Постановление Правительства РФ от 20 июня 1992 г. N 411 О государственной поддержке функционирования транспорта в Российской Федерации в 1992 году

В целях обеспечения устойчивой работы предприятий транспорта и создания хозрасчетных условий их функционирования в период перехода к рыночным отношениям Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований, объединениям, предприятиям и организациям транспорта осуществить в 1992 году комплекс мер по обеспечению устойчивого функционирования всех видов транспорта и снижению эксплуатационных затрат.
2. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользования в случаях, не обеспечивающих условия хозрасчетной деятельности предприятий транспорта, рассматривать предложения этих предприятий о возмещении им разницы между устанавливаемыми и расчетными тарифами, определяемыми исходя из затрат этих предприятий с учетом необходимого уровня рентабельности, за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Поручить Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации в месячный срок разработать методику определения расчетных тарифов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с предприятиями транспорта.
4. Признать целесообразным отнесение предприятиями всех отраслей народного хозяйства на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по перевозке работников к месту работы и обратно пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси) сверх стоимости, оплачиваемой работниками предприятий по действующим тарифам. При этом размеры указанных затрат определяются местными органами исполнительной власти исходя из расчетных и действующих тарифов на проезд пассажиров или в соответствии с договорами, заключенными непосредственно с предприятиями транспорта. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-недельный срок представить предложения в Правительство Российской Федерации по данному вопросу.
5. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации подготовить в месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и внести в Правительство Российской Федерации предложения об упорядочении льгот по проезду пассажиров на всех видах транспорта (кроме такси) и возмещении расходов, связанных с предоставлением этих льгот.
6. Установить, что до 50 процентов стоимости авиационного топлива, израсходованного государственными предприятиями воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров по внутренним регулярным воздушным линиям в пределах территории Российской Федерации, компенсируется из республиканского бюджета Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации определить в 10-дневный срок порядок предоставления указанных компенсаций.
7. Признать необходимым применение предприятиями транспорта общего пользования метода ускоренной амортизации транспортных средств. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации разработать в 2-месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации порядок определения остаточной балансовой стоимости транспортных средств и применение метода их ускоренной амортизации.
8. Утратил силу
9. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации в месячный срок подготовить и представить на рассмотрение Валютно-экономического совета Российской Федерации предложения об увеличении Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации ассигнований на 1992 год, в том числе с использованием государственных кредитных линий для закупки по импорту городских автобусов повышенной вместимости, воздушных судов для местных линий и пассажирских вагонов.
10. Поддержать предложение Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, согласованное с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, об образовании с согласия предприятий целевых инвестиционных фондов финансового регулирования.
Считать целесообразным суммы отчислений в целевые инвестиционные фонды финансового регулирования Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации относить объединениями и предприятиями транспорта на себестоимость перевозок (продукции, работ и услуг) с последующим перечислением их на соответствующие счета этих министерств. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по этому вопросу.
11. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть в 1992 году выделение лимитов государственных централизованных капитальных вложений и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации для приобретения на предприятиях Российской Федерации и стран СНГ транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок, ледокольных и ледокольно-транспортных судов, а также для продолжения работ на важнейших транспортных стройках в размере 62,18 млрд. рублей, в том числе Министерству транспорта Российской Федерации - 40,31 млрд. рублей и Министерству путей сообщения Российской Федерации - 21,87 млрд. рублей.
12. Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение из республиканского бюджета Российской Федерации в 1992 году Министерству транспорта Российской Федерации на пополнение собственных оборотных средств предприятий транспорта, осуществляющих завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,- 1,2 млрд. рублей.
13. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации с участием профессиональных союзов разработать в 3 квартале 1992 г. программу развития социальной сферы и социальной защиты работников транспортного комплекса Российской Федерации в условиях рыночной экономики и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, представить предложения.
14. Просить Центральный банк Российской Федерации о предоставлении Министерству транспорта Российской Федерации о предоставлении Министерству транспорта Российской Федерации в 1992 году кредита в сумме 2,8 млрд. рублей на приобретение грузовых автомобилей.
Установить, что 50 процентов расходов по выплате процентов за пользование этим кредитом возмещается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
Е. Гайдар