Типовая инструкция по охране труда для работников, передвигающихся по территории и производственным помещениям ТОИ Р-218-54-95 (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 20 февраля 1994 г.) стр. 2

16. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь машинисту строительной машины, водителю при маневрировании строительной машины, автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать место, гарантирующее ему личную безопасность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

17. При внезапном отключении рабочего освещения и включении аварийного освещения работники предприятия должны отключить оборудование, инструмент от электросети, привести в порядок рабочее место и прекратить работу.
18. О каждом несчастном случае, произошедшем на предприятии, а также при возникновении аварийных ситуаций или ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, работники предприятия обязаны немедленно сообщить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха).
19. При несчастных случаях оказание первой помощи пострадавшему производить в соответствии с "Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях" ("Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства". Выпуск 1, М", 1993 г.).

Требования безопасности по окончании работы

20. По окончании работы следует:
- поставить строительную машину, автомобиль в специально отведенное место, не создавая препятствий движению другим строительным машинам и автомобилям;
- заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- затормозить машину, опустить рабочее оборудование на землю, запереть кабину.
21. При безгаражном хранении строительных машин и автомобилей в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя.
22. Снять спецодежду и спецобувь и убрать в специально отведенное место, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью запрещается.
23. Доложить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) об окончании работы и о всех неполадках, имевших место при производстве работ.
Согласовано:
Центральным комитетом профсоюза
работников автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства
14 декабря 1994 г.