информации о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в различных отраслях права;
информации о практике реализации нормативных правовых актов Ленинградской области органами местного самоуправления;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
2. Мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, проводимый в Администрации Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.
Статья 7. Анализ информации о реализации нормативного правового акта
1. В ходе анализа информации о реализации нормативного правового акта могут исследоваться следующие показатели его реализации:
1) социально-психологические:
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
2) правовые:
соответствие нормативного правового акта Ленинградской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
3) организационно-управленческие:
наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации нормативного правового акта;
наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта (в том числе предусмотренный федеральным и (или) областным законом о бюджете на соответствующий год объем финансирования).
2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области и(или) органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона.
Статья 8. Оценка информации о реализации нормативного правового акта
Основными критериями оценки информации о реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта действующему законодательству;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
эффективность реализации нормативного правового акта (достижение социально значимого результата, поставленных и (или) нормативно установленных целей).
Статья 9. Результаты мониторинга
1. По результатам оценки информации о реализации нормативных правовых актов, в том числе их эффективности, органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона, готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признании утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, о мерах по повышению эффективности правоприменения.
2. Информационно-аналитические материалы о состоянии системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области используются при подготовке ежегодного послания Губернатора Ленинградской области к Законодательному собранию Ленинградской области о положении дел в Ленинградской области.
3. Законодательное собрание Ленинградской области ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Ленинградской области. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Ленинградской области определяются Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.
5. Результаты мониторинга размещаются органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Ленинградской области в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области.
Статья 9_1. Участие органов государственной власти Ленинградской области в мониторинге правоприменения в Российской Федерации
Органы государственной власти Ленинградской области участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации, осуществляемом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области | В. Сердюков |
Санкт-Петербург
21 декабря 2010 года
N 81-оз