Приказ Рослесхоза от 15 апреля 1998 г. N 58 "Об утверждении Общего положения об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации"

Приказ Рослесхоза от 15 апреля 1998 г. N 58 "Об утверждении Общего положения об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации"

В соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.98 г. N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 945), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.
2. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:
2.1. Принять к руководству и исполнению Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, являющееся документом, на основании которого орган управления лесным хозяйством осуществляет свою деятельность;
2.2. Провести соответствующие организационно-технические мероприятия.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 мая 1998 г.
Регистрационный N 1526

Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации (утв. приказом Рослесхоза от 15 апреля 1998 г. N 58)

Настоящее Положение разработано с учетом требований статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610).
1. Орган управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации (далее - орган управления лесным хозяйством) является территориальным органом Федеральной службы лесного хозяйства России.
Орган управления лесным хозяйством является специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:
использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводства лесов;
охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
охраны окружающей природной среды.
2. Орган управления лесным хозяйством осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы (далее - лесхозы), национальные парки и другие организации, входящие в состав органа управления лесным хозяйством.
3. Орган управления лесным хозяйством в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы лесного хозяйства России, а также настоящим Положением.
4. Орган управления лесным хозяйством подчиняется Федеральной службе лесного хозяйства России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Основными задачами органа управления лесным хозяйством являются:
1) обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранительным законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
6. Орган управления лесным хозяйством, в соответствии с возложенными на него задачами:
1) обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) подготавливает предложения и участвует в разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ;
3) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;
4) участвует в установленном порядке в разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
5) участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, а также подготавливает проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий по этим вопросам между Федеральной службой лесного хозяйства России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением принятых Соглашений в пределах предоставленных полномочий;
6) участвует в разработке нормативных правовых актов и технической документации по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства, организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, оплаты и охраны труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот;
7) осуществляет управление лесхозами, организациями, входящими в состав органа управления лесным хозяйством, национальными парками и иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
8) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания;
9) организует деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации в соответствии с положением о ней;
10) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
11) подготавливает в установленном порядке представления органу государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование;
12) организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы, представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
13) подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
14) представляет на утверждение органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Федеральной службой лесного хозяйства России;
15) представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
16) представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
17) дает разрешение лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
18) подготавливает по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;
19) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда;
20) осуществляет ведение государственного лесного кадастра;
21) участвует в осуществлении мониторинга лесов в установленном законом порядке;
22) организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
23) обеспечивает во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и организует осуществление мероприятий по охране, защите лесов и объектов животного мира;
24) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
25) организует и осуществляет во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия по обеспечению радиационно-безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях, загрязненных радионуклидами;
26) обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;