Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве (РДС 82-202-96) (утв. постановлением Минстроя РФ от 8 августа 1996 г. N 18-65) стр. 4

┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ N │ Вид и класс стали │ Норма отходов, % │
│п/п │ │ от массы │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1 │А-I: А-II; А-III; Ат-III │ │
│ │ Сетка из проволоки В-I │ 1,0 │
│ │ Сталь листовая и сортовая для закладных деталей класса С │ │
│ │38/23 │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2 │А-IV: А-V │ │
│ │ Проволока низкоуглеродистая гладкая В-I и │ 2,0 │
│ │профилированнаая Вр-I │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3 │А-IVс; Ат-V; А-VI; Ат-VI; Ат-VII │ 3,5 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4 │Проволока высокопрочная гладкая В-II, профилированная │ 3,0 │
│ │Вр-II, пряди и канаты │ 3,03,0 │
└────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
Приложение З

Типовые нормы трудноустранимых потерь труб при прокладке трубопроводов

┌───────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Наименование │ Нормы отходов, % │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│I. Прокладка трубопроводов внутри зданий и сооружений │ │
│ (внутренние сети) │ │
│Горячедеформированные гладкие и нарезные, тянутые бесшовные│ │
│трубы │ 2,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Сварные трубы (кроме водогазопроводных) │ 1,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Сварныеводогазопроводные трубы, чугунные напорные трубы с │ │
│соединительными частями │ 2,5 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Чугунные канализационные трубы с фасонными частями │ │
│ │ 5,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Пластмассовые трубы с фасонными частями и деталями │ │
│трубопроводов │ 2,5 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Асбестоцементные трубы │ 2,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Стеклянные трубы с фасонными частями │ 5,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│II. Прокладка трубопроводов на территории предприятия │ │
│ (внутриплощадочные сети) и вне территории предприятия │ │
│ (внеплощадочные сети) │ │
│Сварные трубы (кроме водогазопроводных) │ 1,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Чугунные трубы напорные с соединительными частями, │ │
│канализационные с фасонными частями, керамические, │ │
│асбестоцементные, железобетонные трубы │ 2,0 │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Пластмассовые трубы с фасонными частями и деталями │ │
│трубопроводов │ 2,5 │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
Приложение И

Типовые нормы естественной убыли топливной продукции при хранении

┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ │ Нормы естественной убыли при хранении и │ Нормы │
│ │ складских операциях, % │естествен-│
│ │ │ной убыли │
├─────────────────────────┼───────────┬──────────────────────────────────┼──────────┤
│ Наименование │С полной │ С частичной механизацией │ при │
│ продукции │механиза- │ складских операций на │перевозке │
│ │циеией │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┬──────────────────┼──────────┤
│ │складских │закрытых │открытых │со склада │
│ │операций │приемно-разгру-│приемно-разгрузоч-│на склад, │
│ │ │зочных │ных устройствах │ % │
│ │ │устройствах │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Сортовые каменные угли, │ │ │ │ │
│ антрацит -13 мм и │ │ │ │ │
│ более │ 0,20 │ 0,275 │ 0,3 │ 0,3 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Сортовые каменные угли, │ │ │ │ │
│ антрацит - менее 13 мм│ │ │ │ │
│ │ 0,25 │ 0,375 │ 0,4 │ 0,3 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Сортовые бурые угли │ │ │ │ │
│ более 13 мм │ 0,30 │ 0,475 │ 0,5 │ 0,3 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Сортовые сланцы │ │ │ │ │
│ более 13 мм │ 0,30 │ 0,475 │ 0,5 │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Рядовые каменные угли, │ │ │ │ │
│ антрацит │ 0,30 │ 0,475 │ 0,5 │ 0,3 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Рядовые бурые угли │ 0,40 │ 0,675 │ 0,7 │ 0,3 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Отсевы и шламы каменных │ │ │ │ │
│ углей, антрацитов │ │ │ │ │
│ │ 0,60 │ 0,750 │ 0,8 │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Отсевы бурых углей │ 0,70 │ 0,950 │ 1,0 │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Брикеты из каменных углей│ │ - │ │ │
│ │ 0,20 │ │ 0,2 │ 0,2 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Брикеты из бурых углей │ │ - │ │ │
│ │ 0,30 │ │ 0,3 │ 0,2 │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Дрова │ - │ - │ 0,2 │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Торф кусковой 33%-ной │ │ │ │ │
│ влажности │ - │ - │ 0,5 │ - │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────┤
│Брикеты торфяные │ - │ - │ 0,3 │ 0,2 │
└─────────────────────────┴───────────┴───────────────┴──────────────────┴──────────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬──────────┐
Приложение К

Типовые нормы трудноустранимых потерь цемента на предприятиях стройиндустрии

┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ N │ Наименование операции │ Норма, % от │
│п/п │ │ массы │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 1 │Разгрузка цемента │ 0,15 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 2 │Складирование и хранение │ 0,20 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 3 │Подача на БСУ │ 0,10 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 4 │Дозирование и подача в бетономешалку │ 0,05 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 5 │Приготовление бетонной смеси │ 0,10 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 6 │Транспортирование бетонной смеси к месту укладки: │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │ бетоноукладчиками, бадьями │ 0,20 │
│ │ конвейерами ленточными │ 0,23 │
│ │ самосвалами │ 0,40 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 7 │Укладка и формование бетонной смеси: │ │
│ │ в цехах: │ │
│ │ по агрегатно-поточной, конвеерной и стендовой технологии │ 0,30 │
│ │ по кассетной технологии │ 0,25 │
│ │ на полигонах │ 0,35 │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
Приложение Л

Типовые нормы трудноустранимых потерь бетона при сооружении бетонных и железобетонных конструкций

┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ N │ Вид конструкций │ Норма │
│п/п │ │ потерь, % от │
│ │ │ объема │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │Фундаменты общего назначения; колонны железобетонные: стены │ │
│ │железобетонные, балки железобетонные ;перекрытия │ 1,5 │
│ │железобетонные; тоннели железобетонные; бункера железобетонные│ │
│ │и т.п. │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 2 │Фундаменты под трубы, печи, оборудование; подливки под │ │
│ │оборудование; перекрытия; подпорные стенки; колонны бетонные; │ 2,0 │
│ │стены бетонные и т.п. │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 3 │Стены в кользящей опалубке │ 3,0 │
└────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
Приложение М

Типовые нормы естественной убыли (боя) материалов при транспортировании

┌───────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────┬───────────┐
│ Материал │ Вид транспорта │ Условия перевозки │ Норма, % │
│ │ │ │ массы │
├───────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Кирпич красный │Железнодорожный и водный│ │ 1,5 │
│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────┤ ├───────────┤
│ │Автомобильный │Пакетами на │ 2,0 │
│ │ │поддоне │ │
├───────────────────────┼────────────────────────┤ ├───────────┤
│Кирпич силикатный │Железнодорожный и водный│ │ │
│ │ │ │ 1,0 │
│ ├────────────────────────┤ ├───────────┤
│ │Автомобильный │ │ 1,3 │
├───────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Плитка керамическая, │Железнодорожный и водный│ │ │
│санитарная керамика │ │ │ 1,0 │
├───────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Трубы керамические │Железнодорожный и водный│ │ │
│ │ │ │ 1,5 │
├───────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │ │В универсальных │ │
│ │ │контейнерах │ 1,0 │
│ │ │ │ │
│Стекло оконное, │Железнодорожный и водный│В спецконтейнерах │ 0,8 │
│витринное техническое │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │В дощатой таре │ 1,5 │
├───────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Стеклоизделия │Железнодорожный и водный│В универсальных │ 1,5 │
│(стеклопакеты, │ │контейнерах │ │
│ │ │ │ │
│облицовочная плитка) │ │В дощатой таре │ 1,8 │
└───────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────┴───────────┘
┌───────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────┬───────────┐
Приложение Н

Типовые нормы естественной убыли (боя) плит облицовочных и декоративных из природного камня при хранении

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Наименование продукции │ Норма │
│ │ потерь, % │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Плиты облицовочные пиленые: │ │
│ из белого мрамора │ 0,50 │
│ из доломита, мраморизованного известняка │ 0,80 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Плиты облицовочные из гипсового камня, туфа, известняка │ 1,00 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Плиты облицовочные из гранита и других прочных пород │ 0,40 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Плиты декоративные на основе природного камня: │ │
│типа I толщиной до 30 мм │ 0,70 │
│типа I толщиной до 40 мм │ 0,40 │
│типа II │ 0,70 │
│типа III │ 0,50 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
Приложение О

Типовые нормы трудноустранимых потерь электродов на огарки

┌───────────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Диаметр │ Стержень из углеродистой │ Стержень из высоколегированной │
│ стержня, мм │ среднелегированной стали │ стали │
│ ├────────────────┬───────────────┼─────────────────┬───────────────┤
│ │ длина стержня, │ потери, % │длина стержня, мм│ потери ,% │
│ │ мм │ │ │ │
├───────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│До 2 │ 300 │ 10,5 │ 250 │ 14 │
│ │ │ │ │ │
│от 2 до 3 │ 350 │ 8,0 │ 300 │ 10,5 │
│ │ │ │ │ │
│Свыше 3 │ 450 │ 5,0 │ 400 │ 6,5 │
└───────────────┴────────────────┴───────────────┴─────────────────┴───────────────┘
┌───────────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐