Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 1997 г. N 4 "О Программе стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997 - 2000 годах" стр. 11

По федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ на 1997 - 1999 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.96 г. N 715 на реставрацию, реконструкцию и новое строительство объектов культуры предусмотрено выделить 1,1 триллиона рублей, из них по программам:
* "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" - 754,6 млрд.рублей;
* "Развитие отечественной кинематографии" - 169 млрд.рублей;
* "Развитие архивного дела" - 155 млрд.рублей;
* "Развитие циркового искусства" - 59 млрд.рублей.

Текущее состояние информатики в Санкт-Петербурге.

Даже наличие высокопрофессиональных специалистов, богатой материальной культуры, традиций и престижа не обеспечат сохранения научного и культурного статуса Санкт-Петербурга, если не будут использованы современные информационные технологии, применение которых должно быть направлено на достижение информационного паритета по меньшей мере в тех областях, в которых город занимал ведущее место.
Сегодня музеи Парижа, Мадрида, Лондона, используя современные информационные технологии, могут предоставить доступ к своим шедеврам всему миру. Возможность получения "электронных" книг из национальных библиотек дает невообразимую ранее возможность обучения и приобщения к культуре.
Наряду с серьезным общим отставанием России в области информатики (к примеру, в ноябре 1995 г. число российских хост-компьютеров в сетях Интернет составляло несколько более 20000, в то время, когда в Швеции их было 144484, а в США - 4000000), Санкт-Петербург существенно отстает в традиционно сильной для себя области - образовании и науки - от Москвы. На конец 1995 г. число серверов, работающих во "всемирной паутине" в области науки и образования в Москве составило - 36, а в Санкт-Петербурге - 14. Кроме того, в среднем Санкт-Петербург по оснащенности компьютерами в 2 - 2,5 раза отстает от Москвы.

Основные направления политики информатизации на 1996 - 2000 гг.

Прежняя недостаточно продуманная и неэффективная политика в области информатики объективно обуславливает следующие направления работы:
1) проведение всесторонней оценки состояния информатики в Санкт-Петербурге;
2) первоочередная проработка вариантов информатизации для таких отраслей, как:
- туризм, деловые связи, спорт;
- наука;
- образование;
- культура;
- городские управленческие структуры;
3) подготовка и принятие законодательных актов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, направленных на развитие информатики;
4) модернизация городских структур управления информатикой;
5) создание акционерного общества по развитию информатики (с контрольным пакетом акций, принадлежащих городской администрации с привлечением отечественных и зарубежных компанией, специализирующихся на информационном бизнесе), основная прибыль от деятельности которого будет направляться на развитие культуры, науки, образования;
6) обеспечение определенных протекционистских мер для работающих в городе компаний и организаций, занимающихся информатикой;
7) получение соответствующего финансирования из городского и федерального бюджета.

4.6. Международные функции города

Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая политика Санкт-Петербурга строится на основе приоритетов, формируемых в рамках общей концепции экономического развития города, а также на основе концепции внешнеэкономической деятельности, разработанной по инициативе Комитета по внешним связям в 1995 - 1996 гг. В соответствии с этим приоритетными являются развитие Санкт-Петербурга как крупнейшего транспортного центра, использование и развитие научно-технического и производственного потенциала города для выпуска конкурентоспособной экспортной и импортозамещающей продукции, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, решение неотложных проблем городского хозяйства и социальной сферы, реставрация исторического центра города, развитие Санкт-Петербурга как крупного центра делового и культурного туризма и регионального сотрудничества.
В настоящее время основными сферами сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами являются экология, городское хозяйство, подготовка кадров, содействие конверсии и развитию малого бизнеса. Основные партнеры города - это Финляндия и другие страны Скандинавии, Германия, страны Западной Европы, США, а также Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдова, страны Балтии. В последнее время наблюдается повышение активности в сотрудничестве с развивающимися странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и странами Восточной Европы. Значительная часть сотрудничества с европейскими странами координируется на основе организационной и финансовой поддержки в рамках программ Европейского сообщества (ТАСИС, ИНТЕРРЕГ, ФАРЕ).
Формирование нового порядка внешнеэкономической деятельности происходило в 1991 - 1993 гг. по мере развития юридической базы на федеральном уровне и с 1993 г. этот процесс приобрел признаки стабилизации. В настоящее время она определяется законом РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Таможенным кодексом РФ, межправительственными соглашениями и другими юридическими документами, координируется и контролируется Уполномоченным МВЭС, федеральными органами валютного и таможенного контроля.
Северо-Западным таможенным управлением зарегистрировано более 20000 участников внешнеэкономической деятельности. В структуре экспорта преобладают сырье и полуфабрикаты (нефтепродукты, лес, минеральные удобрения) - около 60%, доля продукции машиностроения около 25%. В структуре импорта преобладают продовольственные товары (53%), а также предметы потребления и технологическое оборудование.
В перспективе следует ожидать увеличение экспорта на 5 - 7% в год, что связано с ростом профессионализма экспортеров и выходом из кризиса лесопромышленного комплекса. В настоящее время разработан проект Соглашения с Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана с участием администрации порта и Октябрьской железной дороги, реализация которого по предварительным оценкам позволит увеличить транзитные перевозки на 20 - 25%.
Основной формой реализации сотрудничества по привлечению иностранных инвестиций является создание совместных предприятий (СП), а также осуществление совместных работ в рамках реализации Программ технической помощи. В настоящее время зарегистрировано более 10000 СП, из которых 25 - 30% занимаются реальной деятельностью. Наибольшее число СП приходится на долю Финляндии, Германии, США, Великобритании, Швеции, Украины, стран Балтии.
Главными проблемами в развитии внешнеэкономической деятельности города сегодня являются следующие:
- чрезмерная централизация ресурсов и распорядительных функций в руках Федеральных органов власти;
- разрозненность предпринимательских структур и недостаточно эффективное взаимодействие Администрации с частным бизнесом;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности (информационных баз и систем обмена информацией, системы юридических и финансовых гарантий, опробированных процедур приобретения прав собственности на землю и объекты недвижимости);
- отсутствие эффективной инфраструктуры содействия продвижению товаров, технологий и инвестиционных проектов на международные рынки;
- несбалансированность внешней торговли, низкая доля в структуре экспорта готовой продукции и продукции глубокой переработки;
- низкая эффективность транспортно-грузовой системы.
Основными мерами Администрации города по развитию внешнеэкономического сотрудничества должны быть:
1. Содействие развитию благоприятного инвестиционного климата:
- организация Фонда раннего инвестирования для координации деятельности существующих Фондов венчурного финансирования и предприятий города;
- создание системы гарантийных, страховых, залоговых фондов;
- создание центра информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
- создание Консультативного Совета при Губернаторе по инвестициям.
2. Содействие реализации инвестиционных программ в городское хозяйство и социальную сферу.
3. Содействие экспорту и перевооружению промышленности:
- содействие созданию Ассоциации экспортеров и института муниципальной сертификации продукции и технологий двойного назначения;
- создание Фонда поддержки экспорта наукоемкой продукции;
- создание благоприятных условий для увеличения товарооборота между регионами РФ, увеличение загрузки производственных мощностей предприятий, содействие в "расшивке платежей";
- организация лизинговых центров;