Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 27

11.3.11. Запрещается совместная перевозка грузов класса 1 разных видов в одном грузовом помещении судна, а на судах с горизонтальным способом погрузки - при разделении грузов меньшим расстоянием, чем установлено условием "отдельно от...", за исключением случаев, указанных в п. 11.3.13.
11.3.12. В одном грузовом помещении судна (для судов с горизонтальным способом погрузки - без разделения), а также в одном контейнере или транспортном средстве допускается совместная перевозка:
грузов с одинаковым классификационным шифром;
грузов с классификационным шифром 1.4S - со всеми грузами класса 1, за исключением грузов групп совместимости A и L;
грузов одной группы совместимости, но разных подклассов в соответствии с требованиями к перевозке, установленными для груза, имеющего меньший номер подкласса, при этом грузы подкласса 1.5 приравниваются к грузам подкласса 1.1;
грузов групп совместимости C, D и E в соответствии с требованиями, установленными для груза подкласса с меньшим номером и отнесенного к группе совместимости E (если перевозится груз этой группы) или C.
11.3.13. При перевозке на одном судне инициирующих взрывчатых веществ (ВВ) и изделий (группы совместимости A и B) совместно с бризантными ВВ (группы совместимости D, E, F) должны быть определены и соблюдены безопасные по передаче детонации расстояния между инициирующими и бризантными ВВ согласно "Единым правилам безопасности при взрывных работах".
Расчет безопасных расстояний между укрупненной грузовой единицей или транспортным средством с детонаторами (капсюлями-детонаторами, электродетонаторами, детонирующим шнуром) и грузовыми единицами с бризантными ВВ, размещенными в одном грузовом помещении, производится по формуле:
,
(11.1)
где R - безопасное расстояние, м; n - число детонаторов в укрупненных грузовых единицах или транспортных средствах.
Расчет безопасных расстояний между укрупненными грузовыми единицами или транспортными средствами с детонаторами, размещенными в одном грузовом помещении, производится по формуле:
,
(11.2)
где m - наибольшее число детонаторов в укрупненной грузовой единице или транспортной единице.
При расчете безопасных расстояний от грузовых единиц с детонирующим шнуром по формулам (11.1) и (11.2) 1 м шнура приравнивается к пяти детонаторам.
При размещении инициирующих ВВ и изделий в закрытых грузовых помещениях через один отсек от бризантных ВВ расстояния, рассчитанные по формулам (11.1) и (11.2), могут быть уменьшены в два раза.
11.3.14. Совместная перевозка грузов класса 1 с опасными грузами других классов производится в соответствии с требованиями подразд. 4.3.
11.3.15. Запрещается перевозка на одном судне опасных грузов, указанных в табл. 11.2, и грузов класса 1, за исключением:
1) грузов групп совместимости C, D и E общей массой нетто не более 10 кг;
2) сигналов бедствий общей массой нетто ВВ и ИВ не более 50 кг;
3) грузов с классификационным шифром 1.4S;
4) изделий группы совместимости G (кроме требующих укладки категории II-C) общей массой нетто не более 10 кг.
Условие разделения грузов, указанных в п. 11.3.15 (1 - 4), с грузами, указанными в табл. 11.2, - "через отсек от...".
Таблица 11.2
Наименование груза
Серийный номер ООН
Номер подкласса груза по ГОСТ 19433
Сероуглерод
1131
3.1
Никеля тетракарбонил
1259
6.1
Диэтилцинк
1366
4.2
Диметилцинк
1370
4.2
Пирофорные жидкости, н.у.к.
2845
4 2
Магнийалкилы
3053
4.2
11.3.16. Запрещается перевозка грузов класса 1, указанных в табл. 11.3, в одном отсеке со свинцом или соединениями свинца. На судах с горизонтальным способом погрузки такие грузы должны быть разделены на условиях "через одно помещение от...".
Таблица 11.3
Наименование груза
Серийный номер ООН
Номер подкласса груза по ГОСТ 19433
2.4-Динитрофенол, сухой или с массовой долей воды менее 15%
0076
1.1
Динитрорезорцин, сухой или с массовой долей воды менее 15%
0078
1.1
2,4,6-Тринитрофенол, сухой, с массовой долей воды менее 10% или с массовой долей воды не менее 10%, но менее 30% в количестве менее 500 г
0154
1.1
Тринитро-м-крезол
0216
1.1
Тринитрорезорцин, сухой или с массовой долей воды или смеси спирта и воды менее 20%
0219
1.1
Тринитрорезорцин, увлажненный с массовой долей воды (или смеси спирта и воды) не менее 20%
0394
1.1
Аммония перхлорат
0402
1.1
11.3.17. Запрещается перевозка грузов групп совместимости G, H, F, J, K и L, а также грузов других групп, обладающих ядовитыми свойствами, в одном закрытом грузовом помещении с пищевыми продуктами. На открытых палубах и в открытых грузовых помещениях судов с горизонтальным способом погрузки должно быть выполнено условие разделения "отдельно от...".
11.3.18. Запрещается совместная перевозка в одном закрытом грузовом помещении судна грузов класса 1 и контейнеров или транспортных средств с действующими системами нагрева или охлаждения. На открытых палубах и в грузовых помещениях судов с горизонтальным способом погрузки должно быть выполнено условие разделения "отдельно от...".
11.3.19. При перевозке грузов класса 1 на судне должен производиться регулярный контроль выполнения установленных мер безопасности, включая контроль состояния груза. Особое внимание таким мерам должно уделяться при перевозке грузов групп совместимости A, B и L, порохов, грузов класса 1 в количестве более 5 т, а также при одновременной перевозке на судне опасных грузов других классов.
11.3.20. Автотранспортные средства с грузами класса 1 на судне должны быть заземлены.
11.3.21. К перевозке на пассажирских судах допускаются грузы с классификационным шифром 1.4S, а также сигнальные пиротехнические средства в количестве не более 1 т, для которых такое разрешение установлено в приложениях 15 или 16.
По разрешению начальника пароходства к перевозке на пассажирских судах могут быть допущены другие грузы класса 1, а также пиротехнические средства в больших количествах при условии выполнения требований п. 4.5.17.

11.4. Пожарная безопасность и безопасность труда

11.4.1. При грузовых операциях и перевозке грузов класса 1 должны выполняться требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.
11.4.2. До начала грузовых операций должен быть объявлен приказ капитана, определяющий дополнительные меры безопасности при грузовых работах и перевозке грузов класса 1. С приказом должны быть ознакомлены все члены экипажа, а также работники порта, представители грузоотправителя (грузополучателя) и другие лица, участвующие в грузовых работах или находящиеся по служебной необходимости на борту судна.
Приказом должна быть предусмотрена организация круглосуточной пожарной вахты, контролирующей соблюдение противопожарного режима. Вахтенные должны быть освобождены от участия в грузовых операциях и других судовых работах.
11.4.3. Перед началом грузовых работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
1) судно должно быть полностью снабжено и забункеровано;
2) зона грузовых работ на судне должна быть ограждена леерным ограждением, в районе этой зоны или непосредственно на ограждении должны быть установлены знаки безопасности по ОСТ 31.0013. В зоне грузовых работ должен быть установлен пропускной режим;
3) к грузовым помещениям, в которые загружаются грузы класса 1, должны быть проложены от водопожарной магистрали и подготовлены к действию по четыре пожарных рукава со стволами-распылителями;
4) при погрузке тарно-штучных или пакетированных грузов класса 1 комингсы люков должны быть накрыты матами, брезентами или их торцы должны быть закрыты досками. Палуба под просветом люка должна быть покрыта матами или досками;
5) закрытия с маркой "Т", а также иллюминаторы, выходящие в зону грузовых работ и с борта погрузки, должны быть задраены;
6) спасательные шлюпки должны быть подготовлены к спуску на воду;
7) судно должно быть готово к немедленному отходу от причала, для чего судовые энергетические установки должны быть в полной готовности или у борта судна должен находиться буксировщик, готовый к немедленной буксировке судна в аварийной ситуации. Огоны буксирных тросов должны быть опущены к поверхности воды. Если судно стоит на якорях, якорь-цепи должны быть подготовлены для полной отдачи;
8) лица, не являющиеся членами экипажа судна и не связанные с проведением или обеспечением безопасности грузовых работ, должны быть удалены с судна.
11.4.4. Во время грузовых работ или при открытых трюмах с грузами класса 1 запрещается:
работа двигателей и котлов на судне, если не включена в действие система искрогашения дымовых и выхлопных труб;
использование на судне и в районе перегрузки открытого огня, за исключением котельного отделения и камбуза, с принятием соответствующих мер предосторожности;
использование перегрузочной механизации, не допущенной для работы с грузами класса 1;