Состав работ
При смене остряка
1. Подготовка болтов со смазкой и постановкой шайб. 2. Отрывка балласта под корневым мостиком. 3. Снятие болтов соединительной тяги. 4. Разболчивание и снятие болтов в корне остряка. 5. Снятие и уборка старого остряка из колеи на междупутье. 6. Постановка нового остряка. 7. Постановка болтов соединительной тяги и в корне остряка со сболчиванием. 8. Опробование остряка с проверкой хода. 9. Засыпка балласта под корневой мостик.
При смене рамного рельса
1. Демонтаж стыков. 2. Снятие болтов в корневых вкладышах. 3. Расшивка рамного рельса. 4. Снятие упорок, болтов, вкладышей. 5. Сдвижка старого рамного рельса. 6. Надвижка нового рамного рельса. 7. Постановка болтов, вкладышей, упорок. 8. Постановка болтов во вкладышах. 9. Пришивка рамного рельса. 10. Монтаж стыков.
При смене крестовины
1. Вывертывание шурупов. 2. Наддергивание костылей в тесных местах. 3. Выдергивание третьих костылей в обыкновенных подкладках и по два костыля в крестовинных подкладках с постановкой пластинок-закрепителей. 4. Разболчивание первого и шестого болтов в передних стыках крестовины. 5. Выдергивание всех костылей. 6. Разболчивание болтов в стыках крестовины. 7. Сдвижка старой крестовины. 8. Снятие обыкновенных и крестовинных подкладок. 9. Постановка пластинок-закрепителей с зачисткой и осмолкой постелей брусьев. 10. Постановка крестовинных подкладок. 11. Надвижка новой крестовины. 12. Сболчивание болтов в стыках крестовины. 13. Пришивка крестовины костылями. 14. Добавление первого и шестого болтов в передних стыках крестовины. 15. Забивка недостающих костылей. 16. Замена костылей шурупами.
При смене контррельса
1. Выдергивание костылей между рельсом и контррельсом и по одному костылю с внутренней стороны контррельса с постановкой пластинок-закрепителей. 2. Замена четырех шурупов в упорках на костыли. 3. Снятие контррельсовых болтов. 4. Выдергивание костылей с постановкой пластинок-закрепителей. 5. Снятие старого контррельса и постановка нового. 6. Постановка вкладышей и контррельсовых болтов. 7. Пришивка контррельса костылями. 8. Забивка недостающих костылей. 9. Замена четырех костылей в упорках шурупами.
При смене переводного механизма
1. Вывертывание шурупов. 2. Забивка деревянных пробок. 3. Разъединение тяг. 4. Снятие переводного механизма. 5. Постановка тяг. 6. Регулировка переводного механизма. 7. Сверление отверстий в брусьях для шурупов. 8. Прикрепление переводного механизма.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌─────────────────┬────────────┬────────────────┬────────┬────────┬─────┐
│Смена металличе- │Состав звена│ Измеритель │ Н.вр. │ Расц. │ N │
│ских частей │монтеров пу-│ │ │ │ │
│ │ти │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼────────────────┼────────┼────────┼─────┤
│Остряка │4 разр. - 1 │ 1 остряк │ 0,9 │ 0-65 │ 1 │
│ │3 " - 3 │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼────────────────┼────────┼────────┼─────┤
│Рамного рельса │4 разр. - 1 │ 1 рамный рельс │ 3,7 │ 2-65 │ 2 │
│ │3 " - 5 │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼────────────────┼────────┼────────┼─────┤
│Крестовины │4 разр. - 1 │ 1 крестовина │ 3,5 │ 2-51 │ 3 │
│ │3 " - 4 │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼────────────────┼────────┼────────┼─────┤
│Контррельсов │4 разр. - 1 │ 1 контррельс │ 1,6 │ 1-17 │ 4 │
│ │3 " - 2 │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼────────────────┼────────┼────────┼─────┤
│Переводного меха-│4 разр. - 1 │ 1 переводной │ 1,8 │ 1-34 │ 5 │
│низма │3 " - 1 │ механизм │ │ │ │
└─────────────────┴────────────┴────────────────┴────────┴────────┴─────┘
┌─────────────────┬────────────┬────────────────┬────────┬────────┬─────┐
§ Е16-93. Вытаскивание брусьев и шпал из балласта железнодорожным краном при демонтаже двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений
Нормы времени и расценки на 1 перевод или пересечение
┌──────────┬────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┬──┐
│Наименова-│Состав │Двой- │ Глухие пересечения из рельсов типа │ │
│ние работ │звена │ной │ │ │
│ │ │перек-│ │ │
│ │ │рест- │ │ │
│ │ │ный │ │ │
│ │ │пере- │ │ │
│ │ │вод │ │ │
│ │ │из │ │ │
│ │ │рель- │ │ │
│ │ │сов │ │ │
│ │ │типа │ │ │
│ │ ├──────┼──────┬──────┬─────────────┬──────┬──────┤ │
│ │ │Р50, │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ │Р43 │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────┴──────┴──────┴─────────────┴──────┴──────┤ │
│ │ │ Марка крестовины │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────────────┤ │
│ │ │1/9 │2/11 │ 2/9 │ 2/11 │ 2/9 │ 2/6 │ │
├──────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──┤
│Вытаскива-│Машинист│1,1 │0,96 │1,02 │1,02 │1,14 │0,88 │0,84 │1 │
│ние брусь-│6 разр. │(0,55)│(0,48)│(0,51)│(0,51)│(0,57)│(0,44)│(0,42)│ │
│ев и шпал│- 1 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│из баллас-│Помощник│1-08 │0-94,6│1-00 │1-00 │1-12 │0-86,7│0-82,7│ │
│та желез-│машинис-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│нодорожным│та │ │ │ │ │ │ │ │ │
│краном и│5 разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│погрузка │- 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│их на├────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│платформу │Монтеры │1,1 │0,96 │1,02 │1,02 │1,14 │0,88 │0,84 │2 │
│или уклад-│пути │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ка на обо-│3 разр. │0-77 │0-67,2│0-71,4│0-71,4│0-79,8│0-61,6│0-58,8│ │
│чину │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┴────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │N │
└───────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──┘
┌──────────┬────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┬──┐
Глава 8. Работы при балластировке пути и стрелочных переводов
§ Е16-94а. Дозировка балласта в путь электробалластерами
Состав звена
Машинист 6 разр. - 1
Помощник машиниста 5 " - 1
Монтеры пути 3 " - 2
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
│ Наименование и состав │ Балласт │ │
│ работ │ │ │
│ ├───────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┤ │
│ │ песчаный │ асбестовый │ гравийный │ щебеночный │ │
│ ├──────────┬────────────┼────────────┬──────────┼──────────┬──────────┼──────────┬──────────┤ │
│ │ Машинис- │Монтеры пути│ Машинисты │ Монтеры │Машинисты │ Монтеры │Машинисты │ Монтеры │ │
│ │ ты │ │ │ пути │ │ пути │ │ пути │ │
├───────────────────┬──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,1 │ 0,4 │ │ 0,46 │ │ 0,48 │ │ 0,54 │ │ 1 │
│ │ │ (0,2) │ 0,4 │ (0,23) │ 0,46 │ (0,24) │ 0,48 │ (0,27) │ 0,54 │ │
│ │ │ ------- │ ------- │ --------- │ ------- │ -------- │ ------ │ ------- │ ------- │ │
│ │ │ 0-39,4 │ 0-28 │ 0-45,3 │ 0-32,2 │ 0-47,3 │ 0-33,6 │ 0-53,2 │ 0-37,8 │ │
│ ├──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,15 │ 0,48 │ │ 0,52 │ │ 0,56 │ │ 0,62 │ │ 2 │
│ Дозировка │ │ (0,24) │ 0,48 │ (0,26) │ 0,52 │ (0,28) │ 0,56 │ (0,31) │ 0,62 │ │
│ балласта для │ │ ------- │ --------- │ -------- │ -------- │ -------- │ ------- │ -------- │ -------- │ │
│ подъемки пути на │ │ 0-47,3 │ 0-33,6 │ 0-51,2 │ 0-36,4 │ 0-55,2 │ 0-39,2 │ 0-61,1 │ 0-43,4 │ │
│ высоту, м ├──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,2 │ 0,54 │ │ 0,58 │ │ 0,64 │ │ 0,72 │ │ 3 │
│ │ │ (0,27) │ 0,54 │ (0,29) │ 0,58 │ (0,32) │ 0,64 │ (0,36) │ 0,72 │ │
│ │ │ -------- │ ------- │ ------- │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 0-53,2 │ 0-37,8 │ 0-57,1 │ 0-40,6 │ 0-63 │ 0-44,8 │ 0-70,9 │ 0-50,4 │ │
│ ├──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,25 │ 0,64 │ │ 0,7 │ │ 0,76 │ │ 0,84 │ │ 4 │
│ │ │ (0,32) │ 0,64 │ (0,35) │ 0,7 │ (0,38) │ 0,76 │ (0,42) │ 0,84 │ │
│ │ │ -------- │ ------- │ -------- │ ------- │ -------- │ ------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 0-63 │ 0-44,8 │ 0-69 │ 0-49 │ 0-74,9 │ 0-53,2 │ 0-82,7 │ 0-58,8 │ │
├───────────────────┴──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└──────────────────────────┴──────────┴────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───┘
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
Примечание. В случаях, когда задание на балластировку пути дается не в километрах пути, а в кубических метрах балласта, Н.вр. и Расц. принимать по табл. 2.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1000 м3 балласта
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
│ Наименование и состав │ Балласт │ │
│ работ │ │ │
│ ├───────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┤ │
│ │ песчаный │ асбестовый │ гравийный │ щебеночный │ │
│ ├──────────┬────────────┼────────────┬──────────┼──────────┬──────────┼──────────┬──────────┤ │
│ │Машинисты │Монтеры пути│ Машинисты │ Монтеры │Машинисты │ Монтеры │Машинисты │ Монтеры │ │
│ │ │ │ │ пути │ │ пути │ │ пути │ │
├───────────────────┬──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,1 │ 1,12 │ │ 1,3 │ │ 1,36 │ │ 1,52 │ │ 1 │
│ │ │ (0,56) │ 1,12 │ (0,65) │ 1,3 │ (0,68) │ 1,36 │ (0,76) │ 1,52 │ │
│ │ │ ------- │ ------- │ --------- │ ------- │ -------- │ ------ │ ------- │ ------- │ │
│ │ │ 1-10 │ 0-78,4 │ 1-28 │ 0-91 │ 1-34 │ 0-95,2 │ 1-50 │ 1-06 │ │
│ ├──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,15 │ 0,88 │ │ 0,96 │ │ 1,02 │ │ 1,14 │ │ 2 │
│ │ │ (0,44) │ 0,88 │ (0,48) │ 0,96 │ (0,51) │ 1,02 │ (0,57) │ 1,14 │ │
│ Дозировка │ │ ------- │ --------- │ -------- │ -------- │ -------- │ ------- │ -------- │ -------- │ │
│ балласта для │ │ 0-86,7 │ 0-61,6 │ 0-94,6 │ 0-67,2 │ 1-00 │ 0-71,4 │ 1-12 │ 0-79,8 │ │
│ подъемки пути на ├──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ высоту, м │ 0,2 │ 0,72 │ │ 0,78 │ │ 0,86 │ │ 0,98 │ │ 3 │
│ │ │ (0,36) │ 0,72 │ (0,39) │ 0,78 │ (0,43) │ 0,86 │ (0,49) │ 0,98 │ │
│ │ │ -------- │ ------- │ ------- │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 0-70,9 │ 0-50,4 │ 0-76,8 │ 0-54,6 │ 0-84,7 │ 0-60,2 │ 0-96,5 │ 0-68,6 │ │
│ ├──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ 0,25 │ 0,68 │ │ 0,74 │ │ 0,8 │ │ 0,88 │ │ 4 │
│ │ │ (0,34) │ 0,68 │ (0,37) │ 0,74 │ (0,4) │ 0,88 │ (0,44) │ 0,88 │ │
│ │ │ -------- │ ------- │ -------- │ ------- │ -------- │ ------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 0-67 │ 0-47,6 │ 0-72,9 │ 0-51,8 │ 0-78,8 │ 0-56 │ 0-86,7 │ 0-61,6 │ │
├───────────────────┴──────┼──────────┼────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└──────────────────────────┴──────────┴────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───┘
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
§ Е16-94. Подъемка рельсо-шпальной решетки на балласт моторным путеподъемником МПТС-1
В нормах настоящего параграфа предусмотрена подъемка рельсо-шпальной решетки на балласт для всех типов рельсов и шпал.
Состав работы
1. Приведение путеподъемника в рабочее положение. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки. 3. Подбивка трех шпал в местах подъемки торцовыми шпалоподбойками с подброской балласта. 4. Приведение путеподъемника в транспортное положение. 5. Перемещение путеподъемника к следующему месту подъемки на расстояние 6,25 м.
Состав звена
Машинист путеподъемника 5 разр. - 1
Монтеры пути 4 " - 1 " " 3 " - 4 " " 1 " - 2
А. Деревянные шпалы
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
│Высота │ Балласт │ │
│подъем-├──────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┤ │
│ки, м │ песчаный │ гравийный │ щебеночный │ асбестовый │ │
│ ├──────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┤ │
│ │ Нормы времени и расценки для │ │
│ ├───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┤ │
│ │маши- │монте-│маши- │монте-│маши- │монте-│маши- │монте-│ │
│ │ниста │ров │ниста │ров │ниста │ров │ниста │ров │ │
│ │ │пути │ │пути │ │пути │ │пути │ │
├───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───┤
│ 0,1 │11 │ │11,5 │ │13 │ │12,5 │ │ 1 │
│ │(11) │77 │(11,5) │80,5 │(13) │91 │(12,5) │87,5 │ │
│ │────── │───── │────── │───── │────── │───── │────── │───── │ │
│ │10-01 │52-47 │10-47 │54-85 │11-83 │62-01 │11-38 │59-62 │ │
├───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───┤
│ 0,15 │12,5 │ │14 │ │15,5 │ │15 │ │ 2 │
│ │(12,5) │87,5 │(14) │98 │(15,5) │108,5 │(15) │105 │ │
│ │────── │───── │────── │───── │────── │───── │────── │───── │ │
│ │11-38 │59-62 │12-74 │66-78 │14-11 │73-63 │13-65 │71-55 │ │
├───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───┤
│ 0,20 │15,5 │ │17 │ │18,5 │ │17,5 │ │ 3 │
│ │(15,5) │108,5 │(17) │119 │(18,5) │129,5 │(17,5) │122,5 │ │
│ │────── │───── │────── │───── │────── │───── │────── │───── │ │
│ │14-11 │73-93 │15-47 │81-09 │16-84 │88-24 │15-93 │83-47 │ │
├───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───┤
│ 0,25 │16 │ │18 │ │20 │ │18,5 │ │ 4 │
│ │(16) │112 │(18) │126 │(20) │140 │(18,5) │129,5 │ │
│ │────── │───── │────── │───── │────── │───── │────── │───── │ │
│ │14-56 │76-32 │16-38 │85-86 │18-20 │95-40 │16-84 │88-24 │ │
├───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───┘
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
Б. Железобетонные шпалы
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬──────┐
│Высота подъемки, │ Балласт │ │
│м ├──────────────────────┬───────────────────────┤ │
│ │ песчаный │ щебеночный │ │
│ ├──────────────────────┴───────────────────────┤ │
│ │ Нормы времени и расценки для │ │
│ ├──────────┬───────────┬────────────┬──────────┤ │
│ │ машиниста│ монтеров │ машиниста │ монтеров │ │
│ │ │ пути │ │ пути │ │
├─────────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼──────────┼──────┤
│ 0,1 │ 12 │ │ 14,5 │ │ 1 │
│ │ (12) │ 84 │ (14,5) │ 101,5 │ │
│ │ ───── │ ───── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 10-92 │ 57-24 │ 13-20 │ 69-16 │ │
├─────────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼──────────┼──────┤
│ 0,15 │ 14 │ │ 17,5 │ │ 2 │
│ │ (14) │ 98 │ (17,5) │ 122,5 │ │
│ │ ───── │ ───── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 12-74 │ 66-78 │ 15-93 │ 83-47 │ │
├─────────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼──────────┼──────┤
│ 0,2 │ 16 │ │ 19,5 │ │ 3 │
│ │ (16) │ 112 │ (19,5) │ 136,5 │ │
│ │ ───── │ ───── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 14-56 │ 76-32 │ 17-75 │ 93-01 │ │
├─────────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼──────────┼──────┤
│ 0,25 │ 18,5 │ │ 22,5 │ │ 4 │
│ │ (18,5) │ 129,5 │ (22,5) │ 157,5 │ │
│ │ ───── │ ───── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 16-84 │ 88-24 │ 20-48 │ 107-32 │ │
├─────────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼──────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────────┴──────────┴───────────┴────────────┴──────────┴──────┘
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬──────┐