МДС 80-13.2000. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации
(с изменениями на 18 октября 1994 года)
1. Общие положения.
1.1. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии сЗаконом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации проведения регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для Федеральных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов (абзац в редакции распоряжения Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р).
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке установленном настоящим положением.
1.4. В положении используются следующие термины
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг по которым проводятся торги;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для проведения торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих (абзац дополнительно включен распоряжением Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р).
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов:
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ" (абзац в редакции распоряжения Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р);
выполнение проектных инженерно-изыскательских конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов) (абзац дополнительно включен распоряжением Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р).
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения Главгосэкспертизы при Минстрое России (абзац в редакции распоряжения Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р).
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую независимость друг от друга выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
1.9. В торгах принимают участие все лица пожелавшие выступить в качестве претендентов оферентов.
Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. Участники торгов.
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов (абзац в редакции распоряжения Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р).
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;
определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые) (абзац дополнительно включен распоряжением Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р);
определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах (абзац дополнительно включен распоряжением Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 года N 2532-р).
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.