Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2016 г. N 180-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Ходынка"

Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2016 г. N 180-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Ходынка"

В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Ходынка" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 апреля 2016 г. N 180-ПП

Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Ходынка"

1. Пояснительная записка

Территория подготовки проекта планировки территории площадью 17,57 га расположена в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы и ограничена:
- с севера - улицей Панфилова;
- с востока - улицей Алабяна;
- с юга - улицей Народного Ополчения;
- с запада - улицей Маршала Рыбалко.
Транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Проект планировки территории ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.
В границах территории проектирования располагается выявленный объект культурного наследия "Комплекс зданий и сооружений станции "Серебряный бор", 1900-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. С. Карейша - Восточная будка центрального управления стрелками и сигналами" в составе ансамбля "Московская окружная железная дорога, 1903-1908 гг., архитекторы А.Н. Померанцев, П.И. Рашевский, инженеры Л.Д. Проскуряков, С.Д. Карейша, П.Я. Каменцев" (ул. Панфилова, д. 5)". Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на проектируемой территории будет осуществляться при условии реализации мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия.
Основные проблемы территории и предпосылки к созданию ТПУ:
- отсутствует связь между районами города Москвы, прилегающими к ТПУ;
- малоэффективное использование территории;
- неупорядоченность пешеходных потоков при пересадке с одного вида транспорта на другой.
Результаты реализации проектных предложений по строительству ТПУ "Ходынка":
- обеспечение пропуска перспективных объемов движения автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами города Москвы;
- разгрузка центральной части города Москвы от транзитных транспортных и пассажирских потоков;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- приведение к мировым стандартам показателей обеспеченности населения улично-дорожной сетью;
- снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду;
- обеспечение оптимального времени пересадки при заданных показателях качества обслуживания пассажиров.

Мероприятия по реализации проекта планировки территории ТПУ "Ходынка"

Проектом планировки территории предусматривается размещение следующих объектов (номер участка на плане "Функционально-планировочная организация территории"):
- пассажирские платформы (островная и береговая) на Малом кольце Московской железной дороги, технологическая связь ТПУ с устройством сходов на платформы, помещений для касс и турникетов (участки N 1, 2, 3);
- технологический объект ТПУ (участок N 4).

Мероприятия по охране объектов археологического наследия

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на проектируемой территории будет осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки. Результатом проведения археологической разведки является научный отчет о выполненных археологических полевых работах.

Мероприятия по охране окружающей среды

При реализации проектных решений природоохранные мероприятия будут направлены на обеспечение устойчивости геологической среды и сооружений и нормативных санитарно-экологических условий на территории прилегающей жилой застройки.
По защите геологической среды - проектом предусматривается строительство подземных сооружений до глубины 4-5 м. строительство не приведет к вскрытию грунтовых вод, залегающих на глубине более 5 м.
Мероприятия по защите геологической среды должны быть направлены на обеспечение устойчивости строительных котлованов, прилегающих территорий и возводимых сооружений, а также на предотвращение дополнительного обводнения территорий и защиту грунтов и грунтовых вод от загрязнения.
По защите почв - для предотвращения загрязнения территории мусором необходимо обеспечить складирование строительных материалов, содержащих загрязняющие вещества, на специально оборудованных площадках, обеспечить стоянку, мойку, заправку и ремонт строительной и транспортной техники вне участка производства строительных работ, исключить слив горюче-смазочных материалов на землю, предусмотреть емкости для сбора разлитых горюче - смазочных материалов в случае возникновения аварийных ситуаций, исключить организацию временных свалок и сжигание мусора на строительной площадке.
По защите от вибрации - на стадии проектирования будут проведены соответствующие исследования. При необходимости разработаны инженерно-технические мероприятия по защите возводимого сооружения от вибрационного воздействия.
По защите зеленых насаждений - после окончания строительных работ проектом предусмотрено формирование нового озеленения и проведение мероприятий по комплексному благоустройству территории.
Водоохранные мероприятия - отвод поверхностного стока с территории ТПУ намечается осуществить с помощью закрытой сети дождевой канализации с последующим присоединением к городской водосточной сети. Отвод сточных вод от земляного полотна железнодорожных путей будет производится лотками и дренажами с выпуском воды в существующие водоотводы или проектируемую сеть ливневой канализации Московской железной дороги. Предусмотрено оборудование проектируемой застройки централизованной системой водоснабжения и водоотведения.
Рекомендации по санитарному содержанию территории - все мероприятия, связанные с санитарным содержанием территории, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка должны осуществляться согласно утвержденным правилам, регулярно, в кратчайшие сроки при минимальном контакте отходов с людьми и элементами городской среды при последующей максимальной их утилизации и обезвреживании на специализированных объектах и сооружениях с использованием природоохранных технологий.

Инженерное обеспечение

Источником водоснабжения проектируемых объектов ТПУ будет являться Рублевская станция водоподготовки. Водоснабжение объектов ТПУ будет осуществляться по существующей схеме от действующих магистралей и разводящей водопроводной сети с устройством собственных вводов.
Дополнительной прокладки уличной водопроводной сети для обеспечения новой застройки не потребуется. Предусмотрена перекладка существующей водопроводной сети Ду=900 мм.