Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" стр. 2

ш) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в Министерстве и подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
щ) заключает от имени Правительства Российской Федерации соглашения с Центральным банком Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
э) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения по совершенствованию этого законодательства;
ю) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
проведение аттестации по аудиту предприятий, их объединений, организаций и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также ведение государственного реестра выданных квалификационных аттестатов аудиторов;
лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита, а также ведение государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензии.

IV. Права Министерства финансов Российской Федерации

8. Министерство финансов Российской Федерации имеет право:
а) получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации и осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов из федерального бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или государственных (федеральных) внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Российской Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации;
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы Российской Федерации;
и) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
л) утверждать уставы подведомственных федеральных предприятий и заключать контракты с руководителями этих предприятий, а также утверждать уставы (положения) подведомственных учреждений и организаций.
9. Министерство финансов Российской Федерации в лице Главного управления федерального казначейства является официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам финансовых операций Правительства Российской Федерации.

V. Организация работы Министерства финансов Российской Федерации

10. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.
11. Министр финансов Российской Федерации:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
руководит деятельностью федерального казначейства;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
подписывает в установленном порядке межправительственные соглашения по вопросам привлечения иностранных кредитов, а также предоставления по ним правительственных гарантий.
12. Министерство финансов Российской Федерации издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами.
Министерство финансов Российской Федерации издает в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты.
13. В Министерстве финансов Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению федерального бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщать свое мнение в Правительство Российской Федерации.
14. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения достижений финансовой науки в практику деятельности финансовых органов при Министерстве финансов Российской Федерации создается научный совет из ученых и специалистов в области финансов, кредита и денежного обращения.
Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Министерством финансов Российской Федерации могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Российской Федерации.
15. Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке издает журналы и другие печатные издания.
16. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает повышение теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании финансов в народном хозяйстве.
17. Расходы на содержание центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.
18. Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.