Региональные нормы "Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР" (утв. постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146) стр. 33

, (11.1)
где , , , - показатели качества ремонта соответственно земляного полотна и водоотвода, дорожной одежды, искусственных сооружений, обстановки дороги;
- показатель эстетичности и охраны окружающей среды, значение которого устанавливает комиссия, принимающая работы на основе экспертного мнения.
Расчет показателя качества ремонта элемента дороги осуществляют по формуле
,
где - оценка i-го вида ремонтных работ или параметра, характеризующего качество оцениваемого элемента дороги. Данною оценку получают по результатам инструментального статистического контроля.
При выставлении оценки можно руководствоваться положениями СНиП 3.06.03-85. Оценку качества содержания дорог устанавливают по формуле
, (11.2)
где - показатель благоустройства и озеленения;
n - число оцениваемых элементов (в числителе).
Значение показателя качества каждого из элементов дороги определяют после визуального осмотра и в зависимости от выявленных дефектов выставляются оценки (5, 4, 3, 0).
11.76. Показатель качества содержания элемента дороги рассчитывают по формуле
,
где - количество баллов, установленное по оцениваемому элементу дороги на i-м участке дефектовки;
m - общее число участков.
Если на одном из участков дефектовки дороги (участка) состоянию дорожной одежды выставлена оценка 0, то по всему оцениваемому участку дороги .
Если при обследовании дороги по какому-либо элементу обнаружены дефекты, создающие аварийную ситуацию или угрозу надежной работе сооружения, то по этому участку дороги устанавливают показатель качества P = 0.
______________________________
* 3десь и далее разделение мостовых сооружений условное: малые - длиной до 25 м, средние - длиной от 25 до 100 м, большие - длиной свыше 100 м. Автодорожные (в том числе городские) мостовые сооружения длиной менее 100 м, но пролетами более 60 м также относятся к большим. Длину сооружения следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов) без учета переходных плит.
** На мостовых сооружениях внутрихозяйственных дорог рекомендуется принимать общую толщину асфальтобетонного покрытия не менее 90 мм, а защитного слоя - 60 мм.
*** При использование ВОМС подгрунтовка выбоины не требуется.
Приложение 1
(справочное)

Типовые комплекты оборудования для обработки каменных материалов органическими вяжущими

При горячей технологии производства в состав комплектов оборудования вводят: агрегат питания, сушильный агрегат, топливный бак, система пылеулавливания, агрегат минерального порошка, нагревательно-перекачивающий агрегат битумохранилища, емкость для битума, нагреватель битума, смесительный агрегат с сортировочно-дозировочным устройством и бункер для хранения готовой смеси.
Смесительные установки для горячей технологии выпускаются производительностью 25 т/ч (Д-597, Д-508-2, ДС-117-2Е), 32 т/ч (ДС-117-2К), 100 т/ч (Д-645-2, Д-645-2Г, Д-645-3) и 200 т/ч (ДС-84-2).
При холодной технологии приготовления смесей установки упрощаются за счет исключения сушильных агрегатов. Для этой технологии используют карьерные смесители производительностью 100 т/ч (ДС-50А) и 240 т/ч (ДС-50Б).
Приложение 2

Кривые гранулометрического состава крупнообломочных грунтов, пригодных для укрепления вяжущими

Приложение 3
(рекомендуемое)

Расчет общего размыва в подмостовом русле

Расчет общего размыва в подмостовом русле следует производить с учетом поступления наносов в створ мостового перехода и размывающей способности расчетного паводка, в зависимости от которой мостовые переходы относят к соответствующей группе (см. таблицу).
Размывающая способность паводка
Труппа мостового перехода
Признак группы
Формула расчетного общего размыва
I
II
III
IV По серии паводков на ЭВМ или с некоторым запасом по формуле для группы III
-
-
Признак группы мостового перехода определяют по отношению продолжительности расчетного паводка ( ) к времени предельного размыва ( ):
I - длительное воздействие расчетного паводка постоянной высоты вызывает достижение нижнего предела размыва;
II - проход одного расчетного паводка по неразмытому дну (верхний предел размыва) вызывает расчетный размыв;
III - воздействие многочисленных, проходящих один за другим, расчетных паводков вызывает в совокупности расчетный размыв (гипотетический предел);
IV - воздействие длительной серии паводков с проходом расчетного в конце одного из наиболее многоводных паводков вызывает размыв, величина которого находится между верхним и гипотетическим пределами.
Продолжительность паводка определяют по водомерному графику расчетного паводка H = b(t) при , где - средняя отметка поймы.
Время предельного размыва (сут) определяют по формуле
, (1)
где - длина зоны сжатия потока под мостом,
; (2)
- ширина размыва реки при расчетном уровне высоких вод, м;
- отверстие моста, м;
и - длина соответственно малой и большой пойм, м;
- средняя бытовая глубина воды в русле;
- коэффициент, учитывающий форму воронки размыва,
; (3)
- относительная длина основной струенаправляющей дамбы,