Откроется электронная форма для создания документа:
Название поля | Примечания | |
Электронный документ | ||
Шаблон документа | – «Первичный документ с произвольной печатной формой», | |
Корневой документ | – наименование и дата родительского документа, | |
Номер | – указывается номер договора, | |
Дата создания | – автоматически указывается текущая дата и время, | |
Печатная форма | – необходимо выбрать и загрузить файл первичного документа, | |
Сторона 1 | ||
Тип Стороны | – заполняется автоматически на основании данных из договора, можно изменить. | |
Юридическое лицо | ||
Представитель | ||
Должность | ||
Документ-основание | ||
Сторона 2 | ||
Тип Стороны | – заполняется автоматически на основании данных из договора, можно изменить. | |
Юридическое лицо | ||
Представитель | ||
Должность | ||
Документ-основание | ||
Строки акта Табличная часть автоматически заполняется объемом поставки родительского документа с учетом сторно (см. Сторно спецификации).В табличной части можно изменить количество позиций автоматически заполненных строкПользователям доступно удаление строк из документа. Добавление новых строк запрещено. Остальные поля недоступны для редактирования. |
После нажатия кнопки «Сохранить документ» система проверяет выбранные позиции в документе:
Нельзя выбрать по каждой позиции объём больше, чем доступно Объёму Поставки.
В случае обнаружения превышения, система выводит валидационное сообщение об ошибке (рисунок 57).
![]() | |
483 × 150 пикс.   Открыть в новом окне | Сообщение об ошибке. |
Изменение статусов первичного документа с произвольной печатной формой аналогично изменению статусов акта сдачи-приемки выполненных работ (см. Изменение статусов акта сдачи-приемки выполненных работ).
Редактирование первичного документа с произвольной печатной формой доступно пользователям в роли «Редактор», «Представитель» и «Администратор».
Для первичного документа с произвольной печатной формой недоступно создание дочерних документов.
Товарная накладная (редакция 2)
Товарная накладная (редакция 2) создается как дочерний документ для:
- СТД ИСП-40 (см. СТД ИСП-40 Договор поставки),
- Универсальный договор (см. Универсальный договор по инвестиционно-строительным проектам),
- Универсальная спецификация (см. Универсальная спецификация)
Для создания товарной накладной необходимо в разделе «Связанные документы» родительского документа нажать кнопку «Создать новый дочерний документ». В появившемся окне выбрать шаблон «СМК Товарная накладная» и нажать кнопку «Выбрать».
Откроется электронная форма для создания документа:
Название поля | Примечания | |
Электронный документ | ||
Шаблон документа | – СМК Товарная накладная, | |
Номер расходной накладной | – указывается номер товарной накладной, | |
Дата создания | – автоматически указывается текущая дата и время, | |
Общая информация по товарной накладной | ||
Основание | – автоматически заполнено наименованием и датой договора, | |
Поставщик | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора, можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет юридического лица поставщика, | |
Руководитель, Главный бухгалтер, Материально-ответственное лицо | – указываются представители указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Плательщик | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора, можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет плательщика, | |
Материально-ответственное лицо | – указывается представитель указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Грузополучатель | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора (наименование плательщика), можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет грузополучателя, | |
Материально-ответственное лицо | – указывается представитель указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Грузоотправитель | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора (наименование поставщика), можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет грузоотправителя, | |
Материально-ответственное лицо | – указываются представители указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Товарная накладная Табличная часть автоматически заполнена ТРУ согласно объема поставки по универсальной спецификации (или универсальным спецификациям данного договора, если товарная накладная создается к договору) в статусе «Действует» или «Исполнена» с учетом сторно (см. Сторно спецификации).В табличной части можно изменить:Количество позиций автоматически заполненных строк, Удалить строки. Остальные поля недоступны для редактирования. |
После нажатия кнопки «Сохранить документ» система проверяет выбранные позиции на непревышение объема поставки. В случае обнаружения превышения система выводит валидационное сообщение «Ошибка валидации. Проверьте правильность введенных данных», иначе товарная накладная сохраняется и объем поставки уменьшается.
Редактирование товарной накладной доступно пользователям в роли «Редактор», «Представитель» и «Администратор».
Изменение статусов товарной накладной (редакция 2) аналогично изменению статусов акта сдачи-приемки выполненных работ (см. Изменение статусов акта сдачи-приемки выполненных работ), за исключением того, что перевод в статус «Отменен» доступен из статуса «Действует (вручную)».
Важно!
Подписание документа доступно лишь после согласования (см. СТО МИ пользователя «Папир: Электронные документы).
Для товарной накладной (редакция 2) недоступно создание дочерних документов.
Выгрузка товарной накладной в учетную систему 1С
Процесс выгрузки электронных документов в учетную систему 1С описан в СТО МИ пользователя «Папир: Электронные документы» раздел "Выгрузка документов в 1С" и СТО МИ пользователя «Интеграция с облачной СЭД Папир» разделы «Реализация товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг».
Если Поставщик и Плательщик ведут учет в 1С (критерии для определения того, что организация ведет учет в 1С см. в СТО МИ пользователя «Интеграция с облачной СЭД Папир» раздел «Выгрузка из системы Papir в 1С: Бухгалтерия»), то в учетной системе 1С: Бухгалтерия создается документ «Реализация товаров и услуг» с видом операции «Продажа».
Если Поставщик не ведет учет в 1С, то в учетной системе 1С: Бухгалтерия создается документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия».
Если Поставщик и Плательщик не ведут учет в 1С, то при нажатии на кнопку «Экспорт в 1С» возвращается ошибка.
Дочерние документы
Для документа Акт сдачи-приемки выполненных работ доступно создание дочерних документов:
- Универсальный документ (см. Универсальный документ).
Товарная накладная (редакция 1) (Архив)
С 27.07.2016г. в СЭД Папир отключено создание Товарной накладной (редакция 1) как самостоятельного или дочернего документа, а также возможность выгрузки в 1С: Бухгалтерия.
Товарная накладная (ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.
При создании товарной накладной как дочернего документа к договору из всех документов с типом «Спецификация» со статусом «Действует» для данного договора формируется Объём Поставки в виде таблицы, содержащей ТРУ, количество, цену, ставку НДС, код строки спецификации (из 1С).
Если в нескольких спецификациях содержатся одинаковые ТРУ, но имеющие разные коды строк спецификации (1С), то в объеме поставки формируется несколько строк.
Из Объёма Поставки исключается выполненный объём, т.е. ТРУ, учтённые в созданных для данного договора документах с типом «Товарная накладная», статус которых не равен «Отменена».
Договор и спецификации для создания товарной накладной должны находиться в статусе «Действует».
Электронная форма Товарной накладной (редакция 1) содержит следующие разделы:
Название поля | Примечания |
Электронный документ | |
Номер | – номер товарной накладной, |
Дата создания | – автоматически текущая дата, можно изменить, |
Общая информация по товарной накладной | |
Учитывать НДС | – учитывать ли при формировании документа НДС. По умолчанию НДС учитывается. Если галочка не установлена, то в строках ТРУ при выборе ТРУ будет автоматически установлена ставка «Без НДС», |
Основание | – наименование и реквизиты договора, который служит основанием для отгрузки товаров,для дочернего документа заполняется автоматически, доступно для редактирования |
Поставщик | |
Наименование | – юридическое лицо, на которое будет записана данная продажа,для дочернего документа автоматически заполняется организацией-поставщиком из договора, доступно для редактирования |
Счет | – расчетный счет юридического лица поставщика, |
Руководитель | – выбирается уполномоченное лицо; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Главный бухгалтер | – выбирается уполномоченное лицо; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Материально-ответственное лицо | – выбирается уполномоченное лицо; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Плательщик | |
Наименование | – юридическое лицо, оплачивающее товар,для дочернего документа автоматически заполняется организацией-покупателем из договора, доступно для редактирования |
Счет | – расчетный счет плательщика, |
Материально-ответственное лицо | – выбирается ФИО уполномоченного лица; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Грузополучатель | |
Наименование | – выбор юридического лица, по умолчанию соответствует покупателю, но доступен выбор иного варианта; |
Счет | – расчетный счет грузополучателя; |
Материально-ответственное лицо | – указывается ФИО уполномоченного лица, принимающего товар; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Грузоотправитель | |
Наименование | – выбор юридического лица, по умолчанию соответствует поставщику, но доступен выбор иного варианта; |
Счет | – расчетный счет грузоотправителя; |
Материально-ответственное лицо | – указывается ФИО уполномоченного лица, разрешившего отпуск товара; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Товарная накладная – перечень номенклатуры отгружаемых товаров | |
ТРУ | – «ТРУ», «Количество» и «Ставка НДС» заполняются пользователем, после подбора ТРУ работают формулы для подстановки значений – автоматически заполняются поля «Единица измерения», «Цена без учета НДС», «Ставка НДС» |
Количество | |
Единица измерения | |
Цена без учета НДС | |
Цена с учетом НДС | |
Сумма без учета НДС | |
Ставка НДС | |
Сумма НДС | |
Сумма с учетом НДС |
Пример заполнения товарной накладной представлен на рисунке 58.
![]() | |
752 × 685 пикс.   Открыть в новом окне | Пример заполненной товарной накладной. |
Контроль по объему поставки
Для товарной накладной, у которой объем поставки по договору не пуст, характерны следующие действия:
- Строки табличной части автоматически формируются на основе объема поставки,
- На редактирование доступны только столбцы «Ставка НДС», «Количество», при этом данные поля не затираются формулами (рисунок 59),
![]() | |
771 × 170 пикс.   Открыть в новом окне | Редактирование строк товарной накладной. |
- Пользователь не может добавлять новые строки в табличную часть,
- С помощью кнопки
можно удалять строки спецификации,
- Применение массовых операций удаления и изменения значений. С помощью кнопки «Групповая операция»
происходит добавление столбца в начале табличной части. В данном столбце необходимо отметить требуемые строки (рисунок 60).
![]() | |
768 × 172 пикс.   Открыть в новом окне | Групповая операция. |
И далее с отмеченными строками можно провести либо операцию массового удаления (рисунок 61), либо операцию массового изменения значений доступных на редактирование столбцов – Количество и Ставка НДС (рисунок 62).
![]() | |
769 × 164 пикс.   Открыть в новом окне | Применение операции массового удаления. |
![]() | |
770 × 208 пикс.   Открыть в новом окне | Применение групповой операции. |
- Нельзя сохранить документ с превышением объёмов поставки. Система выведет ошибку валидации (рисунок 63).