Приказ МВД РФ от 10 января 1994 г. N 6"О мерах совершенствования дорожно-патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения" стр. 15

к Наставлению по дорожно-патрульной службе
Государственной автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

Типовой перечень жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядок их выполнения

1. Основные положения инспектора с жезлом

1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой.
1.2. Сигнал "Внимание!".
Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально.
1.3. Сигнал "Левый поворот".
Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки.
1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
1.4.1. Основная стойка.
1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится в средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь.
1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла.

2. Основные положения инспектора без жезла

2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом.
2.2. Сигнал "Внимание!".
Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом).
2.3. Сигнал "Левый поворот".
Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь.
2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
2.4.1. Основная стойка.
2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь.
2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед.

3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом

3.1. Сигнал "Внимание!".
Исходное положение - основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").
Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.
3.2. Сигнал "Левый поворот".
Выполняется из двух исходных положений:
3.2.1. Из исходного положения - основная стойка, вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.
3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!"), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла.
3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".
Выполняется из двух исходных положений:
3.3.1. Из исходного положения - основная стойка, поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз. Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса.
3.3.2. Из исходного положения - правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал "Внимание!"). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса.
Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или сигнал "Внимание!".
Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая - ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, кисть - вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону.
Повторение сигнала:
Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону, затем согнуть руку перед грудью, жезл влево.

4. Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании без жезла

4.1. Сигнал "Внимание!" (Сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").
Исходное положение - основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед.
4.2. Сигнал "Левый поворот".
Выполняется из двух исходных положений:
4.2.1. Из исходного положения - основная стойка, поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь.
4.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх перед собой (сигнал "Внимание!"). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево.
4.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
Выполняется из двух исходных положений: