Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. N 463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к групп стр. 17

образование и стаж работы не менее 3 лет.
______________________________
* Тарифно-квалификационная характеристика по должности инструктора-методиста, старшего инструктора-методиста применяется в образовательных учреждениях спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы и другие).
Приложение 3
к приказу Минобразования РФ и Госкомвуза РФ
от 31 августа 1995 г. N 463/1268

Объемные показатели и порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке

Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования по Единой тарифной сетке (ETC) являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.
К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

I. Объемные показатели

1.1. По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования установлено четыре группы по оплате их труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по ETC.
1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────┬──────────┐
│ Показатели │ Условия │Количество│
│ │ │баллов │
├─────────────────────────────────────┴───────────────────────┼──────────┤
│ Образовательные учреждения │
├─────────────────────────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│1. Количество обучающихся │из расчета за каждого│ │
│(воспитанни- ков) в образовательных │обучающегося (воспитан-│ │
│учреждениях │ника) │ 0,3 │
│ │ │ │
│2. Количество обучающихся в общеобра-│ │ │
│зовательных музыкальных, художествен-│ │ │
│ных школах и школах искусств, │ │ │
│учреждениях начального и среднего │из расчета за каждого│ │
│профессионального образования │обучающегося (воспитан-│ │
│культуры и искусства │ника) │ 0,5 │
│ │ │ │
│3. Количество групп в дошкольных │ │ │
│учреждениях │из расчета за группу │ 10 │
│ │ │ │
│4. Количество обучающихся в │ │ │
│ учреждениях дополнительного │ │ │
│ образования детей: │за каждого обучающегося│ 0,3 │
│ - в многопрофильных │ │ │
│ - в однопрофильных: │ │ │
│ клубах (центрах, станциях, базах)│ │ │
│ юных: моряков, речников, погранич-│ │ │
│ ников, авиаторов, космонавтов,│ │ │
│ туристов, техников, натуралистов и│ │ │
│ др.; учреждениях дополнительного│ │ │
│ образования детей спортивной нап-│ │ │
│ равленности, музыкальных, художес-│за каждого обучающегося│ │
│ твенных школах и школах искусств,│(воспитанника, отдыха-│ │
│ оздоровительных лагерях всех видов│ющего) │ 0,5 │
│ │ │ │
│5. Превышение плановой │ │ │
│(проектной) наполняемости │ │ │
│( поклассам (группам) или по │ │ │
│количеству обучающихся) в обще- │за каждые 50 чел. или│ │
│образовательных учреждениях и │каждые 2 класса (груп-│ │
│учреждениях начального и │пы) │ 15 │
│среднего профессионального │ │ │
│образования │- за каждого работника │ 1 │
│6. Количество работников в │- дополнительно за каж-│ │
│образовательном учреждении │дого работника, имеюще-│ │
│ │го: │ │
│ │ первую квалификацион-│ │
│ │ ную категорию │ 0,5 │
│ │ высшую квалификацион-│ │
│ │ ную категорию │ 1 │
│ │ │ │
│7. Наличие групп продленного дня │ │до 20 │
│ │ │ │
│8. Круглосуточное пребывание │- за наличие до 4 групп│ │
│обучающихся (воспитанников) в │с кругтюсугочным пребы-│ │
│дошкольных и других образовательных │ванием воспитанников │до 10 │
│учреждениях │- 4 и более групп с│ │
│ │круглосуточным пребыва-│ │
│ │нием воспитанников или│ │
│ │в учреждениях, работа-│ │
│ │ющих в таком режиме │до 30 │
│ │ │ │
│9. Наличие филиалов, УКП, │за каждое указанное │ │
│интерната при образовательном │структурное подраз- │ │
│учреждении, общежития, санатория- │деление │ │
│профилактория и др. с количеством │ до 100 чел. │дo 20 │
│обучающихся (проживающих) │ от 100 до 200 чел. │до 30 │
│ │ свыше 200 чел. │до 50 │
│ │ │ │
│10. Наличие обучающихся │ │ │
│(воспитанни- ков) с полным │из расчета за каждого│ │
│гособеспечением в образовательных │дополнительно │ 0,5 │
│учреждениях │ │ │
│11. Наличие в │ │ │
│образовательных учреждениях │ │ │
│спортивной направленности (ДЮСШ, │ │ │
│ДЮКФП и дp.) - │- за каждую группу │ 5 │
│спортивно-оздоровительных групп -│- за каждого обучающе-│ │
│учебно-тренировочных групп │гося дополнительно │ 0,5 │
│ - групп спортивного совершенствова-│- за каждого обучающе-│ │
│ ния │гося дополнительно │ 2,5 │
│ - групп высшего спортивного мастерс-│- зa каждого обучающе-│ │
│ тва │гося дополнительно │ 4,5 │
│ │ │ │
│12. Наличие оборудованных и │ │ │
│спользуемых в образовательном │ │ │
│роцессе компьютерных классов │зa каждый класс │до 10 │
│ │ │ │
│13. Наличие оборудованных и │ │ │
│используемых в образовательном │ │ │
│процессе: спортивной площадки, │ │ │
│стадиона, бассейна и других │ │ │
│спортивных сооружений (в зави- │ │ │
│симости от их состояния и степени │за каждый вид │до 15 │
│использования) │ │ │
│14. Наличие собственного │ │ │
│оборудованного здравпункта, │ │ │
│медицинского кабинета, │ │ │
│оздоровительно- восстановительного │ │ до 15 │
│центра, столовой │ │ │
│15. Наличие: │ │ │
│ - автотранспортных средств, сельхоз-│ │ │
│ машин, строительной и другой само-│ │до 3, но │
│ ходной техники на балансе образо-│ │не более │
│ вательного учреждения │за каждую единицу │20 │
│ - учебных кораблей, катеров, самоле-│ │ │
│ тов и другой учебной техники │за каждую единицу │дo 20 │
│ │ │ │
│16. Наличие загородных объектов │- находящихся на балан-│ │
│(лагерей, баз отдыха, дач и др.) │се образовательных уч-│ │
│ │реждений │до 30 │
│ │- в других случаях │до 15 │
│ │ │ │
│17. Наличие учебно-опытных │ │ │
│участков (площадью не менее 0,5 га, а│ │ │
│при орошаемом земледелии - 0,25 │ │ │
│га) , парнико- вого хозяйства, │ │ │
│подсобного сельского хозяйства, │за каждый вид │до 50 │
│учебного хозяйства, теплиц │ │ │
│18. Наличие собственных: │ │ │
│котельной, очистных и других │ │ │
│сооружений, жилых домов │за каждый вид │до 20 │
│ │ │ │
│19. Наличие обучающихся │ │ │
│(воспитанников) в │ │ │
│общеобразовательных учреждениях, │ │ │
│учреждениях начального и среднего │ │ │
│профессионального образования, │ │ │
│дошкольных образовательных │ │ │
│учреждениях, посещающих бесплатные │ │ │
│секции, кружки, студии, │ │ │
│организованные этими учреждениями, │за каждого обучающегося│ │
│или на их базе │(воспитанника) │ 0,5 │
│ │ │ │
│20. Наличие оборудованных и │ │ │
│используемых в дошкольных │ │ │
│образовательных учреждениях │ │ │
│помещений для разных видов │ │ │
│активности (изостудия, театральная │ │ │
│студия, "комната сказок", зимний │ │ │
│сад и др.) │за каждый вид │до 15 │
│ │ │ │
│21. Наличие в образовательных │ │ │
│учреждениях (классах, группах) │ │ │
│общего назначения обучающихся │ │ │
│(воспитанников) со специальными │ │ │
│потребностями, охваченных │ │ │
│квалифицированной коррекцией │ │ │
│физического и психического развития │ │ │
│(кроме специальных (коррекционных │ │ │
│образовательных учреждений │ │ │
│(классов, групп) и дошкольных │ │ │
│образовательных учреждений (групп) │за каждого обучающегося│ │
│компенсирующего вида │(воспитанника) │ 1 │
├─────────────────────────────────────┴───────────────────────┴──────────┤

II. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по ETC



2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности учреждения образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
При определении конкретного количества баллов при применении пунктов 13-16 Объемных показателей в образовательных учреждениях спортивной направленности может использоваться Порядок определения (оценки) объемных показателей для отнесения физкультурно-спортивных сооружений к группам по оплате труда руководителей, утвержденный постановлением Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 15.08.90 N 9/4a-22.

2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:

- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на
начало учебного года;
- по учреждениям начального и среднего профессионального образования
- по списочному составу на начало учебного года по состоянию на
октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10
месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на
соответствующий календарный год;
- по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1
января;
- по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным
учреждениям спортивной направленности
- по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом
в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного
образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях,
группах, учитываются 1 раз.

Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 чел., 3 однодневных по 200 чел., 10 двухдневных по 50 чел., 3 однодневных по 200 чел., 2 четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:

(800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x 4)
───────────────────────────────────────────────────────────────── = 25,7
365

- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по
количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
- по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам)
трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным
компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного
года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3
раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 -
4 и более раз в неделю.

2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы Объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей; методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институты усовершенствования учителей, находящие в непосредственном ведении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации и районных (окружных) органов управления образованием гг.Москвы и Санкт-Петербурга, - к I группе по оплате труда руководителей.
2.8. Учреждения дополнительного образования детей федерального подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей, а учреждения образования, находящиеся в непосредственном подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации - по Объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
2.9. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации:
2.9.1. Устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимися образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и др.), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей.
2.9.2. Могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
2.9.3. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по Объемным показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ETC, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
2.9.4. Могут своими решениями передавать перечисленные в пунктах 2.9.1. - 2.9.3 права другим органам управления образованием, ведомствам.

III. Группы оплаты труда и диапазон разрядов оплаты труда по ETC для руководящих работников образовательных учреждений (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по объемным показателям)



┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Тип (вид) образовательного │Группа, к которой учреждение относится по│
│ учреждения │оплате труда руководителей от суммы баллов│
│ ├──────────┬──────────┬──────────┬─────────┤
│ │ I группа │ II группа│III группа│IV группа│
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Учреждения начального и │ │ │ │ │
│среднего профессионального │ │ │ │ │
│образования; │ │ │ │ │
│общеобразовательные лицеи и │ свыше 400│ до 400 │ до 300 │ - │
│гимназии │ │ │ │ │
│Учреждения начального и │ │ │ │ │
│среднего профессионального │ │ │ │ │
│образования: │ │ │ │ │
│профессиональные лицеи, │ │ │ │ │
│колледжи, училища │ свыше 350│ до 350 │ - │ - │
│олимпийского резерва (УОР) │ │ │ │ │
│Специализированные детско- │ │ │ │ │
│юношеские школы │ │ │ │ │
│олимпийского резерва │ │ │ │ │
│(СДЮШОР), школы │ свыше 350│ до 350 │ до 250 │ - │
│высшего спортивного │ │ │ │ │
│мастерства (ШВСМ) │ │ │ │ │
│Общеобразовательные │ │ │ │ │
│учреждения; дошкольные │ │ │ │ │
│учреждения; учреждения │ │ │ │ │
│дополнительного образования │ │ │ │ │
│ детей; межшкольные учебно- │ │ │ │ │
│производственные комбинаты │ │ │ │ │
│( центры) трудового обуче- │ │ │ │ │
│ния и профессиональной │ свыше 500│ до 500 │ до 350 │ до 200 │
│ориентации; учебные │ │ │ │ │
│компьютерные центры │ │ │ │ │
│Образовательные учреждения │ │ │ │ │
│для детей-сирот и детей, │ │ │ │ │
│оставшихся без попечения │ │ │ │ │
│родителей, специальные │ │ │ │ │
│(коррекционные) │ │ │ │ │
│образовательные учреждения │ │ │ │ │
│для детей с отклонениями в │ │ │ │ │
│развитии, санаторные │ │ │ │ │
│образовательные учреждения │ │ │ │ │
│для воспитанников, │ │ │ │ │
│нуждающихся в длительном │ │ │ │ │
│лечении, специальные │ │ │ │ │
│образовательные учреждения │ свыше 350│ до 350 │ до 250 │ до 150 │
│для детей и подростков с │ │ │ │ │
│девиантным поведением, │ │ │ │ │
│общеобразовательные школы- │ │ │ │ │
│интернаты │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┘
3 Разряды оплаты труда по ETC руководителей учреждений образования,
их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и
руководителей структурных подразделений в с тарифно-
квалификационными характеристиками по этим должностям устанавливаются
в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда
руководителей, и присвоенной квалификационной категории:
3.1. Директорам (начальникам, заведующим) учреждений образования:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 16 разряд;
имеющим I квалификационную категорию - 15 разряд;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 15 разряд;
имеющим I квалификационную категорию - 14 разряд;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
имеющим I квалификационную категорию - 13 разряд;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
имеющим I квалификационную категорию - 12 разряд.
3.2. Заместителям директоров (начальников, заведующих), директорам
филиалов и старшим мастерам:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 14 - 15
разряды;
имеющим I квалификационную категорию - 13 - 14
разряды;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 13 - 14
разряды;
имеющим I квалификационную категорию - 12 - 13
разряды;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 12 - 13
разряды;
имеющим I квалификационную категорию - 11 - 12
разряды;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию - 11 - 12
разряды;