┌─────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────┬─────────┐
Раздел III. Транспортные работы
Глава 13. Перемещение грузов в горизонтальных и наклонных выработках
§ Е36-1-125. Откатка угля и породы в вагонетках вручную
Указания по применению норм
Ручная откатка допускается в исключительных случаях на небольшие расстояния.
Откатку осуществляют два или три рабочих сзади по ходу вагонетки.
При откатке вагонеток рабочие следят за правильностью положения стрелочных переводов. При подкатке вагонеток к вентиляционным дверям последние должны быть своевременно открыты, а после прохода вагонетки закрыты.
Состав работы:
1. Подкатка порожних вагонеток к забою.
2. Откатка груженых вагонеток.
3. Перевод стрелок, открывание и закрывание вентиляционных дверей.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м3 породы или угля
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Грузоподъем- │ Расстояние откатки, м, до │ │
│ность вагонет-├──────────────────────┬────────────────────────────┤ │
│ки, т │ 50 │ 100 │ │
│ ├──────────────────────┴────────────────────────────┤ │
│ │ Груз │ │
│ ├─────────┬────────────┬──────────────┬─────────────┤ │
│ │ уголь │ порода │ уголь │ порода │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 1 │ 0,22 │ 0,33 │ 0,29 │ 0,46 │ 1 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-49,1 │ 0-73,6 │ 0-64,7 │ 1-03 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 2 │ 0,16 │ 0,25 │ 0,22 │ 0,34 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-35,7 │ 0-55,8 │ 0-49,1 │ 0-75,8 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────┴─────────┴────────────┴──────────────┴─────────────┴────┘
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────┐
§ Е36-1-125а. Откатка горной массы в вагонетках при помощи лебедок
Состав работы
1. Проверка технического состояния лебедки.
2. Прицепка и отцепка канатов.
3. Управление лебедкой и сопровождение груженых вагонеток.
4. Подкатка порожних вагонеток к забою вручную.
Проходчик 5 разр.
Нормы времени и расценки на 1 вагонетку
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───┐
│Скорость движения│ Расстояние откатки, м, до │ │
│каната, средняя, ├────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────┤ │
│ м/с │ 50 │ 100 │ 150 │ 200 │ 250 │ 300 │ │
├─────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───┤
│ 0,3 │ 0,28 │ 0,56 │ 0,84 │ 1,1 │ 1,4 │ 1,7 │ 1 │
│ │--------│-------│--------│-------│-------│-------│ │
│ │ 0-62,4 │ 1-25 │ 1-87 │ 2-45 │ 3-12 │ 3-79 │ │
├─────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───┤
│ 0,5 │ 0,25 │ 0,51 │ 0,75 │ 1 │ 1,2 │ 1,5 │ 2 │
│ │--------│-------│--------│-------│-------│-------│ │
│ │ 0-55,8 │ 1-14 │ 1-67 │ 2-23 │ 2-68 │ 3-35 │ │
├─────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───┤
│ 0,7 │ 0,23 │ 0,45 │ 0,68 │ 0,91 │ 1,1 │ 1,3 │ 3 │
│ │--------│-------│--------│-------│-------│-------│ │
│ │ 0-51,3 │ 1-00 │ 1-52 │ 2-03 │ 2-45 │ 2-90 │ │
├─────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└─────────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───┘
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───┐
Примечание. Нормами предусмотрена вместимость вагонетки 3 м3.
§ Е36-1-126. Электровозная откатка
Указания по применению норм
Приступая к работе, машинист принимает электровоз согласно установленным правилам и осуществляет предусмотренный технический уход.
Работа электровозной откатки должна быть организована так, чтобы груженые и порожняковые составы равномерно прибывали в конечные пункты и равномерно отправлялись из этих пунктов. При откатке составами должны применяться сцепки и прицепные устройства заводского изготовления, исключающие произвольную расцепку вагонеток.
Число вагонеток в составе определяют из условий нормальной загрузки двигателей. Скорость груженого и порожнякового состава должна быть самой рациональной при данном профиле и состоянии откаточных путей.
Состав работ:
1. Приемка электровоза и выезд из гаража.
2. Маневры на разминовках и в местах получения порожних и груженых вагонеток.
3. Откатка порожнякового и груженого составов.
4. Сцепка и расцепка составов.
5. Заезд в гараж и сдача электровоза.
При откатке аккумуляторными электровозами добавляется:
6. Заезд в подземный гараж для смены аккумуляторных батарей.
При откатке аккумуляторными электровозами АК-2 с зарядкой батарей на поверхности добавляются:
6. Подъем электровоза клетью из шахты и заезд в зарядную.
7. Подкатка электровоза из зарядной камеры к стволу и спуск его клетью в шахту.
Состав звена:
Машинист электровоза 3 разряда - 1
Горнорабочий подземный 1 разряда - 1
Нормы времени и расценки на 10 вагонеток при сцепном весе электровоза 6,5 кН и более
┌──────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────┬────┐
│ Расстояние │Контактные электровозы│ Аккумуляторные электровозы │ │
│ откатки, м ├──────────────────────┴────────────────────────────┤ │
│ │ Грузоподъемность вагонеток, т │ │
│ ├─────────┬────────────┬──────────────┬─────────────┤ │
│ │ 1 │ 2-3 │ 1 │ 2-3 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 300-500 │ 0,29 │ 0,44 │ 0,44 │ 0,65 │ 1 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-46 │ 0-69,7 │ 0-69,7 │ 1-03 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 501-750 │ 0,39 │ 0,55 │ 0,55 │ 0,82 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-61,8 │ 0-87,2 │ 0-87,2 │ 1-30 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 751-1000 │ 0,44 │ 0,67 │ 0,67 │ 1 │ 3 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-69,7 │ 1-06 │ 1-06 │ 1-59 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 1001-1250 │ 0,51 │ 0,78 │ 0,78 │ 1,1 │ 4 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-80,8 │ 1-24 │ 1-24 │ 1-74 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 1251-1500 │ 0,61 │ 0,92 │ 0,92 │ 1,4 │ 5 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-96,7 │ 1-46 │ 1-46 │ 2-22 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 1501-1750 │ 0,71 │ 1 │ 1 │ 1,6 │ 6 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 1-13 │ 1-59 │ 1-59 │ 2-54 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ 1751-2000 │ 0,79 │ 1,2 │ 1,2 │ 1,8 │ 7 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 1-25 │ 1-90 │ 1-90 │ 2-85 │ │
├──────────────┼─────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────┴─────────┴────────────┴──────────────┴─────────────┴────┘
┌──────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────┬────┐
Примечание. При сцепном весе электровоза св. 10 кН работу машиниста электровоза тарифицировать по 4 разряду, а расценки умножать на 1,11 (ПР-1).