реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций; субвенции и дотации.
В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты, субвенции и дотации при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий ортаток, резерв, федеральные расходы).
14. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень федеральных дорог, осуществляется за счет средств Фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.
15. Размер средств на содержание и ремонт федеральных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
16. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Фонда.
17. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению Правительства Российской Федерации на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования федеральных дорог.
18. Выполнение работ по содержанию и ремонту федеральных дорог оформляется контрактом между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
19. Финансирование строительства и реконструкции федеральных дорог из Фонда осуществляется на основе договоров между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
20. Финансирование федеральных расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
надзор за состоянием федеральных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития федеральных дорог;
проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
контроль за поступлением налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
анализ дорожно-транспортных происшествий на федеральных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству федеральных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят федеральные дороги, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую федеральными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа;
учет и прогнозирование на федеральных дорогах интенсивности движения и его состава;
надзор за соблюдением правил по охране федеральных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по федеральным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания федеральных дорог и управления этим имуществом;
разработка предложений о внесении изменений в перечень федеральных дорог;
мобилизационная подготовка федеральных дорог;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
учет изменений балансовой стоимости и износа федеральных дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
разработка предложений по распределению средств Фонда;
обобщение практики применения дорожного законодательства;
разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для автомобильных дорог общего пользования;
подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования.
21. Годовые субвенции и дотации из Фонда для выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, выделяются их органам государственной власти или уполномоченным ими органам исполнительной власти по представлению Правительства Российской Федерации в пределах соответствующей статьи расхода годового бюджета Фонда.
В случае нецелевого использования средств территориального дорожного фонда и субвенций перечисление дотации прекращается, а субвенции в размере ранее перечисленных в течение года средств в бесспорном порядке возмещаются в Фонд за счет территориального дорожного Фонда.
22. Выделение средств Фонда на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством федеральных дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание федеральных дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
23. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в Фонд или учитываются при финансировании в последующие периоды.
24. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не противоречит настоящему Порядку. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
25. Поступившие в Фонд акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан направляются в размере 50 процентов в территориальные дорожные фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, получающих дотации из Фонда.
26. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства.
27. Правительство Российской Федерации ежегодно докладывает Верховному Совету Российской Федерации об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает в республиканской печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.
28. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации Правительство Российской Федерации приостанавливает их незаконное расходование.