Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.053-91 "Система стандартов безопасности труда. Краны-штабелеры. Требования безопасности" (утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11 марта 1991 г. N 225) стр. 2

аварийный выключатель механизма подъема груза в крайнем верхнем положении грузоподъемника (для кранов-штабелеров, управляемых с пола, и автоматических кранов-штабелеров, не оборудованных кабиной, установка не обязательна);
устройство контроля положения груза на грузозахватном органе (для кранов-штабелеров с автоматическим управлением);
аварийный выключатель для снятия напряжения силовой цепи и цепи управления, установленный на всех пультах управления (кнопка "Стоп");
выключатели, ограничивающие крайние рабочие положения крана-штабелера, передаточной тележки, грузовой тележки, грузоподъемника (для мостовых кранов-штабелеров установка в крайнем нижнем положении не обязательна), грузозахватного органа и вращения колонны (при необходимости);
выключатели питания с замочным устройством, установленные на пультах управления;
переключатели пультов управления (при многопостовом управлении);
звуковая предупредительная сигнализация для кранов-штабелеров, управляемых из кабины;
концевые упоры и буферные устройства, ограничивающие перемещения крана-штабелера, передаточной тележки, грузовой тележки, грузоподъемника (для мостовых кранов-штабелеров установка в крайнем нижнем положении не обязательна), грузозахватного органа (для кранов-штабелеров с телескопическими захватами) и вращения колонны (при необходимости):
механические ловители (подхваты) крана-штабелера (для мостовых кранов-штабелеров, управляемых из кабины, установка не обязательна), передаточной тележки и грузовой тележки;
предохранительные опоры и сбрасывающие щитки на кране-штабелере, передаточной тележке и грузовой тележке;
электроблокировки.
2.2. Ловители кабины
2.2.1. Вертикально перемещающаяся кабина управления, подвешенная на одном несущем органе, должна быть оборудована ловителями.
2.2.2. Ловители могут не устанавливаться, если кабина управления подвешена на двух или нескольких независимых друг от друга несущих органах, а механизм подъема оборудован аварийным тормозом.
2.2.3. Ловители должны быть механически связаны с ограничителями скорости.
2.2.4. Для двухколонных кранов-штабелеров должно быть обеспечено одновременное включение ловителей, если кабина жестко связана с грузоподъемником.
2.2.5. При скорости опускания кабины на 15 - 40% свыше номинальной должны сработать ловители независимо от причин, вызвавших увеличение скорости опускания кабины.
Допускается приведение в действие ловителей при скорости 0,7 м/с, если номинальная скорость опускания кабины не более 0,5 м/с.
2.2.6. Ловители должны создавать тормозное усилие не менее 1,25 усилия, создаваемого силой тяжести улавливаемых элементов.
2.2.7. Среднее замедление кабины не должно превышать 25 м/с2 - для ловителей плавного торможения и 30 м/с2 - для ловителей резкого торможения. Длительность действия замедлений, превышающих указанные значения, должна быть не более 0,04 с.
2.2.8. Ловители должны быть снабжены документом или клеймом, подтверждающим качество изготовления.
2.3. Аварийный тормоз
2.3.1. Аварийный тормоз должен срабатывать при достижении скорости опускания, равной скорости срабатывания ограничителя скорости.
2.3.2. Аварийный тормоз должен создавать тормозной момент не менее 1,5 статического момента, создаваемого на валу тормоза.
2.3.3. Тормозной шкив аварийного тормоза должен быть жестко соединен с барабаном (звездочкой) несущего органа.
2.3.4. При срабатывании аварийного тормоза должен отключаться механизм подъема.
2.4. Ограничитель скорости
2.4.1. Ограничитель скорости должен быть механическим и должен срабатывать при превышении скорости опускания кабины свыше номинальной при значениях по п. 2.2.5.
2.4.2. Ограничитель скорости должен создавать не менее чем двухкратную силу, необходимую для приведения в действие ловителей или аварийного тормоза.
2.4.3. Ограничитель скорости, приводимый в действие пружинами или другими упругими элементами, должен автоматически срабатывать при повреждении этих деталей.
2.4.4. Канат, используемый в качестве тягового органа ограничителя скорости, должен быть стальным диаметром не менее 6 мм. Диаметр каната, используемого для создания тормозного момента, должен быть не менее 8 мм.
Коэффициент запаса прочности тягового органа ограничителя скорости должен быть не менее 8.
2.4.5. Крепления тягового органа ограничителя скорости должны быть выполнены способами, допускаемыми для крепления несущих канатов.
2.4.6. Натяжение тягового органа ограничителя скорости должно создаваться грузом или пружиной, работающей на сжатие.
2.4.7. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
предприятия-изготовителя;
порядкового номера по системе нумерации предприятия-изготовителя и года изготовления;
типа ограничителя скорости;
скорости срабатывания;
диаметра каната.
2.5. Устройство контроля натяжения несущего органа должно обеспечивать отключение механизма подъема груза при ослаблении натяжения одного, нескольких или всех несущих органов.
2.6. Ограничитель грузоподъемности не должен допускать перегрузку крана-штабелера более чем на 25%.
2.7. Устройство безопасности перехода стеллажного крана-штабелера на передаточную тележку.
2.7.1. В местах перехода должны быть предусмотрены стыковые замки, соединяющие передаточную тележку с рельсовым крановым путем крана-штабелера. Стыковые замки должны быть оборудованы механическими упорами, ограничивающими передвижение крана-штабелера, при разомкнутых путях.
2.7.2. Механические упоры стыковых замков, устанавливаемые на передаточной тележке и на рельсовом крановом пути крана-штабелера, должны автоматически убираться после осуществления стыковки передаточной тележки и рельсовых крановых путей крана-штабелера и автоматически возвращаться в исходное положение после расстыковки стыковых замков. Положение стыковых замков должно контролироваться электрическими выключателями.
2.7.3. Переход крана-штабелера на передаточную тележку допускается только тогда, когда тележка и рельсовый крановый путь крана-штабелера соединены между собой стыковым замком. Переход на передаточную тележку должен осуществляться со скоростью не более 0,5 м/с. Эти требования необходимо соблюдать и при переходе крана-штабелера с тележки на рельсовый крановый путь.
2.7.4. Передвижение крана-штабелера, когда он находится на передаточной тележке, должно быть возможно только после стыковки тележки с рельсовым крановым путем крана-штабелера и закрытии стыковых замков.
2.8. Аварийный выключатель должен быть установлен выше выключателя крайнего верхнего положения и при срабатывании должен разрывать силовую цепь питания электродвигателя механизма подъема груза.
Допускается включать аварийный выключатель в цепь управления, при этом он должен отключать дополнительный контактор.
После остановки механизма подъема аварийным выключателем зазор между упорами и соответствующей частью грузоподъемного устройства должен быть не менее 50 мм.