Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 274 "О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер" стр. 2

28. Материалы от заинтересованных лиц по предмету расследования принимаются Министерством торговли Российской Федерации в письменной форме на русском языке.
29. В ходе проведения расследования Министерство торговли Российской Федерации может учитывать информацию, изложенную заинтересованными лицами в устной форме.
В случае если Министерство торговли Российской Федерации использует при подготовке доклада по результатам расследования информацию, изложенную заинтересованными лицами в устной форме, такая информация должна быть дополнительно представлена ими в письменной форме на русском языке.
30. Информация, представленная заинтересованными лицами в ходе расследования в Министерство торговли Российской Федерации в устной форме, не может служить основанием для оспаривания решения Правительства Российской Федерации по результатам расследования, за исключением случаев, когда указанная информация была подтверждена в ходе расследования в письменной форме на русском языке.
31. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных материалов (сбора недостающей информации) Министерство торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными лицами может проводить расследование на территории страны местонахождения иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования.
32. Министерство торговли Российской Федерации содействует встрече заинтересованных лиц, имеющих противоположную точку зрения о предмете расследования, и вправе принимать участие в таких встречах. Отказ заинтересованных лиц от проведения такой встречи не рассматривается как нарушение порядка проведения расследования.
33. В ходе расследования Министерство торговли Российской Федерации проводит консультации и переговоры с заинтересованными лицами, анализирует собранные материалы, знакомится с образцами товара, являющегося объектом расследования, и предпринимает любые иные не противоречащие законодательству Российской Федерации меры в целях проведения расследования.
34. В случае если в ходе расследования будет установлено, что задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Министерство торговли Российской Федерации на основании предварительного установления явной причинно-следственной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной специальной пошлины при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения.
35. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят календарных дней после начала расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом, а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Министерство торговли Российской Федерации на основании подготавливаемого им предварительного заключения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной антидемпинговой пошлины.
36. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят календарных дней после начала расследования, предшествующего введению компенсационных мер, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии импорта субсидируемого товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом, а также о том, что задержка с введением компенсационной пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Министерство торговли Российской Федерации на основании подготавливаемого им предварительного заключения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной компенсационной пошлины.

V. Принятие обязательств

37. Расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть прекращено без введения временных или окончательных антидемпинговых пошлин при получении от иностранного экспортера (в письменной форме) добровольно принятого на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении до приемлемого объема демпингового импорта товара при условии, что существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба вследствие демпингового импорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара будут устранены.
Указанное обязательство иностранного экспортера принимается Правительством Российской Федерации.
В отдельных случаях выполнение иностранным экспортером принятых на себя обязательств может гарантироваться правительством страны экспортера в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств).
38. В ходе проведения расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер, обязательства, указанные в пункте 37 настоящего Положения, не должны требоваться или приниматься от иностранного экспортера, если Министерством торговли Российской Федерации не вынесено предварительное заключение о наличии демпингового импорта и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики.
Предложенные иностранным экспортером обязательства не могут быть приняты, если их исполнение практически неосуществимо в силу большого количества экспортеров либо по другим существенным причинам, о которых Министерство торговли Российской Федерации должно сообщить иностранному экспортеру.
39. Предложение о принятии от иностранного экспортера обязательства, указанного в пункте 37 настоящего Положения, подготовленное (в форме доклада) на основании предварительного заключения о наличии демпингового импорта и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики, в установленном порядке представляется Министерством торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
40. В случае принятия от иностранного экспортера обязательства, указанного в пункте 37 настоящего Положения, расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть продолжено по решению Министерства торговли Российской Федерации или по инициативе иностранного экспортера.
41. Обязательства, указанные в пункте 37 настоящего Положения, автоматически утрачивают силу, если расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, свидетельствует об отсутствии демпингового импорта, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики.
В тех случаях, когда вывод об отсутствии демпингового импорта, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики обусловлен принятием обязательства, указанного в пункте 37 настоящего Положения, такое обязательство сохраняет силу до устранения существенного ущерба или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта.
42. Министерство торговли Российской Федерации может потребовать от иностранного экспортера, чье обязательство, указанное в пункте 37 настоящего Положения, было официально принято, периодически представлять информацию о его выполнении. Отказ от представления такой информации рассматривается как нарушение обязательства.
Министерство торговли Российской Федерации вправе осуществлять проверку полученной информации о выполнении указанного обязательства.
43. Расследование, предшествующее введению компенсационных мер, может быть приостановлено или прекращено без введения временных или окончательных компенсационных пошлин после получения от иностранного государства (союза иностранных государств) в лице соответствующего уполномоченного органа добровольно принятого им на себя обязательства об отказе от субсидии или о сокращении субсидии в отношении соответствующего товара до приемлемого размера или при получении от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) в письменной форме добровольно принятого им на себя обязательства о повышении экспортной цены товара в размере субсидии, достаточного для устранения существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств).
Обязательство производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) принимается Правительством Российской Федерации или по его поручению Министерством торговли Российской Федерации.
44. В ходе проведения расследования, предшествующего введению компенсационных мер, обязательства, указанные в пункте 43 настоящего Положения, не должны требоваться или приниматься от иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств), если Министерством торговли Российской Федерации не вынесено предварительное заключение о наличии субсидии и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие такой субсидии и - в случае принятия обязательств производителем (экспортером) иностранного государства (союза иностранных государств) - не получено согласие правительства страны производителя (экспортера) в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств).
Обязательства не могут быть приняты, если Министерство торговли Российской Федерации считает их принятие практически неосуществимым в силу большого количества экспортеров либо по другим существенным причинам, о которых Министерство торговли Российской Федерации должно сообщить иностранному экспортеру.
Предложение о принятии от иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) обязательства, указанного в пункте 43 настоящего Положения, подготовленное (в форме доклада) на основании предварительного заключения о наличии субсидии и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие такой субсидии, в установленном порядке представляется Министерством торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
45. В ходе проведения расследования, предшествующего введению компенсационных мер, Министерство торговли Российской Федерации может предложить производителю (экспортеру) иностранного государства (союза иностранных государств) принять на себя обязательство, указанное в пункте 43 настоящего Положения, но при этом он не должен принуждаться к принятию такого обязательства.
46. В случае принятия от иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) обязательства, указанного в пункте 43 настоящего Положения, расследование, предшествующее введению компенсационных мер, может быть продолжено по решению Министерства торговли Российской Федерации или по инициативе правительства страны производителя (экспортера) в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств).
47. Обязательства, указанные в пункте 43 настоящего Положения, автоматически утрачивают силу, если расследование, предшествующее введению компенсационных мер, свидетельствует об отсутствии субсидирования, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики.
В тех случаях, когда вывод об отсутствии субсидирования, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики обусловлен принятием обязательства, указанного в пункте 43 настоящего Положения, такое обязательство сохраняет силу до устранения существенного ущерба или угрозы его причинения вследствие импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств).
48. Министерство торговли Российской Федерации может потребовать от иностранного государства (союза иностранных государств) в лице уполномоченного органа этого иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств), обязательство которого, указанное в пункте 43 настоящего Положения, было официально принято, периодически представлять информацию о его выполнении. Отказ от представления такой информации рассматривается как нарушение обязательства.
Министерство торговли Российской Федерации вправе осуществлять проверку представленной информации.

VI. Доклад Министерства торговли Российской Федерации

49. По результатам расследования Министерство торговли Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, подготовленные в форме доклада.
50. Доклад Министерства торговли Российской Федерации должен содержать следующую информацию:
1) описание товара, являющегося объектом расследования, с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств;
2) доказательства возросшего импорта товара, осуществляемого на таможенную территорию Российской Федерации, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);
3) доказательства наличия существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики;
4) доказательства причинно-следственной связи между существенным ущербом или угрозой его причинения отрасли российской экономики и возросшим импортом товара на таможенную территорию Российской Федерации, либо демпинговым импортом такого товара, либо импортом товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);
5) описание предлагаемой меры по защите экономических интересов Российской Федерации, в том числе:
специальной защитной меры, которая может быть реализована посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины;
антидемпинговой меры, которая может быть реализована посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной, либо принятия обязательств, указанных в пункте 37 настоящего Положения;
компенсационной меры, которая может быть реализована посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной, либо принятия обязательств, указанных в пункте 43 настоящего Положения;
6) предполагаемую дату введения и срок действия предлагаемой меры, а также проект плана мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой меры, разработанного заявителем от имени отрасли российской экономики, или предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе расследования, может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товара, являющегося объектом расследования, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение.

VII. Заключительные положения

51. Срок проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, не должен превышать девяти месяцев.
52. Срок проведения расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер или компенсационных мер, не должен превышать двенадцати месяцев.
53. Если Комиссией сделаны по результатам проведенного расследования выводы о нецелесообразности введения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, повторное заявление в отношении того же товара может быть принято к рассмотрению не ранее чем через год с даты принятия Комиссией такого решения.
54. В случае если срок действия специальных защитных мер превышает три года, Министерство торговли Российской Федерации не позднее чем через полтора года после их введения проводит для определения необходимости продолжения применения таких мер повторное расследование в порядке, установленном настоящим Положением.