Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ "Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом" стр. 2

невыполнении заявки на перевозку грузов по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, в отношении грузов, перевозка которых установлена только в вагонах.
При невыполнении заявки в вагонах, контейнерах, но выполнении ее в тоннах по грузам, перевозка которых установлена в вагонах (контейнерах) и тоннах, заявка считается выполненной.
8. По результатам проведенного учета выполнения заявки, а также причин ее невыполнения, осуществляется заполнение части II учетной карточки.
Количество не загруженных по вине железной дороги вагонов, контейнеров устанавливается путем определения разности между итогами граф 2 и 4 с последующим вычитанием из нее, определенного по графе 21, итогового количества вагонов, контейнеров, не поданных по вине грузоотправителя.
При указании в графе 20 обстоятельств, освобождающих железную дорогу в соответствии со статьей 107 Транспортного устава от ответственности за невыполнение заявки на перевозку грузов, количество не поданных в результате этого вагонов, контейнеров также вычитается из полученной разности.
При невыполнении перевозки грузов на предусмотренную в заявке железную дорогу назначения (в местном сообщении на станцию назначения) вследствие неподачи вагонов, контейнеров, железная дорога по письменной заявке грузоотправителя, представленной железной дороге не позднее следующего за отчетным периодом погрузки дня, вносит в нее соответствующие изменения. На основании измененной заявки на перевозку грузов в графу 2 и числитель итоговой строки граф 7-19 станцией вносится изменение нормы погрузки по железным дорогам назначения.
9. Количество не загруженных по вине грузоотправителя вагонов, контейнеров устанавливается путем вычитания итога графы 5, из итога графы 4. Из полученной разности вычитается количество вагонов, контейнеров, не загруженных за отчетный период по вине железной дороги, подсчитанное с учетом обстоятельств, предусмотренных в статьях 106 и 107 Транспортного устава и указанных в графах 20 и 21.
10. Величина общего невыполнения заявки в тоннах, допущенного по вине железной дороги либо грузоотправителя, определяется путем умножения определенного в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил количества не загруженных вагонов, контейнеров на величину статической нагрузки. Величина статической нагрузки исчисляется путем деления количества тонн, указанных в графе 3, на количество вагонов, контейнеров, указанных в графе 2.
11. Итоговый результат выполнения заявки на перевозку грузов по железным дорогам назначения (в местном сообщении по станциям назначения) определяется как разность величин числителя и знаменателя в итоговой строке граф 7-19.
Размер невыполнения грузоотправителем перевозки грузов в вагонах, контейнерах на предусмотренные заявкой железные дороги назначения определяется как разность между количеством вагонов, контейнеров, предъявленных к отправлению, и суммой количества незагруженных вагонов, контейнеров и указывается в части II учетной карточки.
12. По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах, контейнерах и тоннах, невыполнение погрузки на отдельную железную дорогу назначения (в местном сообщении на станцию назначения) исчисляется путем умножения количества незагруженных вагонов, контейнеров (определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил) на величину статической нагрузки (определяемой способом, аналогичным способу, указанному в пункте 10 настоящих Правил).
При выполнении грузоотправителем заявки в тоннах и использовании при этом в результате перевыполнения технической нормы загрузки меньшего количества вагонов, контейнеров, размер недогруза по железным дорогам назначения (в местном сообщении по станциям назначения) уменьшается на соответствующее количество сэкономленных вагонов, контейнеров.
13. Если поданные под погрузку вагоны, контейнеры не могут быть направлены на предусмотренную заявкой железную дорогу назначения (в местном сообщении на станции назначения) по причинам, указанным в статье 35 Транспортного устава, грузоотправитель по согласованию с управлением железной дороги отправления может направить груз на другие железные дороги (в местном сообщении на станции назначения), предусмотренные заявкой.
В случае получения разрешения из управления железной дороги на изменение норм погрузки по железным дорогам назначения (в местном сообщении по станциям назначения) в пределах заявки, станция отправления вносит соответствующее изменение в учетную карточку для последующего определения размера недогруза.
14. Вагон, загруженный одной или несколькими отправками одного грузоотправителя, учитывается на общем основании в учетной карточке грузоотправителя.
При погрузке в вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей, такая погрузка учитывается в графе 2 учетной карточки каждого грузоотправителя.
15. При невыполнении заявки на перевозку грузов вследствие аварии у грузоотправителя, в результате которой было прекращено осуществление основной его производственной деятельности (статья 106 Транспортного устава), руководителем организации-грузоотправителя должна быть представлена копия акта об аварии, составленного соответствующим органом государственного контроля (надзора) и приложена к учетной карточке.
Обстоятельства, предусмотренные статьей 35 Транспортного устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запрещение производства погрузочно-разгрузочных работ, и послужившие причиной невыполнения принятой заявки на перевозку грузов, должны быть зафиксированы совместным актом, подписанным начальником станции отправления и руководителем организации-грузоотправителя с приложением к учетной карточке необходимых документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
Сбор за непредъявление грузов не взимается в случаях, когда железными дорогами осуществляется перевозка грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по предъявлению.