утверждает положение о военных советах во внутренних войсках;
определяет ежегодно количество граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу и сборы во внутренние войска, издает указы об очередных призывах на военную службу во внутренние войска и об увольнении в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы;
принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
Статья 11. Полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает выделение материально-технических ресурсов и ассигнований для обеспечения деятельности внутренних войск;
утверждает перечень видов оружия и боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, состоящих на вооружении внутренних войск, и правила их применения;
обеспечивает оснащение внутренних войск вооружением, боевой и специальной техникой, специальными средствами;
устанавливает министерствам и ведомствам Российской Федерации, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска средств транспорта, связи и иных материально-технических средств при объявлении мобилизации и в военное время, а также другие мобилизационные задания;
утверждает перечень маршрутов конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, объектов и специальных грузов, подлежащих войсковой охране, а также судов, в интересах которых войска выполняют возложенные на них обязанности; в соответствии с утвержденным перечнем (установленным объемом задач) вносит предложения Президенту Российской Федерации для определения состава и численности внутренних войск;
определяет основания для отнесения воинских частей и подразделений к числу дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях;
принимает решения о создании, перепрофилировании и упразднении научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;
осуществляет мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих внутренних войск и членов их семей, а также лиц, находящихся в запасе (отставке), и членов их семей;
решает другие вопросы обеспечения деятельности внутренних войск, кроме тех, которые согласно Конституции Российской Федерации и настоящему Закону отнесены к компетенции Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия высших органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления
Высшие органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органы государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
участвуют в рассмотрении предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию воинских частей и учреждений внутренних войск;
создают внутренним войскам надлежащие условия для их деятельности, обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;
оказывают командованию внутренних войск содействие в комплектовании воинских формирований призывниками;
в случаях, не терпящих промедления, привлекают личный состав воинских частей внутренних войск по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий с немедленным уведомлением министра внутренних дел Российской Федерации.
Дислокация соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга согласовывается с соответствующими органами государственной власти и управления Российской Федерации.
В случае обращения высших органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации об изменении дислокации внутренних войск, расположенных на их территориях, все расходы по перемещению и обустройству войск на новом месте производятся за счет средств бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Эти расходы включают в себя затраты на строительство и оборудование военных городков, жилых помещений для расквартирования личного состава, объектов связи и учебно-материальной базы, сооружений и зданий социального, культурного, бытового и иного назначения, строительство которых должно быть завершено до начала перемещения воинских частей.
Статья 13. Обязанности государственных органов и их должностных лиц по содействию внутренним войскам
Государственные органы и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают содействие внутренним войскам в выполнении возложенных на них задач.
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет призыв граждан на военную службу и сборы во внутренние войска, предоставляет самолеты военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники внутренних войск при выполнении ими задач в условиях чрезвычайных обстоятельств, оказывает помощь в подготовке и повышении квалификации офицерских кадров внутренних войск на договорной основе.
Министерства и ведомства Российской Федерации осуществляют в первоочередном порядке бесплатно на своих аэродромах посадку, стоянку, заправку и взлет воздушных судов, выполняющих специальные полетные задания для обеспечения задач, возложенных на внутренние войска.
Министерство транспорта Российской Федерации для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, предоставляет внутренним войскам в аренду специальные вагоны, плавательные средства (суда), выделяет на железнодорожных станциях оборудованные места для отстоя вагонов и посадки (высадки) в специальные вагоны конвоируемых лиц.
Должностные лица органов управления всех видов транспорта, военные коменданты и представители органов воинских и специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте оказывают содействие в перевозке военнослужащих внутренних войск при исполнении ими служебных обязанностей, а при чрезвычайных обстоятельствах - вне очереди.
Министерство обороны, Министерство связи, Министерство транспорта, Министерство безопасности, другие министерства и ведомства Российской Федерации предоставляют бесплатно линии и каналы связи для управления соединениями, воинскими частями и подразделениями внутренних войск при исполнении ими обязанностей по обеспечению правового режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.
Механизм реализации указанных обязанностей государственных органов и их должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.
Раздел III Служба во внутренних войсках
Статья 14. Личный состав внутренних войск
Личный состав внутренних войск включает военнослужащих, служащих и рабочих.
Военнослужащие внутренних войск имеют воинские звания, а также установленные для них Правительством Российской Федерации знаки отличия и форму одежды. Они должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленной за ними техникой.
Служебная и трудовая деятельность служащих и рабочих внутренних войск регулируется законодательством Российской Федерации о труде, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Статья 15. Военная служба во внутренних войсках
Комплектование внутренних войск осуществляется в добровольном порядке по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу.
Условия, порядок и срок прохождения военной службы военнослужащими внутренних войск, их статус, права и обязанности, порядок перемещения по службе, присвоения воинских званий, аттестования, увольнения и пенсионного обеспечения определяются законодательством Российской Федерации.
Граждане, поступающие на военную службу во внутренние войска, принимают Военную присягу Российской Федерации.
Военнослужащие внутренних войск пользуются правами и свободами граждан Российской Федерации с установленными законодательством Российской Федерации ограничениями, обусловленными особенностями прохождения военной службы.
Отбор призывников во внутренние войска осуществляют территориальные органы внутренних дел, соединения и воинские части внутренних войск. При необходимости к этой работе могут привлекаться федеральные органы государственной безопасности Российской Федерации.
Статья 16. Подготовка кадров внутренних войск
Внутренние войска имеют военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации кадров. Курсанты военно-учебных заведений внутренних войск наряду с военно-учетной специальностью получают высшее образование по одной из гражданских специальностей. Соответствующее высшее военное образование офицеры внутренних войск получают в Военной академии внутренних войск, а также в военных академиях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подготовка прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и младших специалистов осуществляется в школах прапорщиков и учебных частях (центрах) внутренних войск.
Статья 17. Исполнение военнослужащими внутренних войск обязанностей военной службы
Военнослужащие внутренних войск находятся при исполнении обязанностей военной службы в расположении воинской части, подразделения, учреждения, военно-учебного заведения или вне их, в том числе при следовании к месту службы и со службы.
Должностные обязанности военнослужащих внутренних войск и порядок исполнения этих обязанностей определяются настоящим Законом, Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, общевойсковыми уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Исполнение обязанностей, возложенных на внутренние войска, осуществляется посредством боевой службы личного состава караулов и войсковых нарядов.
Порядок и условия несения боевой службы военнослужащими внутренних войск, а также размеры ее оплаты устанавливаются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.
Продолжительность исполнения обязанностей военнослужащими внутренних войск на боевой службе определяется фактическим временем нахождения военнослужащего в составе караула, войскового наряда, назначаемых для охраны порученных объектов, общественного порядка и исполнения других обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.