Ведомственные строительные нормы ВСН 137-89"Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР"(утв. Минтрансстроем СССР от 4 сентября 1989 г. N АВ-445) стр. 20

Марка автомобиляГрузоподъемность, тМасса с полной нагрузкой, тНаибольшая статическая нагрузка на одиночную ось, кНСреднее удельное давление от заднего колеса на покрытие, МПаГабаритная ширина автомобиля, мБаза автомобиля, мРасчетный диаметр следа колеса, см
Грузовые автомобили
УАЗ-451М1,02,7015,00,272,042,3027
ГАЗ-53А4,07,4056,00,532,383,7026
ЗИЛ-1305,09,5069,60,602,503,8027
ЗИЛ-133Г18,015,1855,0x20,352,503,7132
Урал-43205,013,4445,4x20,322,503,5330
КрАЗ-257Б112,022,6090,0x20,502,655,0534
МАЗ-500А8,014,82100,00,652,503,9531
МАЗ-516Б14,523,7090,0x20,552,503,8532
КамАЗ-53208,015,3054,6x20,452,503,1928
Магирус-232Д11,519,00130,00,602,494,6037
Автомобили-самосвалы
КрАЗ-256Б112,023,3694,0x20,502,644,0840
КамАЗ-551110,018,9272,2x20,452,502,8432
Татра-138S112,722,5488,2x20,602,453,6931
Татра-148S115,026,00100,0x20,602,503,6933
Магирус-290Д-26К14,526,00100,0x20,602,493,8533
Седельные тягачи
КамАЗ-54108,115,1254,8x20,452,482,8428
Урал-377СН7,514,5554,6x20,382,503,5331
КрАЗ-258Б112,021,9087,4x20,502,634,0833
ЗИЛ-131В5,011,7040,6x20,302,423,3529
КАЗ-608В4,58,7259,20,602,362,9025
Внедорожные автомобили
БелАЗ-540А27,048,00324,00,503,483,5564
БелАЗ-548А40,068,80456,00,563,794,2072
БелАЗ-54980,0148,301006,40,565,365,45107
МАЗ-731020,044,0110,00,383,057,7033
Приложение 6
Обязательное

Расчет насыпи на промороженном основании

1. Прочность и устойчивость насыпи на промороженном основании (см. рис. 17 настоящих норм) обеспечиваются при соблюдении следующих условий:
; (1)
; (2)
; (3)
; (4)
; (5)
, (6)
где - толщина намораживаемой плиты из торфа, м;
- требуемое возвышение торфяной плиты над расчетным уровнем воды на болоте, м; ;
- расчетная толщина слоя поверхностных или длительно (более 30 сут) стоящих вод на болоте, м;
- осадка талых слоев торфяной залежи под действием веса насыпи и подвижной нагрузки, м;
- осадка (сжатие) намороженного слоя торфа при максимальном оттаивании его в период строительства, м; ;
- толщина промороженного слоя торфяной залежи из условия обеспечения безопасности работ, м; принимается по табл. 1 настоящего приложения;
- минимальная толщина мерзлого основания из условия обеспечения деформатинной устойчивости в период строительства и стабилизации основания после осадок, м (см. табл. 1 настоящего приложения);
- требуемая ширина мерзлой плиты в период строительства, м;
- ширина минеральной части насыпи понизу, м;
- ширина берм, м; ;
- минимальная ширина плиты, при которой обеспечивается устойчивость конструкции в период протекания осадки, м; для болот I типа , II-III типов - ;
- толщина минеральной части насыпи под обочиной, м;
- высота насыпи, при которой исключаются недопустимые упругие деформации, м; при глубине болота до 2 м , до 4 м - ; до 6 м - ;
- глубина оттаивания намороженной торфяной плиты сверху, м;
- допустимая глубина оттаивания намороженной торфяной плиты сверху из условия обеспечения требуемой прочности конструкции в процессе эксплуатации, м; ;
- глубина промерзания дорожной конструкции сверху, м;
- величина оттаивания мерзлой торфяной плиты снизу, м; обычно ;
- минимальная (предельная) толщина мерзлой торфяной плиты из условия обеспечения прочности и устойчивости конструкции в период ее эксплуатации, м; на болотах I типа , II типа - , III типа - .
Таблица 1
Сопротивление сдвигу верхнего слоя торфяной залежи, кПа
Н_пр, м
H(min)_д, м
Более 100,401,00
От 5 до 100,451,15
Менее 50,501,30
2. Верхняя часть насыпи из минерального грунта должна не только воспринимать нагрузки, но и обеспечивать благоприятный тепловой режим мерзлого основания: не допускать оттаивания торфяной плиты на величину более в летний период и обеспечивать холодозарядку плиты в зимний период. Поэтому толщину минеральной части насыпи определяют теплотехническим расчетом, руководствуясь рекомендациями пп. 4 - 7 настоящего приложения.
В первом приближении минимальную толщину слоя грунта назначают с учетом вида грунта и среднегодовой температуры воздуха по табл. 2 настоящего приложения. При этом общая высота насыпи должна обеспечивать снегонезаносимость дороги.
Таблица 2
Среднегодовая температура воздуха, минус °СТолщина слоя грунта h_гр, м, земляного полотна
крупнообломочного и песчаногоглинистого
До 21,101,15
От 2 до 31,001,10
" 4 " 50,850,95
" 6 " 70,650,65
Более 70,600,60
3. Осадку талого слоя торфяной залежи определяют с учетом распределяющего действия намороженной торфяной плиты по формуле
, (7)
где - удельная нагрузка на талое торфяное основание, кПа;
n - коэффициент, определяемый по рис. 1 настоящего приложения в зависимости от относительной толщины слоя торфа ;
- мощность торфяной залежи (глубина болота), м;
- средний модуль деформации сжимаемых (талых) слоев торфяной залежи, кПа;
; (8)
и - мощность, м, и модуль деформации, кПа, i-го слоя слабой толщи;
; (9)
- модуль деформации, соответствующий осадке торфа за одни сутки, кПа;
- расчетное время достижения стабилизации торфа, сут; принимают ориентировочно в зависимости от глубины болота по табл. 3 настоящего приложения;
m - коэффициент, учитывающий интенсивность накопления деформаций во времени; принимают в зависимости от плотности скелета торфа по табл. 4 настоящего приложения.
Таблица 3
Н_т, м23468
Т_ст, сут4405407309001000