- помещения предприятий общественного питания;
- ремонтные мастерские и хозяйственные кладовые;
- санитарно-бытовые помещения.
4.67 Группа помещений для совещаний и переговоров в зданиях коммерческих банков включает:
- зал заседания правления банка (с сервировочной и подсобным помещением);
- залы совещаний при кабинетах руководства;
- комнаты переговоров с клиентами, размещаемые вблизи наиболее посещаемых отделов или выделенные (объединенные) в отдельный блок;
- конференц-зал (зал собраний).
Состав и площади помещений данной группы и количество мест в них должны определяться заданием на проектирование или проектом.
Ориентировочно можно принять количество мест в залах для совещаний и переговоров из расчета 10% от числа сотрудников, а зала собраний - 50-70%.
4.68. В помещениях для совещаний для постоянных участников предусматриваются места за столами, а для приглашенных - ряды стульев. Площадь помещений для совещаний следует принимать из расчета не менее 1 м2 на одно место в ряду стульев и не менее 2 м2 на одно место за столом совещаний.
Примечание.
При отсутствии конкретных данных половину мест рекомендуется размещать за столами (одно- и двухместными), половину - в рядах стульев.
4.69. В зданиях коммерческих банков рекомендуется предусматривать раздельные помещения архива финансовых документов и делопроизводственного архива.
Помещение архива финансовых документов должно размещаться в месте, удобном для эвакуации документов в чрезвычайных ситуациях.
Площадь архивов определяется заданием на проектирование или проектом в зависимости от объема и способа хранения.
Стены и двери помещения архива должны быть 2-го класса защиты от взлома (ВНП 001 - 95, Приложение 1 и 2) или по заданию на проектирование.
4.70. Площадь экспедиции (канцелярии) следует определять из расчета 8 м2 на одно рабочее место.
4.71. Площадь помещения машбюро, а также площадь помещения текстовых ПЭВМ следует определять из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место.
4.72. Копировально-множительные службы в зданиях коммерческих банков включают:
- участок ксерокопирования;
- службы оперативной полиграфии.
Площадь помещения участка ксерокопирования документов рекомендуется определять из расчета не менее 9 м2 на один аппарат и по 6 м2 на каждый последующий при количестве аппаратов более одного, но не менее 12 м2.
Состав и площади помещений для служб оперативной полиграфии и требования к ним определяются заданием на проектирование или проектом.
#4.73. Входная группа помещений должна включать:
- вестибюль;
- аванвестибюль (с гардеробной и камерой хранения ручной клади);
- бюро пропусков;
- пост охраны (см. п. 4.89. настоящих норм).
4.74. Площадь вестибюля, включая доконтрольную зону, принимается из расчета по 0,4 м2 на одного сотрудника банка плюс 40 м2.
Площадь гардеробной и камеры хранения ручной клади следует определять исходя из проектной численности единовременно находящихся в здании посетителей из расчета 0,1 м2 на один крючок и не менее 0,05 м2 на одну ячейку для хранения.
4.75. Площадь служебного помещения бюро пропусков следует принимать из расчета 4 м2 на одно рабочее место, а площадь зоны ожидания при бюро пропусков - не менее 6 м2 на одно окно в случае, если она не является частью аванвестибюля.
Допускается организовывать бюро пропусков с отдельным входом с улицы.
4.76. В зданиях банков с количеством сотрудников до 50 рекомендуется устраивать комнату приема пищи, при численности сотрудников от 50 до 100 - буфет, при численности сотрудников от 100 до 200 предприятие общественного питания с более развитым составом производственных помещений (типа кафе), а при численности персонала свыше 200 сотрудников - столовую.
4.77. Площадь комнаты приема пищи следует принимать из расчета не менее 0,8 м2 на одного человека из числа обслуживаемого контингента, но не менее 12 м2.
Количество мест в буфете, кафе или столовой следует принимать из расчета 25% от численности сотрудников. Состав и площади помещений определяются заданием на проектирование или проектом по нормам проектирования предприятий общественного питания.
4.78. Потребность в устройстве в зданиях банков таких обслуживающих помещений как спортзал, бассейн, сауна, гостиничные номера с сопутствующими помещениями, определяется заданием на проектирование, а требования к их размещению приведены в п.1.5. настоящих норм.
4.79. Вблизи операционных залов и бухгалтерии рекомендуется предусматривать кладовую бланков строгой отчетности площадью не менее 6 м2.
4.80. Площадь кладовой канцелярских принадлежностей следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного сотрудника, но не менее 6 м2 .
Хранение канцелярских принадлежностей допускается совмещать с хранением расходных материалов производственного назначения (за исключением упаковочных материалов для кассового узла, см. п. 4.29).
Площадь для хранения расходных материалов определяется заданием на проектирование или проектом исходя из расчетных объемов оперативных запасов.
4.81. Площадь ремонтных мастерских и хозяйственных кладовых, связанных с эксплуатацией здания, следует принимать не менее указанных в таблице 3.
Таблица 3
Площадь ремонтных мастерских и кладовых
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Помещения │ Площадь, м2; при общей площади здания,│
│ │ тыс. м2. │
│ ├─────────────┬──────────────┬──────────┤
│ │ до 0,5 │ от 0,5 до 1 │ свыше 1 │
├───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────┤
│ Помещение для мелких │ │ │ │
│ ремонтных столярных работ │ 18 │ 24 │ 36 │
│ │ │ │ │
│ Механическая и электро- │ │ │ │
│ механическая мастерская │ 12 │ 18 │ 24 │
│ │ │ │ │
│ Кладовая оборудования и │ │ │ │
│ инвентаря │ 18 │ 24 │ 36 │
└───────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
4.82. Для хранения уборочного инвентаря на каждом этаже должны быть предусмотрены помещения площадью не менее 1,5 м2. Помещения могут располагаться при санитарных узлах.
4.83. Санитарные узлы для мужчин и женщин следует, как правило, размещать на каждом этаже здания. Допускается размещать санитарные узлы для мужчин и женщин через один этаж при количестве работающих на этаже не более 30 чел. Удаленность санитарных узлов от рабочих помещений не должна превышать 75м. Количество приборов следует принимать из расчета не менее одного унитаза и одного писсуара на 50 мужчин и одного унитаза на 30 женщин, а количество умывальников - из расчета не менее 1 умывальника на 3 прибора, но не менее одного на санитарный узел. Соотношение мужчин и женщин принимается по заданию на проектирование.
Примечание.