Во исполнение постановления правительства Москвы от 9 марта 1993 г. N 207 "О Московской городской народной дружине" для дальнейшего развития ее деятельности правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временное положение о Московской городской народной дружине (далее - Положение) (приложение 1).
2. Департаменту финансов выделить Московской городской народной дружине в 1994 г. средства на приобретение средств защиты, оргтехники, снаряжения, оборудования и автотранспорта (приложение 2), а также предусмотреть расходы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием помещения автотранспорта городского штаба.
3. Департаменту транспорта и связи во втором квартале 1994 г. принять меры по обеспечению городского штаба и штабов административных округов:
- средствами телефонной и радиосвязи, в т.ч. факсимильной связью;
- по обслуживанию и ремонту автотранспорта, снабжению его горюче-смазочными материалами и запасными частями.
4. Главснабу выделить по заявке Московской городской народной дружины для обеспечения ее деятельности 13 легковых автомобилей, необходимые средства вычислительной и множительной техники (3 ПК IBM PC AT 386 и один множительный аппарат типа "XEROX" напольного типа).
5. Начальнику ГУВД г. Москвы, начальнику штаба по делам ГО и ЧС г. Москвы организовать обучение городского оперативного отряда и оперативных отрядов административных округов по действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Московскому городскому штабу народной дружины проработать вопросы взаимодействия с Федеральной службой контрразведки Российской Федерации по г. Москве и Московской области, штабом по делам ГО и ЧС г. Москвы и военным комендантам г. Москвы на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств в городе.
7. Финансово-хозяйственному управлению закрепить автотранспорт городского штаба народной дружины за автохозяйством ФХУ мэрии.
8. Префекту Центрального административного округа обеспечить стоянку четырех автомашин городского штаба народной дружины по адресу: Староконюшенный пер., 10/10, строение 8.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э. А.
Премьер правительства Москвы | Ю.М. Лужков |
Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 19 апреля 1994 г. N 323
Временное положение о Московской городской народной дружине
Раздел 1#. Общие положения
Статья 1. Московская городская народная дружина
1. Московская городская народная дружина - система государственных организаций и общественных формирований города Москвы, созданная в целях привлечения граждан к охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказания помощи федеральным и городским органам государственной власти и управления при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Московская городская народная дружина в лице ее органа управления - Московского городского штаба народной дружины имеет права юридического лица с самостоятельным балансом, правом открытия счетов в банках, ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на решение стоящих перед ней задач. Московская городская народная дружина имеет печать с изображением герба города Москвы, штампы и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Задачи и функции Московской городской народной дружины
1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются:
- оказание содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;
- воспитание граждан в духе уважения к закону, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям.
2. Выполняя возложенные на нее задачи, Московская городская народная дружина:
- участвует в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;
- проводит профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- участвует в мероприятиях по обеспечению имущественной безопасности граждан, сохранности собственности юридических лиц;
- участвует в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
- участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды;
- оказывает помощь государственным правоохранительным органам в выполнении задач при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечении правового режима чрезвычайного положения;
- обобщает и анализирует информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов государственной власти и управления, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Статья 3. Принципы деятельности Московской городской народной дружины
1. Деятельность Московской городской народной дружины и ее подразделений (далее по тексту - народных дружин или дружин) осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, комплектования на добровольной основе.
2. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи под руководством правительства Москвы, местных органов исполнительной власти во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами и организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан.
Статья 4. Правовая основа деятельности Московской городской народной дружины
Правовую основу деятельности Московской городской народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Московской городской Думы, правительства Москвы, местных органов исполнительной власти, изданные в пределах их полномочий, а также настоящее Положение.
Статья 5. Формы и методы работы народных дружин
Московская городская народная дружина и ее подразделения осуществляют свою деятельность путем:
- патрулирования и выставления постов на улицах, площадях и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;
- проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями и близкими родственниками, разъяснения гражданам норм действующего законодательства;
- оформления материалов на правонарушителей, рассмотрения этих материалов с участием нарушителей и руководителей предприятий, учреждений и организаций, где они работают, направления материалов о правонарушениях органам (должностным лицам), уполномоченным решать вопрос об ответственности правонарушений;
- использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;
- приема и регистрации заявлений, сообщений и иной информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, информирования правоохранительных и иных государственных органов и организаций, принятия в пределах своих прав мер по устранению данных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений;
- использование иных форм и методов, не противоречащих действующему Законодательству Российской Федерации.