21. Установить, что средства специального фонда являются федеральной собственностью и используются строго по целевому назначению для льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса.
22. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях.
23. В целях мобилизации ресурсов для проведения сезонных работ в агропромышленном комплексе ассигнования, предусмотренные в оборонном заказе для обеспечения сырьем и продовольствием военных и приравненных к ним потребителей, использовать как источник кредитования отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством выставления в банках безотзывных делимых аккредитивов в адрес поставщиков сырья и продовольствия для указанных потребителей в соответствии с установленными объемами и порядком поставки продукции спецпотребителям.
24. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации и нефтяным компаниям принять необходимые организационные меры для обеспечения поставок агропромышленному комплексу Российской Федерации в 1997 году нефтепродуктов в следующих объемах: автобензин - 5,6 млн.тонн, в том числе для сельскохозяйственных товаропроизводителей - 3,6 млн.тонн; дизельное топливо соответственно 13,1 млн.тонн и 11,1 млн.тонн; дизельные масла 0,365 млн.тонн и 0,31 млн.тонн, а также мазут для сахарных заводов в количестве 140 тыс.тонн для переработки сахарной свеклы урожая 1997 года.
25. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ввести льготные (в размере 50 процентов действующих) железнодорожные тарифы в период сезонных перевозок картофеля, сахарной свеклы, овощей, фруктов, винограда и бахчевых культур урожая 1997 года, рыбы и рыбопродуктов, а также семян зерновых культур в районы, пострадавшие в 1996 году от засухи и других стихийных бедствий, за счет соответствующего изменения тарифов на перевозки других народно-хозяйственных грузов на общую сумму 0,6 трлн.рублей.
26. Утратил силу с 1 января 1998 г.
27. Установить порядок, в соответствии с которым средства, поступающие сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности, предприятиям по производству хлебопродуктов, пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия потребительской кооперации, по первичной переработке льна и конопли, рыбной отрасли, в виде государственных дотаций, компенсаций и инвестиций учитываются на соответствующих бюджетных счетах, открываемых непосредственно предприятиям, и не могут быть списаны в безакцептном порядке.
28. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации принять меры к погашению в 1997 году кредиторской задолженности за выполненные в 1994-1996 годах строительные работы по предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, финансировавшиеся за счет средств федерального бюджета по разделам "Промышленность, энергетика, строительство" и "Сельское хозяйство и рыболовство", по затратам капитального характера в сельском хозяйстве.
29. Предоставить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации полномочия по экспертизе проектов конкурсного отбора претендентов на получение федеральных инвестиционных ресурсов на возвратной основе, а также перспективных инвестиционных проектов, финансируемых под гарантии Правительства Российской Федерации.
Министерству экономики Российской Федерации согласовать с указанным Министерством условия отбора проектов и предоставления гарантий под их кредитование.
Возложить координацию этой работы на Продовольственную комиссию Правительства Российской Федерации.
30. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществлять выделение средств из федерального бюджета на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственных предприятий и организаций только при условии увеличения (оформления) доли федеральной собственности на таких предприятиях путем получения дополнительного пакета акций (паев).
31. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить финансирование индивидуального жилищного строительства на селе, осуществляемого в соответствии с федеральной целевой программой "Свой дом".
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании их бюджетов предусматривать средства на финансирование индивидуального жилищного строительства на селе.
32. Разрешить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации направлять бюджетные средства на строительство жилья для сотрудников сельскохозяйственных учебных заведений, научно-исследовательских и других бюджетных организаций агропромышленного комплекса в пределах ассигнований по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на затраты капитального характера.
33. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в 1997 году выделение за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации 1,5 трлн.рублей на финансирование затрат по приведению сельских автомобильных дорог в нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования.
34. Принять к сведению, что Российское акционерное общество "Газпром" направит в 1997 году на строительство газопроводов-отводов в сельской местности 690 млрд. рублей по перечню, согласованному с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
35. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить за счет средств федерального, территориальных и местных бюджетов на 1997 год финансирование отдельной строкой расходов на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда на селе, передаваемых в муниципальную собственность сельских поселений и остающихся в ведении сельскохозяйственных предприятий.
36. Установить с 1 января 1997 г. размер единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в сумме 9 млн. рублей на главу семьи и 1,8 млн. рублей на каждого члена семьи.
37. Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, Государственному фонду занятости населения Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации с учетом сезонности сельскохозяйственного производства в месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о:
сохранении на 1997 год условий отсрочки уплаты пеней по задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций перерабатывающей промышленности по платежам во внебюджетные фонды, действовавших в 1996 году;
распространении на все организации и учреждения агропромышленного комплекса, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, порядка начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 г. N 1274 "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст.4200).
38. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по уточнению и изменению ставок таможенных пошлин на импортируемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, товары производственно-технического назначения для агропромышленного комплекса исходя из необходимости дифференцированного подхода при их установлении, а также упорядочению ставок налога на добавленную стоимость на импортные товары (кроме подакцизных) при таможенном оформлении.
39. Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации систематически проводить анализ состояния продовольственного рынка в Российской Федерации и воздействия импорта на отечественное сельскохозяйственное производство и по его результатам вносить предложения в Правительство Российской Федерации.
40. Для усиления координации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по осуществлению аграрной политики на основе разграничения функций и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сочетания систем государственного, хозяйственно-экономического и местного самоуправления сельских территорий установить, что:
органы государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации подотчетны Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по вопросам реализации федеральных программ и использования федеральных бюджетных средств;
назначение и освобождение от должности руководителей министерств (департаментов, управлений) сельского хозяйства и продовольствия субъектов Российской Федерации осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
41. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть состояние регионального агропромышленного производства и в пределах своей компетенции изыскать необходимые материально-технические и финансовые ресурсы для успешного проведения в 1997 году весенне-полевых, уборочных и других работ, стабилизации продовольственного рынка.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации | В. Черномырдин |
Положение о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. N 224)
1. Специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях (далее именуется - специальный фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год".
2. Специальный фонд формируется за счет:
бюджетных ассигнований в объемах, определяемых федеральным бюджетом на соответствующий год;
поступлений платы по процентам за кредиты, выданные из специального фонда (за исключением маржи), а также пеней за просрочку уплаты процентов за использование средств фонда.
3. Координацию работы по формированию и использованию средств специального фонда осуществляет межведомственный совет фонда, образуемый в установленном порядке.
4. Уполномоченным банком - агентом Правительства Российской Федерации по обслуживанию специального фонда является Агропромбанк или другие банки-агенты, определяемые в установленном порядке.
5. Уполномоченный банк-агент действует на основе соглашения, заключаемого с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
6. Средства специального фонда являются федеральной собственностью.
Средства специального фонда используются для краткосрочного кредитования сезонных затрат организаций агропромышленного комплекса и предоставляются им на льготных условиях (с взиманием не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) на основе платности, срочности и возврата.
Средства специального фонда предоставляются товаропроизводителям агропромышленного комплекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на срок не более 1 года с обязательным заключением договора между банком-агентом и ссудозаемщиком.
Средства специального фонда не подлежат налогообложению и резервированию в Центральном банке Российской Федерации.
Суммы, возвращаемые ссудозаемщиками в погашение полученных за счет средств специального фонда кредитов, и плата за пользование ими не подлежат изъятию и используются на пополнение специального фонда.
7. Банк-агент обеспечивает учет средств специального фонда на отдельном счете и ежемесячно представляет информацию о его движении межведомственному совету фонда.
8. Расчеты и обоснования по выделению средств федерального бюджета на формирование специального фонда представляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые для подготовки проекта федерального бюджета.