┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ такелажников ├─────────────────┬──────────────┬────────────────┤
│ │ 2 │ 3 │ 5 │
├─────────────────────┼─────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 3 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 2 │ 3 │ 4 │
└─────────────────────┴─────────────────┴──────────────┴────────────────┘
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 шт. груза
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬─┐
│ Расстояние │ Масса 1 шт. груза, т, до │ │
│перекатывания├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ груза │ 0,5 │ 1 │ 1,5 │ 2 │ 2,5 │ 3 │ 4 │ 5 │ │
├─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│До 10 м │ 0,32 │ 0,56 │ 0,91 │ 1,1 │ 1,3 │ 1,5 │ 1,7 │ 2 │1│
│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │0-21,1│ 0-37 │0-60,1│0-72,6│0-85,2│0-98,3│ 1-11 │ 1-30 │ │
├─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│Добавлять на│ 0,14 │ 0,17 │ 0,22 │ 0,26 │ 0,28 │ 0,3 │ 0,33 │ 0,36 │2│
│каждые следу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ющие 10 м│0-09,2│0-11,2│0-14,5│0-17,2│0-18,3│0-19,7│0-21,5│0-23,5│ │
│перекатывания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │N│
└─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─┘
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬─┐
Перемещение грузов тракторами
Характеристика условий производства работ
Перемещение грузов перекатыванием выполняется в зависимости от их массы и длины одним или несколькими тракторами. Выполняющий перемещение трактор устанавливается максимально приближенным к грузу (в направлении перекатывания). Второй конец застропованного к трактору каната перекидывается через груз, протягивается под ним и стропуется к другому трактору, служащему якорем и установленному в максимальном отдалении от груза. После этого первый трактор (тягач), двигаясь вперед в направлении второго трактора (якоря), перекатывает груз за счет натяжения каната. Если необходимое расстояние перекатывания груза превышает длину каната, первый трактор обратным ходом возвращается к перемещенному грузу, а второй перетаскивает ослабленный при этом канат на максимально возможное расстояние для дальнейшего перекатывания.
В процессе работы такелажники закрепленными к грузу оттяжками помогают перекатывать его в требуемом направлении.
При перекатывании груза на небольшие расстояния второй конец пропущенного под ним каната может крепиться к неподвижному якорю или установленным аппаратам и конструкциям.
Состав работы
1. Разворачивание груза в требуемом направлении.
2. Протягивание каната под грузом.
3. Закрепление оттяжек к грузу.
4. Перекатывание груза.
5. Освобождение концов каната и оттяжек.
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ Состав ├───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ звена │ 10 │ 15 │ 25 │ 60 │ 80 │ 160 │ 200 │ 300 │
├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ Такелажники: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 5 " │ - │ - │ - │ 1 │ - │ - │ - │ 1 │
│ 4 " │ - │ 1 │ 1 │ - │ - │ 1 │ 2 │ 2 │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ 2 " │ 2 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ Трактористы: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 5 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │ - │
└──────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 1 шт. груза
┌──────┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┬───┐
│ Масса│ Перекатывание груза на │Добавлять на каждые следу-│ │
│груза,│ расстояние до 10 м │ющие 10 м перекатывания │ │
│т, до ├─────────────────┬──────────────┼─────────────┬─────────────┤ │
│ │ Тракторист │ Такелажники │ Тракторист │ Такелажники │ │
│ ├────────┬────────┼───────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤ │
│ │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц.│ Н.вр.│ Расц.│ Н.вр.│Расц. │ │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│7 │ 1,1 │ 1-00 │ 3,3 │ 2-18│ 0,17│0-15,5│ 0,51│0-33,7│ 1 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│10 │ 1,3 │ 1-18 │ 3,9 │ 2-57│ 0,21│0-19,1│ 0,63│0-41,6│ 2 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│15 │ 1,5 │ 1-37 │ 4,5 │ 3-20│ 0,29│0-26,4│ 0,87│0-61,8│ 3 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│20 │ 1,7 │ 1-55 │ 6,8 │ 4-71│ 0,34│ 0-31 │ 1,36│0-94,2│ 4 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│25 │ 1,8 │ 1-64 │ 7,2 │ 4-99│ 0,36│0-32,8│ 1,44│0-99,7│ 5 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│40 │ 2 │ 1-82 │ 10 │ 7-18│ 0,39│0-35,5│ 1,95│ 1-40 │ 6 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│60 │ 2,3 │ 2-09 │ 11,5 │ 8-26│ 0,44│ 0-40 │ 2,2 │ 1-58 │ 7 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│80 │ 2,5 │ 2-65 │ 12,5 │ 9-35│ 0,52│0-55,1│ 2,6 │ 1-94 │ 8 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│100 │ 2,7 │ 2-86 │ 16,2 │ 12-23│ 0,61│0-64,7│ 3,66│ 2-76 │ 9 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│120 │ 2,9 │ 3-07 │ 17,4 │ 13-14│ 0,7 │0-74,2│ 4,2 │ 3-17 │10 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│160 │ 3,1 │ 3-29 │ 18,6 │ 14-04│ 0,88│0-93,3│ 5,28│ 3-99 │11 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│200 │ 3,4 │ 3-60 │ 23,8 │ 18-09│ 1,1 │ 1-17 │ 7,7 │ 5-85 │12 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│250 │ 3,7 │ 3-92 │ 29,6 │ 23-05│ 1,2 │ 1-27 │ 9,6 │ 7-48 │13 │
├──────┼────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│300 │ 4 │ 4-24 │ 32 │ 24-92│ 1,4 │ 1-48 │ 11,2│ 8-72 │14 │
├──────┼────────┴────────┼───────┴──────┼──────┴──────┼──────┴──────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────┴─────────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┴───┘
┌──────┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┬───┐
Примечания: 1. Н.вр. и Расц. параграфа предусмотрено перекатывание грузов по заранее спланированной поверхности без препятствий и уклонов. При перекатывании грузов по пути с препятствиями, а также с подъемом до 5° Н.вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-1).
2. В графах "а" и "в" в табл.4 Н.вр. и Расц. даны на одного тракториста. В случае, когда в работе участвуют два или более тракторов, Н.вр. следует увеличивать в соответствии с числом трактористов, а Расц. пересчитывать в соответствии с их квалификацией.
3. При перекатывании груза массой до 60 т приняты тракторы с мощностью двигателя св.44,1 кВт (60 л.с) до 73 кВт (100 л.с), при перекатывании грузов массой св.60 т - тракторы с мощностью двигателя св.73 кВт (100 л.с).
§ Е25-23. Перемещение труб тракторами
Состав работы
1. Строповка.
2. Установка на трубы колпаков или деревянных пробок.
3. Перемещение труб тракторами волоком.
4. Расстроповка.
5. Снятие колпаков или деревянных пробок.
6. Возвращение трактора.
Состав звена
Такелажник 3 разр. - 1
" 2 " - 1
Тракторист 5 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 трубу
┌─────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────┬────┐
│ Диаметр │ Перемещение на 100 м │ Добавлять на каждые │ │
│труб, мм,│ │ следующие 50 м │ │
│ до │ │ │ │
│ ├────────────────┬─────────────┼────────────┬────────────┤ │
│ │ Тракторист │ Такелажники │ Тракторист │ Такелажники│ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ 125 │ 0,15 │ 0,3 │ │ │ 1 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-13,7 │ 0-20,1 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 175 │ 0,16 │ 0,32 │ │ │ 2 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-14,6 │ 0-21,4 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 225 │ 0,17 │ 0,34 │ 0,04 │ 0,08 │ 3 │
│ │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ 0-15,5 │ 0-22,8 │ 0-03,6 │ 0-05,4 │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 275 │ 0,18 │ 0,36 │ │ │ 4 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-16,4 │ 0-24,1 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 325 │ 0,19 │ 0,38 │ │ │ 5 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-17,3 │ 0-25,5 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ 425 │ 0,22 │ 0,44 │ │ │ 6 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-20 │ 0-29,5 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 525 │ 0,24 │ 0,48 │ 0,05 │ 0,1 │ 7 │
│ │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ 0-21,8 │ 0-32,2 │ 0-04,6 │ 0-06,7 │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 625 │ 0,26 │ 0,52 │ │ │ 8 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-23,7 │ 0-34,8 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 725 │ 0,29 │ 0,58 │ │ │ 9 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-26,4 │ 0-38,9 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ 825 │ 0,31 │ 0,62 │ │ │ 10 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-28,2 │ 0-41,5 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 925 │ 0,34 │ 0,68 │ │ │ 11 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-30,9 │ 0-45,6 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 1025 │ 0,37 │ 0,74 │ 0,06 │ 0,12 │ 12 │
│ │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ 0-33,7 │ 0-49,6 │ 0-05,5 │ 0-08 │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 1125 │ 0,39 │ 0,78 │ │ │ 13 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-35,5 │ 0-52,3 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┤ │ ├────┤
│ 1225 │ 0,42 │ 0,84 │ │ │ 14 │
│ │ ──────── │ ──────── │ │ │ │
│ │ 0-38,2 │ 0-56,3 │ │ │ │
├─────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────┴────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────┘
┌─────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. При перемещении труб волоком приняты тракторы с двигателями мощностью от 44,1 кВт (60 л.с.) до 73,5 кВт (100 л.с.). При использовании тракторов с двигателями мощностью св. 73,5 кВт (100 л.с.). Расц. трактористов следует пересчитывать по 6 разр.
2. При одновременном перемещении нескольких труб к Н.вр. и Расц. граф "а" и "б" на каждую следующую трубу добавлять:
при диаметре труб до 225 мм - 20%
" " " " 525 " - 25%
" " " " 825 " - 30%
" " " "1225 " - 35%