Раздел I Основы организации и деятельности краевого, областного совета народных депутатов и краевой областной администрации
Глава 1 Общие положения
Статья 1. Краевой, областной Совет народных депутатов краевая, областная администрация
1. Краевой, областной Совет народных депутатов (далее - краевой, областной Совет) является представительным органом государственной власти края, области.
2. Краевая, областная администрация является исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) края, области.
3. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация обеспечивают осуществление общих для края, области задачи социально-экономического развития, исполнение на местах законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, связь между органами государственной власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления, привлечение населения общественных объединений к управлению краем, областью.
Статья 2. Не действует
Статья 3. Принципы определения компетенции краевого, областного Совета и краевой, областной администрации
1. Компетенция органов государственной власти и управления края, области в руководстве социально-экономическим развитием, управлении собственностью края, области, земельными и другими природными ресурсами устанавливается исходя из принципа равенства их прав с правами органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации.
Органы государственной власти и управления края, области самостоятельно решают все вопросы, отнесенные законами Российской Федерации к их компетенции.
2. Не действует
3. Краевая, областная администрация действует на основании и во исполнение Конституция РСФСР, законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительствам Российской Федерации, а также решений краевого, областного Совета.
4. Краевой, областной Совет, и краевая, областная администрация могут осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые им по договорам с органами государственной власти и управления Российской Федерации, органами районного и городского самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
5. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
6. Органы государственной власти и управления Российской Федерации не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законами Российской Федерации к компетенции краевого, областного Совета и краевой, областной администрации, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан.
Статья 4. Не действует
Статья 5. Участие органов государственной власти и управления края, области в деятельности высших органов государственной власти и управления Российской Федерации
1. Не действует
2. Не действует
3. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Предложения краевого, областного Совета и краевой, областной администрации подлежат рассмотрению высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации в течение одного месяца.
5. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация могут привлекаться к участию в формировании и реализации на территории края, области государственных программ. При этом им возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.
Статья 6. Отношения краевого, областного Совета и краевой областной администрации с органами местного самоуправления
1. Не действует
2. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.
Статья 7. Отношения краевого, областного Совета и краевой областной администрации с органами государственной власти и управления других краев, областей, автономной области, автономных округов и республик в составе Российской Федерации
Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти и управления других краев, областей, автономной области, автономных округов и республик в составе Российской Федерации в целях объединения материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных предприятий, хозяйственных организаций, координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.
Статья 8. Правовое положение национально-территориального образования, находящегося в составе края, области
1. Правовое положение национально-территориального образования, находящегося в составе края, области, определяется Конституцией РСФСР и соответствующими законами о национально-территориальных образованиях.
2. Порядок выхода автономного округа из состава края, области и непосредственного вхождения его в состав Российской Федерации определяется законом Российской Федерации.
Статья 9. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация - юридические лица
1. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация являются юридическими лицами.
2. Решение о предоставлении прав юридического лица органам краевой, областной администрации принимает краевой, областной Совет.
3. Краевой, областной Совет и глава краевой, областной администрации имеют гербовые печати согласно образцам, утвержденным Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 10. Действие настоящего Закона в городах Москве и Санкт-Петербурге.
Действие настоящего Закона распространяется на города Москву и Санкт-Петербург. Наряду с полномочиями, установленными настоящим Законом, на городские Советы народных депутатов и городскую администрацию городов Москвы и Санкт-Петербурга распространяются права и обязанности, установленные законами Российской Федерации для городских органов власти и управления.
Глава 2 Экономическая основа деятельности краевого, областного совета и краевой, областной администрации
Статья 11. Формы собственности, составляющие экономическую основу деятельности краевого, областного Совета и краевой, областной администрации
1. Экономическую основу деятельности краевого, областного Совета и краевой, областной администрации составляют собственность края, области, федеральная собственность, имеющаяся в крае, области, иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию края, области.
2. По отношению к объектам федеральной собственности краевой, областной Совет и краевая, областная администрация осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения.
3. Порядок управления собственностью края, области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение края, области, регулируется настоящим Законом, иными законами Российской Федерации, решениями краевого, областного Совета.
4. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.
5. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация не вправе вводить не предусмотренные законодательством Российской Федерации ограничения для предприятий различных форм собственности, находящихся на территории края, области, которые бы препятствовали свободе предпринимательства и хозяйственной деятельности, ввозу и вывозу товаров за пределы соответствующей территории.
Статья 12. Собственность края, области
1. Собственность края, области является формой государственной собственности в Российской Федерации. Краевому, областному Совету принадлежат все правомочия собственника на объекты, переданные ему в результате разграничения государственной собственности или приобретенные им в соответствии с законами Российской Федерации.
2. В собственности края, области находятся имущество краевого областного Совета и органов краевой, областной администрации, средства краевого, областного бюджета края, области (далее - краевой, областной бюджет) и краевых, областных внебюджетных и валютных фондов.
3. В собственности края, области могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса и другое), объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие краевое, областное значение, предприятия и объединения, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные или приобретенные за счет средств края, области, в том числе на долевых началах, или переданные краевому, областному Совету от других органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, ценные бумаги и финансовые активы.
4. Не действует