Таблица 1
Состав звена
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Монтеры пути │ Тип рельсов │
│ ├───────────────┬─────────────────┬───────────────────┤
│ │ Р65, Р50 │ Р65 │ Р50, Р43 │
│ ├───────────────┴─────────────────┴───────────────────┤
│ │ Длина, м │
│ ├───────────────┬─────────────────┬───────────────────┤
│ │ 25 │ 12,5 │ 12,5 │
├─────────────────┼───────────────┴─────────────────┼───────────────────┤
│ 4 разр. │ 1 │ 1 │
│ 3 " │ 5 │ 3 │
└─────────────────┴─────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 рельс
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Состав работы │ Тип рельсов и длина │
│ ├───────────┬──────────┬────────┬───────────┤
│ │ Р65 - 25 м│Р65 - 12,5│Р50 - 25│Р50, Р43 - │
│ │ │м │м │12,6 │
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼───────────┤
│1. Ослабление и выдергива-│ │ │ │ │
│ние костылей. 2. Постановка│ │ │ │ │
│пластинок-закрепителей. 3.│ │ │ │ │
│Снятие противоугонов. 4.│ │ │ │ │
│Демонтаж стыков со сняти-│ │ │ │ │
│ем накладок. 5. Сдвижка│ 6,4 │ 3,8 │ 5 │ 2,8 │
│старого рельса на обочину.│ ──── │ ──── │ ──── │ ──── │
│6. Надвижка нового рельса.│ 4-58 │ 2-72 │ 3-58 │ 2-02 │
│7. Монтаж стыков со смаз-│ │ │ │ │
│кой и установкой накладок.│ │ │ │ │
│8. Забивка и добивка косты-│ │ │ │ │
│лей. 9. Установка противо-│ │ │ │ │
│угонов. 10. Уборка старого│ │ │ │ │
│рельса на обочину │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼───────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │
└───────────────────────────┴───────────┴──────────┴────────┴───────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
§ Е16-77. Одиночная смена шпал
Состав работы
1. Отрывка шпалы с устройством выхода. 2. Расшивка шпалы. 3. Подъемка домкратами рельсо-шпальной решетки (для железобетонных шпал). 4. Замена шпалы. 5. Пришивка новой шпалы. 6. Снятие домкратов (для железобетонных шпал). 7. Заброска балласта в шпальные ящики с оправкой балластной призмы. 8. Подбивка шпал электрошпалоподбойками.
Таблица 1
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Монтеры пути │ Шпалы │
│ ├────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ деревянные │ железобетонные │
├───────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┤
│ 4 разр. │ - │ 2 │
│ 3 " │ 2 │ 2 │
└───────────────────────────┴────────────────────┴──────────────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 шпалу
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────┬─────┐
│Место работы │ Шпалы │ │
│ ├─────────────────────────────┬──────────────┤ │
│ │ деревянные │железобетонные│ │
│ ├─────────────────────────────┴──────────────┤ │
│ │ Балласт │ │
│ ├────────┬─────────┬──────────┬──────────────┤ │
│ │песчаный│гравийный│щебеночный│ щебеночный │ │
├────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼──────────────┼─────┤
│На перегоне │ 0,65 │ 0,78 │ 0,97 │ 2,9 │ 1 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 0-45,5 │ 0-54,6 │ 0-67,9 │ 2-16 │ │
├────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼──────────────┼─────┤
│На станционных путях│ 0,74 │ 0,89 │ 1,1 │ 3,3 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 0-51,8 │ 0-62,3 │ 0-77 │ 2-46 │ │
├────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼──────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴──────────────┴─────┘
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────┬─────┐
§ Е16-78. Одиночная перегонка шпал
Нормой и расценкой предусмотрена перегонка шпал на расстояние до 0,2 м при песчаном балласте.
Норма времени и расценка на 1 шпалу
┌────────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────┐
│Состав работы │Состав звена │ Н.вр. │
│ │монтеров пути │ ────── │
│ │ │ Расц. │
├────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│1. Отрывка шпалы и вырезка балла-│3 разр. - 1 │ 0,13 │
│ста. 2. Перегонка шпалы. 3. Подбив-│2 разр. - 1 │ ─────── │
│ка шпалы. 4. Заброска балласта и оп-│ │ 0-08,7 │
│равка балластной призмы. │ │ │
└────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────┘
┌────────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────┐
§ Е16-79. Одиночная смена накладок и стыковых болтов
Монтеры пути 3 разр.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────┬────┐
│Наименование и состав │Измеритель│ Вид стыка │ │
│работы │ ├───────────┬───────────┤ │
│ │ │ нормальный│изолирующий│ │
├───────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────┤
│Смена накладок │ │ │ │ │
│1. Разболчивание стыка. 2. Рас-│ │ │ │ │
│шивка стыковых шпал. 3. Заме-│1 стык │ 0,45 │ 0,76 │ 1 │
│на накладок и болтов со смаз-│ │ ────── │ ────── │ │
│кой. 4. Сболчивание стыка. 5.│ │ 0-31,5 │ 0-53,2 │ │
│Постановка пластинок-закрепи-│ │ │ │ │
│телей. 6. Пришивка стыковых│ │ │ │ │
│шпал. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────┤
│Смена стыковых болтов │ │ │ │ │
│1. Разболчивание и удаление│100 болтов│ 6,2 │ 11,5 │ 2 │
│старого болта. 2. Смазка ново-│ │ ───── │ ───── │ │
│го болта. 3. Постановка нового│ │ 4-34 │ 8-05 │ │
│болта и завинчивание гайки. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴────┘
┌───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────┬────┐
Примечание. При срубке гаек принимать на 100 шт. гаек Н.вр. 4,3 чел.-ч, Расц. 3-01 (ПР-1).
§ Е16-80. Одиночная смена подкладок
Нормы времени и расценки на 100 подкладок
┌───────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────────┐
│Состав работы │Состав звена │ Тип рельсов │
│ │монтеров ├───────────┬───────────┤
│ │пути │ Р65 │Р50, Р43 │
├───────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┤
│1. Расшивка подкладки и над-│ │ │ │
│дергивание костылей на двух│ │ │ │
│концах соседних шпал. 2. Уда-│4 разр. - 1 │ 19,5 │ 16,5 │
│ление старой подкладки. 3. По-│3 " - 1 │ ───── │ ───── │
│становка пластинок-закрепите-│ │ 14-53 │ 12-29 │
│лей. 4. Зачистка и осмолка по-│ │ │ │
│стели шпалы. 5. Установка но-│ │ │ │
│вой подкладки. 6. Пришивка│ │ │ │
│подкладки и рельса. 7. Добивка│ │ │ │
│костылей на концах соседних│ │ │ │
│шпал. │ │ │ │
└───────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴───────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────────┐
Примечание. Нормами предусмотрена пришивка подкладок четырьмя костылями на конце шпалы. При ином количестве костылей принимать на 100 костылей Н.вр. - 2,4 чел.-ч и Расц. 1-79 (ПР-1).
Глава 7. Работы при монтаже и демонтаже стрелочных переводов
§ Е16-81. Укладка переводных брусьев в пакеты
Монтеры пути 3 разр.
Норма времени и расценка на 100 брусьев
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┐
│ Состав работы │ Н.вр. │ Расц. │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Укладка переводных брусьев в пакеты с подбором│ 6,2 │ 4-34 │
│по длине. │ │ │
└──────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┐
§ Е16-82. Раскладка пакетов переводных брусьев и шпал железнодорожным краном
Нормы времени и расценки на 1 пакет
┌───────────────────────────────┬───────────────────┬───────────┬───────┐
│ Состав работы │Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ │ │ ──────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼───────┤
│1. Строповка пакета. 2. Переме-│Машинист │ 0,22 │ 1 │
│щение пакета краном к месту ук-│6 разр. - 1 │ (0,11) │ │
│ладки. 3. Укладка пакета с рас-│Помощник машиниста │ ─────── │ │
│строповкой. │5 разр. - 1 │ 0-21,7 │ │
│ ├───────────────────┼───────────┼───────┤
│ │Монтеры пути │ 0,22 │ 2 │
│ │3 разр. │ ─────── │ │
│ │ │ 0-15,4 │ │
└───────────────────────────────┴───────────────────┴───────────┴───────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────┬───────────┬───────┐
§ Е16-83. Раскладка переводных брусьев по эпюре вручную
Состав работы
1. Подбор брусьев по длине. 2. Раскладка брусьев с выравниванием концов по шнуру. 3. Укладка брусьев по полотну с регулировкой по эпюре.
Монтеры пути 3 разр.
Нормы времени и расценки на 100 брусьев
┌────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────┐
│ Наименование работ │ Н.вр. │ N │
│ │ ──────── │ │
│ │ Расц. │ │
├──────────────────────────────────┬─────────────┼──────────────┼───────┤
│Раскладка брусьев по земляному по-│из штабеля │ 13 │ 1 │
│лотну │ │ ──── │ │
│ │ │ 9-10 │ │
│ ├─────────────┼──────────────┼───────┤
│ │после раскла-│ 6,5 │ 2 │
│ │дки пакетов │ ──── │ │
│ │краном │ 4-55 │ │
├──────────────────────────────────┤ ├──────────────┼───────┤
│Раскладка брусьев на пути-шаблоне │ │ 5,5 │ 3 │
│ │ │ ──── │ │
│ │ │ 3-85 │ │
└──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴───────┘