части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности;
расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе;
расходов на оказание финансовой поддержки экспортно ориентированных производств;
части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств;
расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в легкой, текстильной отраслях промышленности и для народных художественных промыслов;
расходов на создание межсезонных запасов в лесной отрасли промышленности;
расходов федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом;
расходов на развитие межфермерской кооперации.
Правительству Российской Федерации определить условия предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе в 1996 году.
Статья 35. Установить, что средства федерального бюджета предоставляются в 1996 году предприятиям легкой и текстильной промышленности на условиях возвратности и платности для финансирования сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в объеме 1000 млрд. рублей с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Установить, что возврат в 1996 году бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям легкой и текстильной промышленности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на те же цели в пределах установленного настоящей статьей объема.
Статья 36. Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям лесопромышленного комплекса, а также суммы, поступающие в виде платы за пользованием ими, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на те же цели.
Статья 37. Установить, что заемщиками федеральных бюджетных средств на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами.
Федеральные бюджетные средства на возвратной основе могут предоставляться через министерства, ведомства, банки и других юридических лиц Российской Федерации, являющихся агентами Правительства Российской Федерации.
Статья 38. Установить, что плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными в 1996 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет.
При предоставлении средств федерального бюджета на 1996 год на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.
Статья 39. Установить, что нецелевое использование предприятиями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для:
сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек налоговых платежей;
взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Установить, что в 1996 году возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет и осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 40. Центральному банку Российской Федерации сохранить порядок осуществления расчетов по предоставлению и возврату бюджетных средств, выделяемых в 1996 году на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, и части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств через уполномоченные Правительством Российской Федерации банки с применением специальных счетов.
Статья 41. Установить, что выполнение отдельных поручений Правительства Российской Федерации по проведению операций со средствами федерального бюджета на 1996 год (включая обслуживание бюджетных счетов) и расчетов по ним через уполномоченные Правительством Российской Федерации банки осуществляется по специально заключенному на конкурсной основе договору с уплатой процентов по среднесуточному остатку денежных средств в размере не менее одной пятой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Статья 42. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предусматривать в соответствующих бюджетах средства от уплаты процентов по среднесуточному остатку средств бюджетов субъектов Российской Федерации при выполнении банками отдельных поручений по осуществлению операций и расчетов (включая обслуживание бюджетных счетов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Статья 43. Правительству Российской Федерации передать в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных им в 1994 и 1995 годах бюджетных ссуд на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, для обеспечения своевременного завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива, табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Статья 44. Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации за счет средств федерального бюджета осуществляется в 1996 году путем возмещения предприятиям и организациям, находящимся в этих районах, части перечисленных в статье 43 настоящего Федерального закона расходов, связанных с доставкой грузов.
Правительству Российской Федерации:
до 1 февраля 1996 года установить порядок финансирования из федерального бюджета указанных выплат, предусмотрев в нем механизм авансирования транспортных затрат;
до 15 июля 1996 года направить на финансирование мероприятий по завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не менее 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 1996 год.
Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям и организациям из федерального бюджета под централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются на цели, связанные с обеспечением своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Статья 45. Разрешить Правительству Российской Федерации выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетные ссуды на срок не более шести месяцев на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата выданных в 1995 году средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и направляемых в 1996 году на формирование региональных фондов для обеспечения социально-бытовых нужд населения со сроками закупки и завоза продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива, табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы с ограниченными сроками навигации.
Статья 46. Установить, что в 1996 году формирование региональных продовольственных фондов производится за счет переданных в 1995 году Правительством Российской Федерации в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств для создания региональных фондов зерна, а также сумм, поступающих в 1996 году в виде платы за пользование ими.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за целевым использованием указанных фондов.
Статья 47. Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году для формирования Федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на формирование Федерального продовольственного фонда 1996 года.
Статья 48. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять зачет задолженности предприятий и организаций - налогоплательщиков по налогам и другим платежам в федеральный бюджет в пределах расходов федерального бюджета на 1996 год, определенных статьей 16 настоящего Федерального закона.
Статья 49. Установить, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации в 1996 году формируются за счет следующих источников:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Остаток средств Фонда на начало года 39800,0
Налог на реализацию горюче-смазочных мате-
риалов 12755000,0
Заем Всемирного банка 506400,0
Прочие налоговые и неналоговые поступления 5044300,0
Направить в 1996 году средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации на следующие цели:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Содержание и ремонт действующей сети феде-
ральных дорог 6552500,0
Реконструкция и строительство федеральных