Приказ Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 1996 г. N 7"О введении в действие Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации" стр. 7

10.1. Печатание процессуальных, служебных документов арбитражного суда производится в машинописном (стенографическом) бюро.
Машинописные работы небольшого объема должны выполняться непосредственно в структурных подразделениях арбитражного суда с соблюдением установленных правил печатания.
10.2. В машинописное бюро принимаются только служебные документы вместе с заявкой (приложение 29), подписанной руководителем подразделения или его заместителем.
10.3. Передаваемые для печати рукописи должны быть написаны разборчиво, на одной стороне листа, чернилами или пастой темного цвета. Небрежно и неразборчиво написанные черновики, исправленные карандашом, для печатания не принимаются.
При подготовке материалов для печатания особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных юридических и других терминов, иностранных слов и географических названий. Допустимы только общепринятые сокращения слов.
10.4. Сданные материалы учитываются в журнале учета машинописных работ, в котором отмечаются фамилия исполнителя, название документа, объем отпечатанного материала, вид и номер бланка (для приказов и распоряжений), фамилия машинистки.
10.5. Печатание документов производится на бланках установленной формы или на бумаге стандартных размеров только на лицевой стороне.
10.6. Документы, представляемые на подпись руководству арбитражного суда, а также документы, подготавливаемые к типографскому изданию, печатаются, как правило, через два интервала, другие документы - через полтора интервала, если иное не указано в заявке.
Документы на двух и более листах должны быть пронумерованы. Номер проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля документа.
Материалы, подлежащие тиражированию на копировально-множительных аппаратах, печатаются в двух экземплярах.
Печатание под диктовку, как правило, не допускается.
10.7. На оборотной стороне последнего листа документа внизу слева машинистка проставляет количество напечатанных экземпляров, фамилию, телефон исполнителя, а также свой личный шифр. Материалы из машинописного бюро выдаются под расписку в журнале учета (приложение 30).
10.8. Бланки установленного образца для машинописного бюро получает руководитель бюро, который несет ответственность за их использование и сохранность.
10.9. Стенографирование судебных заседаний и других мероприятий осуществляется на основании предварительных заявок руководителей подразделений, представляемых в машинописное (стенографическое) бюро.
Стенографирование производится в специальных учитываемых тетрадях, которые уничтожаются после их полного использования.
При расшифровке и печатании стенографических записей стенографистка руководствуется правилами, установленными для выполнения машинописных работ.
10.10. Не допускается передиктовка напечатанного текста, а также диктовка цифровых материалов, пофамильных списков, передача стенографисткам текстовых писем, таблиц и другой информации по телефону.
Стенограммы учитываются в соответствующем журнале и передаются работникам под расписку.

11. Копировально-множительные работы

11.1. Копировально-множительные работы в арбитражном суде производятся в копировально-множительном отделении канцелярии. Копированию подлежат только служебные документы и материалы арбитражного суда.
Материалы для ксерокопирования представляются с четким, ярким текстом, в несброшюрованном виде.
11.2. Тиражирование документов производится при оформлении заказа (приложение 31), который подписывает начальник структурного подразделения и визирует начальник канцелярии, либо их заместители. Тираж документов определяется заказчиком.
Целесообразность и обоснованность тиража вправе проверить начальник канцелярии с целью недопущения неэкономного расходования бумаги и материалов.
11.3. При тиражировании документов более чем в трех экземплярах или объемом свыше 50 листов должны указываться обоснования тиража или фамилии лиц, для которых тиражируются документы.
Бланки заказов хранятся в течение года, после чего уничтожаются.
11.4. Экземпляры тиражируемых документов на последней странице должны иметь выходные данные: номер заказа, дату.
Канцелярия или копировально-множительное отделение ведут журнал учета заказов и выдачи выполненной работы (приложение 32).
Оригиналы размноженных материалов возвращаются заказчикам при получении тиража.
11.5. Документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения при передаче на размножение должны быть соответствующим образом оформлены лицом, отвечающим за режим работы с такими документами.

12. Учет и хранение печатей, штампов и бланков

12.1. Обязательному учету подлежат все виды печатей и штампов арбитражного суда, бланки процессуальных документов и другие бланки с угловыми и продольными штампами, бланки удостоверений личности, командировочных удостоверений, трудовые книжки и все виды иных документов.
Печати и штампы должны храниться в сейфах или металлических шкафах.
12.2. Ответственность за хранение и использование печатей, штампов и бланков в структурных подразделениях несут секретари или лица, ответственные за ведение делопроизводства.
12.3. Изготовление печатей, штампов и снабжение структурных подразделений арбитражного суда всеми видами бланков осуществляется хозяйственными службами.
12.4. Учет всех печатей и штампов, имеющихся в арбитражном суде (кроме печатей и штампов первого отдела), а также бланков ведется в журналах (приложения 33, 34).
12.5. Гербовая печать арбитражного суда хранится у должностного лица, назначаемого председателем суда.
12.6. Выдача печатей, штампов и бланков производится под расписку в соответствующих журналах учета.
Журналы учета включаются в номенклатуру дел. Листы их нумеруются, прошиваются и опечатываются.
12.7. Уничтожение печатей, штампов и бланков производится по акту с отметкой в журналах учета.
12.8. Проверка наличия печатей, штампов и бланков, а также порядка их хранения и использования производится специально создаваемой комиссией не реже одного раза в год одновременно с проверкой состояния делопроизводства.
Отметки о проведенных проверках делаются в журналах учета.
12.9. Бланки исполнительных листов 6 и исполнительные листы, оформленные в соответствии с требованиями статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса, являются документами строгой отчетности и подлежат учету в специальных журналах арбитражного суда (приложения 45 - 46).
Изготовление бланков производится по специальному заказу типографским способом с указанием на них порядковых номеров. Образец бланка утвержден письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.95 N С4-7/ОУ-379.
Не допускается изготовление бланков на пишущих машинках, компьютерах и копировально-множительных аппаратах.
12.10. Бланки в арбитражном суде должны храниться в сейфе или металлическом шкафу у лица, ответственного за хранение, учет и выдачу бланков 7.
Ответственное лицо назначается председателем арбитражного суда.
12.11. При увольнении либо уходе в отпуск, а также в других случаях длительного отсутствия ответственного лица бланки передаются по акту приема-передачи с отметкой в журнале учета другому ответственному лицу, назначаемому председателем арбитражного суда.
12.12. Лицам, ответственным за делопроизводство в коллегии (судебном составе), бланки выдаются ответственным лицом под расписку и с отметкой в журнале учета.
12.13. Лица, получившие бланки под расписку, несут персональную ответственность за их сохранность, а также за сохранность выдаваемых исполнительных листов.
12.14. В случае порчи бланков лица, ответственные за делопроизводство в коллегии (судебном составе), должны возвратить испорченные бланки ответственному лицу в течение текущего рабочего дня.