ее в учреждениях госсаннадзора г. Москвы.
В личную медицинскую книжку вносятся результаты аттестации знаний данного лица по дифференцированным программам санитарно-гигиенического минимума, результаты прохождения предварительных при поступлении на работу и периодических медосмотров в установленные сроки.
14.4. Гигиеническая подготовка и аттестация проводится:
- руководителей учреждений - на курсах при научно-методическом отделе ЦГСЭН в г. Москве;
- остальной контингент - на курсах при ЦГСЭН в АО и ЦГСЭН в г. Москве.
14.5. Гигиенической подготовке подлежит персонал при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 2 года, обучение проводится по заявке руководителя предприятия. Руководители учреждения и работники пищеблоков проходят гигиеническое обучение ежегодно.
14.6. Допуск до работы лиц, не имеющих медицинских книжек и не прошедших медосмотры и аттестацию, запрещается.
Нормативные ссылки
В настоящих санитарных правилах использованы ссылки на следующие документы:
1. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологической благополучии населения".
2. Положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 1204 от 19.09.97 г.
3. ГОСТ 11015-93 "Столы ученические".
4. ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические".
5. ГОСТ 200644-86 "Доски классные".
6. СанПиН 2.4.2.576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения, школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях", утверждены Госсанэпиднадзором РФ 31.10.96 г.