Марка автомобиля | Грузоподъемность, т | Масса с полной нагрузкой, т | Наибольшая статическая нагрузка на одиночную ось, кН | Среднее удельное давление от заднего колеса на покрытие, МПа | Габаритная ширина автомобиля, м | База автомобиля, м | Расчетный диаметр следа колеса, см |
Грузовые автомобили | |||||||
УАЗ-451М | 1,0 | 2,70 | 15,0 | 0,27 | 2,04 | 2,30 | 27 |
ГАЗ-53А | 4,0 | 7,40 | 56,0 | 0,53 | 2,38 | 3,70 | 26 |
ЗИЛ-130 | 5,0 | 9,50 | 69,6 | 0,60 | 2,50 | 3,80 | 27 |
ЗИЛ-133Г1 | 8,0 | 15,18 | 55,0x2 | 0,35 | 2,50 | 3,71 | 32 |
Урал-4320 | 5,0 | 13,44 | 45,4x2 | 0,32 | 2,50 | 3,53 | 30 |
КрАЗ-257Б1 | 12,0 | 22,60 | 90,0x2 | 0,50 | 2,65 | 5,05 | 34 |
МАЗ-500А | 8,0 | 14,82 | 100,0 | 0,65 | 2,50 | 3,95 | 31 |
МАЗ-516Б | 14,5 | 23,70 | 90,0x2 | 0,55 | 2,50 | 3,85 | 32 |
КамАЗ-5320 | 8,0 | 15,30 | 54,6x2 | 0,45 | 2,50 | 3,19 | 28 |
Магирус-232Д | 11,5 | 19,00 | 130,0 | 0,60 | 2,49 | 4,60 | 37 |
Автомобили-самосвалы | |||||||
КрАЗ-256Б1 | 12,0 | 23,36 | 94,0x2 | 0,50 | 2,64 | 4,08 | 40 |
КамАЗ-5511 | 10,0 | 18,92 | 72,2x2 | 0,45 | 2,50 | 2,84 | 32 |
Татра-138S1 | 12,7 | 22,54 | 88,2x2 | 0,60 | 2,45 | 3,69 | 31 |
Татра-148S1 | 15,0 | 26,00 | 100,0x2 | 0,60 | 2,50 | 3,69 | 33 |
Магирус-290Д-26К | 14,5 | 26,00 | 100,0x2 | 0,60 | 2,49 | 3,85 | 33 |
Седельные тягачи | |||||||
КамАЗ-5410 | 8,1 | 15,12 | 54,8x2 | 0,45 | 2,48 | 2,84 | 28 |
Урал-377СН | 7,5 | 14,55 | 54,6x2 | 0,38 | 2,50 | 3,53 | 31 |
КрАЗ-258Б1 | 12,0 | 21,90 | 87,4x2 | 0,50 | 2,63 | 4,08 | 33 |
ЗИЛ-131В | 5,0 | 11,70 | 40,6x2 | 0,30 | 2,42 | 3,35 | 29 |
КАЗ-608В | 4,5 | 8,72 | 59,2 | 0,60 | 2,36 | 2,90 | 25 |
Внедорожные автомобили | |||||||
БелАЗ-540А | 27,0 | 48,00 | 324,0 | 0,50 | 3,48 | 3,55 | 64 |
БелАЗ-548А | 40,0 | 68,80 | 456,0 | 0,56 | 3,79 | 4,20 | 72 |
БелАЗ-549 | 80,0 | 148,30 | 1006,4 | 0,56 | 5,36 | 5,45 | 107 |
МАЗ-7310 | 20,0 | 44,0 | 110,0 | 0,38 | 3,05 | 7,70 | 33 |
Приложение 6
Обязательное
Расчет насыпи на промороженном основании
1. Прочность и устойчивость насыпи на промороженном основании (см. рис. 17 настоящих норм) обеспечиваются при соблюдении следующих условий:
; (1)
; (2)
; (3)
; (4)
; (5)
, (6)
где - толщина намораживаемой плиты из торфа, м;
- требуемое возвышение торфяной плиты над расчетным уровнем воды на болоте, м; ;
- расчетная толщина слоя поверхностных или длительно (более 30 сут) стоящих вод на болоте, м;
- осадка талых слоев торфяной залежи под действием веса насыпи и подвижной нагрузки, м;
- осадка (сжатие) намороженного слоя торфа при максимальном оттаивании его в период строительства, м; ;
- толщина промороженного слоя торфяной залежи из условия обеспечения безопасности работ, м; принимается по табл. 1 настоящего приложения;
- минимальная толщина мерзлого основания из условия обеспечения деформатинной устойчивости в период строительства и стабилизации основания после осадок, м (см. табл. 1 настоящего приложения);
- требуемая ширина мерзлой плиты в период строительства, м;
- ширина минеральной части насыпи понизу, м;
- ширина берм, м; ;
- минимальная ширина плиты, при которой обеспечивается устойчивость конструкции в период протекания осадки, м; для болот I типа , II-III типов - ;
- толщина минеральной части насыпи под обочиной, м;
- высота насыпи, при которой исключаются недопустимые упругие деформации, м; при глубине болота до 2 м , до 4 м - ; до 6 м - ;
- глубина оттаивания намороженной торфяной плиты сверху, м;
- допустимая глубина оттаивания намороженной торфяной плиты сверху из условия обеспечения требуемой прочности конструкции в процессе эксплуатации, м; ;
- глубина промерзания дорожной конструкции сверху, м;
- величина оттаивания мерзлой торфяной плиты снизу, м; обычно ;
- минимальная (предельная) толщина мерзлой торфяной плиты из условия обеспечения прочности и устойчивости конструкции в период ее эксплуатации, м; на болотах I типа , II типа - , III типа - .
Таблица 1
Сопротивление сдвигу верхнего слоя торфяной залежи, кПа | Н_пр, м | H(min)_д, м |
Более 10 | 0,40 | 1,00 |
От 5 до 10 | 0,45 | 1,15 |
Менее 5 | 0,50 | 1,30 |
2. Верхняя часть насыпи из минерального грунта должна не только воспринимать нагрузки, но и обеспечивать благоприятный тепловой режим мерзлого основания: не допускать оттаивания торфяной плиты на величину более в летний период и обеспечивать холодозарядку плиты в зимний период. Поэтому толщину минеральной части насыпи определяют теплотехническим расчетом, руководствуясь рекомендациями пп. 4 - 7 настоящего приложения.
В первом приближении минимальную толщину слоя грунта назначают с учетом вида грунта и среднегодовой температуры воздуха по табл. 2 настоящего приложения. При этом общая высота насыпи должна обеспечивать снегонезаносимость дороги.
Таблица 2
Среднегодовая температура воздуха, минус °С | Толщина слоя грунта h_гр, м, земляного полотна | |
крупнообломочного и песчаного | глинистого | |
До 2 | 1,10 | 1,15 |
От 2 до 3 | 1,00 | 1,10 |
" 4 " 5 | 0,85 | 0,95 |
" 6 " 7 | 0,65 | 0,65 |
Более 7 | 0,60 | 0,60 |
3. Осадку талого слоя торфяной залежи определяют с учетом распределяющего действия намороженной торфяной плиты по формуле
, (7)
где - удельная нагрузка на талое торфяное основание, кПа;
n - коэффициент, определяемый по рис. 1 настоящего приложения в зависимости от относительной толщины слоя торфа ;
- мощность торфяной залежи (глубина болота), м;
- средний модуль деформации сжимаемых (талых) слоев торфяной залежи, кПа;
; (8)
и - мощность, м, и модуль деформации, кПа, i-го слоя слабой толщи;
; (9)
- модуль деформации, соответствующий осадке торфа за одни сутки, кПа;
- расчетное время достижения стабилизации торфа, сут; принимают ориентировочно в зависимости от глубины болота по табл. 3 настоящего приложения;
m - коэффициент, учитывающий интенсивность накопления деформаций во времени; принимают в зависимости от плотности скелета торфа по табл. 4 настоящего приложения.
Таблица 3
Н_т, м | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 |
Т_ст, сут | 440 | 540 | 730 | 900 | 1000 |