Статья 7. Государственная Дума до 5 сентября 1997 года создает Комиссию Государственной Думы по рассмотрению федерального бюджета и внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации (далее - Комиссия Государственной Думы).
Комиссия Государственной Думы формируется по принципу пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе.
Совет Федерации до 5 сентября 1997 года создает Комиссию Совета Федерации по рассмотрению федерального бюджета и внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации (далее - Комиссия Совета Федерации).
Комиссия Совета Федерации формируется по принципу пропорционального представительства Комитетов Совета Федерации.
Глава II. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"
Статья 8. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в четырех чтениях. При этом проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1998 год должны быть приняты Государственной Думой в первом чтении до утверждения основных характеристик федерального бюджета на 1998 год. Федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда должны быть приняты Государственной Думой не позднее 14 дней после принятия в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
В случае отклонения в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда Правительство Российской Федерации в течение 15 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний Государственной Думы и повторно вносит их на рассмотрение Государственной Думы.
Статья 9. В течение 25 дней со дня внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год":
Комиссия Государственной Думы и Комиссия Совета Федерации рассматривают прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год и концепцию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", основные направления бюджетной и налоговой политики на 1998 год, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в 1998 году, а также основные характеристики федерального бюджета на 1998 год;
комитеты Государственной Думы и комитеты Совета Федерации готовят и направляют в Комитет по бюджету и Комитет Государственной Думы по экономической политике заключения по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год и концепции проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
Статья 10. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 30 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту.
На основании заключений комитетов Государственной Думы комитетов Совета Федерации и субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам федерального бюджета на 1998 год и рекомендаций Комиссии Государственной Думы и Комиссии Совета Федерации Комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и об основных характеристиках федерального бюджета на 1998 год и вносит их на рассмотрение Государственной Думы.
На основании заключений комитетов Государственной Думы Комитет Государственной Думы по экономической политике готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год и концепции проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и представляет его на рассмотрение Государственной Думы при рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
Статья 11. В течение 40 дней со дня внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" Государственная Дума рассматривает его в первом чтении.
Статья 12. Государственная Дума при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год и концепцию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", основные направления бюджетной и налоговой политики на 1998 год, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета на 1998 год, к которым относятся:
доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на 1998 год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
общий объем расходов федерального бюджета на 1998 год.
Статья 13. При рассмотрении на пленарном заседании в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации и содоклады Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия в первом чтении Государственной Думой указанного законопроекта утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 1998 год, определенные статьей 12 настоящего Федерального закона.
Статья 14. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" Государственная Дума может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета на 1998 год (далее - согласительная комиссия), состоящую из членов Комиссии Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на 1998 год исходя из рекомендаций Государственной Думы, изложенных в постановлении Государственной Думы о проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и об основных характеристиках федерального бюджета на 1998 год;
вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
Статья 15. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета на 1998 год в соответствии с внесенными на рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета на 1998 год.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской Федерации в течение пяти дней вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на 1998 год в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.
Если Государственная Дума не принимает решение по основным характеристикам федерального бюджета на 1998 год по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" считается повторно отклоненным в первом чтении, и Государственная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статья 16. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации оно в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций и предложений Государственной Думы, основанных на заключениях Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета по бюджету, и вносит проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Государственную Думу.
Статья 17. В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" не позднее 30 дней после назначения председателя Правительства Российской Федерации.
Глава III. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"
Статья 18. Государственная Дума рассматривает во втором чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
Государственная Дума при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта утверждает расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, а также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Статья 19. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" направляют в Комитет по бюджету поправки в соответствии с установленной формой по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета.
Комитет по бюджету рассматривает поправки, направленные в соответствии с частью первой настоящей статьи, и разрабатывает проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о распределении расходов федерального бюджета на 1998 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета".
Глава IV. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"
Статья 20. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Государственная Дума при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает следующие показатели федерального бюджета:
распределение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням ведомственной классификации;
распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;
расходы на федеральные целевые программы;
проект федеральной адресной инвестиционной программы на 1998 год в пределах расходов, утвержденных по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета во втором чтении;
перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета;
Бюджет развития Российской Федерации;
проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 1998 год;
проекты программ предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год.
Статья 21. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" направляют в Комитет по бюджету поправки в соответствии с установленной формой к показателям федерального бюджета, рассматриваемым в третьем чтении.
Комитет по бюджету проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и направляет их в профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве Российской Федерации.