Таблица 15
┌─────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,487 │ 0,465 │ 0,280 │ 0,245 │ 0,219 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=8,21│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │ +0,443 │ +0,476 │ +0,223 │ +0,251 │ +0,248 │
│ │предварительного │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=1030│ │ │ │ │ │
│ │кН │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0=0,23 м)│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,326 │ 0,297 │ 0,368 │ 0,321 │ 0,287 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │
│ │уширения g_II=4,5│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘
продолжение табл.15
┌────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного строения N │
│п/п │ │ │
│ │ ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┬────────┬──────────┬─────────┤
│ │ │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,203 │ 0,198 │ 0,203 │ 0,219 │ 0,245 │ 0,280 │ 0,465 │ 0,487 │
│ │элементов уширения│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │g=8,21 кН/м │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы предварительного│ +0,240 │ +0,237 │ +0,240 │ +0,248 │ +0,251 │ +0,223 │ +0,476 │ +0,443 │
│ │напряжения элементов│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=1030 кН│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0=0,23 м) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,268 │ 0,261 │ 0,268 │ 0,287 │ 0,321 │ 0,368 │ 0,297 │ 0,326 │
│ │постоянной нагрузки│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на элементах уширения│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │g_II=4,5 кН/м │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────┘
1013 × 200 пикс.   Открыть в новом окне |
8. В табл.15 приведены расчетные коэффициенты для пролетного строения из девяти унифицированных плит ТП [4], уширенного такими же плитами - по две плиты с каждой стороны. Длина плит 12 м. Расчетный пролет 11,4 м. Геометрические характеристики элементов приведены в таблице приложения 1 (строка 7).
9. В табл.16 приведены расчетные коэффициенты для пролетного строения из восьми унифицированных плит ТП [2], уширенного четырьмя такими же плитами. Длина плит 18 м, расчетный пролет 17,4 м. Геометрические характеристики элементов приведены в таблице приложения 1 (строка 4).
Таблица 16
┌─────┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,121 │ 0,126 │ 0,138 │ 0,155 │ 0,179 │ 0,210 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=8,78│ │ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │+0,148 │+0,154 │+0,166 │ +0,184 │+0,207 │+0,233 │
│ │предварительного│ │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │N_0=2510 кН│ │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 =│ │ │ │ │ │ │
│ │0,236 м) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,173 │ 0,180 │ 0,196 │ 0,221 │ 0,255 │ 0,300 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │g_II=4,5 кН/м │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
Продолжение табл.16
┌─────┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,250 │ 0,299 │ 0,578 │ 0,623 │ 0,653 │ 0,667 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=8,78│ │ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │+0,260 │+0,296 │+0,554 │ +0,588 │+0,602 │+0,610 │
│ │предварительного│ │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │N_0=2510 кН│ │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 =│ │ │ │ │ │ │
│ │0,0236 м) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,356 │ 0,423 │ 0,399 │ 0,463 │ 0,504 │ 0,526 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │g_II=4,5 кН/м │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
1063 × 213 пикс.   Открыть в новом окне |
Таблица 17
┌─────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ 1 │Собственный вес│ -0,388 │ -0,043 │ 0,302 │ 0,646 │ 0,991 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=6,78│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │ -0,412 │ -0,042 │ +0,327 │ +0,696 │ +1,067 │
│ │предварительного │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=2510│ │ │ │ │ │
│ │кН │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 = 0,237│ │ │ │ │ │
│ │м) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ -0,568 │ -0,063 │ 0,442 │ 0,946 │ 1,451 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │
│ │уширения g_II=4,5│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Продолжение табл.17
┌─────┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├─────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,662 │ 0,711 │ 0,748 │ 0,776 │ 0,794 │ 0,802 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=6,78│ │ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │ 0,673 │ 0,707 │ 0,725 │ 0,742 │ 0,755 │ 0,763 │
│ │предварительного│ │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │N_0=2510 кН│ │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 =│ │ │ │ │ │ │
│ │0,237 м) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,506 │ 0,577 │ 0,631 │ 0,671 │ 0,697 │ 0,710 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │g_II=4,5 кН/м │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
1035 × 229 пикс.   Открыть в новом окне |
10. В табл.17 приведены расчетные коэффициенты для пролетного строения из пяти тавровых бездиафрагменных балок ТП [6], уширенного шестью унифицированными плитами ТП [2]. Длина балок и плит 18 м, расчетный пролет 17,1 м.
11. В табл.18 и 19 приведены расчетные коэффициенты для монолитного плитно-ребристого пролетного строения, уширенного унифицированными плитами ТП [4]. Пролет в свету монолитной части пролетного строения и длина плит уширения 6 м; расчетный пролет 5,6 м (табл.18) и 6,2 м (табл.19). Геометрические характеристики монолитной балки пролетного строения и унифицированной плиты приведены в таблице приложения 1 (строки 14, 15). Коэффициенты табл.18 и 19 соответствуют жесткому присоединению элементов уширения и монолитной части.
Приведенные таблицы могут быть использованы для определения изгибающих моментов в объединенных пролетных строениях, имеющих геометрические параметры, близкие к табличным.
Таблица 18
┌─────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,766 │ 0,688 │ 0,522 │ 0,415 │ 1,073 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=5,22│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │ 0,713 │ 0,618 │ 0,540 │ 0,537 │ 1,060 │
│ │предварительного │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=640│ │ │ │ │ │
│ │кН │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0=0,096 │ │ │ │ │ │
│ │м) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,670 │ 0,557 │ 0,318 │ 0,170 │ 1,522 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │
│ │уширения g_II=4,5│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Продолжение табл.18
┌─────┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├─────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Собственный вес│ 1,073 │ 1,073 │ 0,415 │ 0,522 │ 0,688 │ 0,766 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=5,22│ │ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │ 1,060 │ 1,060 │ 0,537 │ 0,540 │ 0,618 │ 0,713 │
│ │предварительного│ │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=640│ │ │ │ │ │ │
│ │кН │ │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 =│ │ │ │ │ │ │
│ │0,096 м) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 1,522 │ 1,522 │ 0,170 │ 0,318 │ 0,557 │ 0,670 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │g_II=4,5 кН/м │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
1024 × 228 пикс.   Открыть в новом окне |
Таблица 19
┌─────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ 1 │Собственный вес│ 0,733 │ 0,661 │ 0,614 │ 0,418 │ 1,116 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=5,22│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │ 0,672 │ 0,591 │ 0,544 │ 0,537 │ -1,102 │
│ │предварительного │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=640│ │ │ │ │ │
│ │кН │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 = 0,096│ │ │ │ │ │
│ │м) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 0,620 │ 0,518 │ 0,310 │ 0,176 │ 1,583 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │
│ │уширения g_II=4,5│ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Продолжение табл.19
┌─────┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Нагрузка │ Коэффициент эта_i для элементов пролетного │
│ │ │ строения N │
│ │ ├───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├─────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Собственный вес│ 1,116 │ 1,116 │ 0,418 │ 0,614 │ 0,661 │ 0,733 │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения g=5,22│ │ │ │ │ │ │
│ │кН/м │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Силы │+1,102 │+1,102 │+0,537 │ 0,544 │+0,591 │+0,672 │
│ │предварительного│ │ │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │ │ │
│ │элементов │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения N_0=640│ │ │ │ │ │ │
│ │кН │ │ │ │ │ │ │
│ │(эксцентриситет │ │ │ │ │ │ │
│ │эпсилон_0 =│ │ │ │ │ │ │
│ │0,236 м) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вторая часть│ 1,583 │ 1,583 │ 0,176 │ 0,310 │ 0,518 │ 0,620 │
│ │постоянной │ │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на│ │ │ │ │ │ │
│ │элементах │ │ │ │ │ │ │
│ │уширения │ │ │ │ │ │ │
│ │g_II=4,5 кН/м │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
1039 × 210 пикс.   Открыть в новом окне |
______________________________
* Ссылки на типовые проекты (ТП), приведенные в приложении 1.
Приложение 7
(рекомендуемое)
Методика определения оптимальных объемов работ по уширению автодорожных мостов и очередности их выполнения
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика предназначена для определения оптимальных объемов работ по уширению автодорожных мостов и очередности их выполнения на автомобильных дорогах в масштабе автодоров (упродоров) и может быть использована при:
Таблица 1
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│Плотность дорог, км/км2│ Геометрическая │ Коэффициент смещения │
│ │ характеристика района │ К_с │
│ │ тяготения, альфа │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 0,6-0,9 │ 0,5 │ <=35 │
│ │ │ │
│ 0,6-0,9 │ 1 │ <=17 │
│ │ │ │
│ 0,7-0,9 │ 2 │ <=12 │
│ │ │ │
│ <0,6 │ 5 │ <=10 │
│ │ │ │
│ <0,6 │ 10 │ <=9 │
└───────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
обосновании размеров уширения существующих мостовых переходов;
разработке схем развития и размещения сети мостов на автомобильных дорогах;
обосновании оптимальных соотношений в объемах строительства новых мостовых сооружений и уширения (реконструкции) существующих;
определении последовательности уширения (реконструкции) существующих и строительства новых мостов на автомобильных дорогах.
1.2. При определении оптимальных объемов работ по уширению мостов необходимо учитывать различные условия их функционирования в процессе эксплуатации: 1) мосты, функционирующие как обособленные транспортные узлы, т.е. не имеющие существенных транспортных связей с другими сооружениями; 2) мосты, функционирующие как транспортные узлы в системе других мостов, т.е. имеющие транспортные связи с другими сооружениями.
1.3. В качестве критерия существенности транспортных связей между мостами принимают предельные значения коэффициентов смещения центра тяжести перевозок, установленные в зависимости от плотности сети дорог (табл.1).
Коэффициент смещения центра тяжести перевозок определяют по формуле
,
где с - расстояние от центра тяжести перевозок до дальней границы района тяготения, км; L - протяженность района тяготения, км.
1.4. Показатель геометрической характеристики района тяготения моста представляет собой соотношение средневзвешенных значений абсцисс и ординат корреспондирующих пунктов в прямоугольной системе координат, начало координатных осей которой совпадает с центром тяжести перевозок, спроектированным на ось водной преграды. Он определяется по формуле
112 × 140 пикс.   Открыть в новом окне |