Региональные нормы "Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР" (утв. постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146) стр. 34

; (4)
- проекция наибольшей верховой дамбы на ось потока, м;
- бытовое погонный расход наносов,
; (5)
и - характеристика соответственно донных и взвешенных наносов;
- бытовая скорость в русле, м/с;
- неразмывающая скорость для грунтов, слагающих русло, м/с;
- бытовая ширина русла, м;
- ширина русла под мостом, м;
- относительное стеснение подмостового отверстия опорами,
; (6)
- суммарная ширина промежуточных опор по фасаду моста, м;
П - полнота паводка,
, (7)
, - соответственно средняя и максимальная высота паводка над средней отметкой поймы;
- коэффициент, учитывающий влияние длительности паводка:
при ; (8)
при ; (9)
- степень стеснения водного потока.
Приложение 4
(рекомендуемое)

Расчет местного размыва у опор мостов

Наибольшая глубина h (м) местного размыва, считая от уровня общего размыва подмостового русла, определяется в зависимости от режима наносов:
при поступлении наносов в воронку размыва ( )
; (1)
при отсутствии поступления наносов в воронку размыва ( ).
, (2)
где b - расчетная ширина опоры, м;
Н - глубина потока перед опорой, м;
V - средняя скорость потока перед опорой, м/с;
- средняя взмучивающая скорость, м/с;
n - степенной параметр;
- коэффициент формы опоры;
- коэффициент косины потока,
; (3)
f - коэффициент, значение которого находят по графику (рис. 1), в зависимости от и угла косины (при принимают );
- длина опоры вдоль потока.
Степенной параметр определяем по формуле
. (4)
Если получено n > 1, то принимают n = 1.
Донную взмучивающую скорость в зависимости от вида грунта определяем:
для несвязных грунтов с крупностью мм
, (5)
где g - ускорение силы тяжести, ;
- гидравлическая крупность частиц наносов, м/с;
для мелких несвязных наносов ( ) мм:
; (6)
для связных грунтов
. (7)
Средняя взмучиващая скорость для несвязных грунтов