Постановление Правительства РФ от 13 июля 2017 г. N 836 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Ми стр. 2

17. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории);
г) выявляет критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории) и возникновению чрезвычайной ситуации. В качестве таких критических элементов рассматриваются:
конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, сооружений и коммуникаций;
элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории);
места использования или хранения опасных веществ и материалов, в том числе микроорганизмов I - II групп патогенности;
иные элементы и системы, в том числе системы коммуникаций, объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) рекомендует мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), сроки их осуществления с учетом объема планируемых работ, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.
18. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в произвольной форме в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем, по решению которого создана комиссия.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) должен включать результаты оценки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите.
К акту обследования и категорирования объекта (территории) прилагается пояснительная записка, в которую вносятся все собранные об объекте (территории) сведения, подлежащие последующему внесению в паспорт безопасности объекта (территории) (с описанием обосновывающих расчетов и исследований).
В случае недостаточности реализуемых на объекте (территории) мер антитеррористической защищенности комиссией разрабатываются рекомендации по их усилению, приобщаемые к акту обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
19. В случае разногласий между членами комиссии, возникших в ходе составления акта обследования и категорирования объекта (территории), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решение принимается председателем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту.
20. При наличии в акте обследования и категорирования объекта (территории) рекомендаций, содержащих перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), руководитель объекта утверждает план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Сроки завершения указанных мероприятий не могут превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

21. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:
организации и осуществления охраны объектов (территорий);
организации и обеспечения пропускного режима на объектах (территориях) и осуществления контроля за его функционированием;
организации и обеспечения внутриобъектового режима на объектах (территориях) и осуществления контроля за его функционированием;
поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);
б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:
неукоснительного соблюдения установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
постоянного контроля за текущей обстановкой на объектах (территориях) и прилегающей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, а также лиц, осуществляющих наблюдение за объектами (территориями) или сбор сведений об объектах (территориях);
обмена информацией между подразделениями охраны объектов (территорий) и территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и транспортных средств;
своевременного выявления, предупреждения и устранения причин несанкционированного проникновения на объекты (территории);
организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по пресечению попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);
усиленного контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) об эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации;
организации оперативной и беспрепятственной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения или совершения террористического акта;
информирования работников объектов (территорий) о способах защиты и действиях в случае угрозы совершения террористического акта или его совершения;
проведения с работниками объектов (территорий) учений (тренировок) по оперативной и беспрепятственной эвакуации;
организации и осуществления взаимодействия по ликвидации угрозы и минимизации последствий террористического акта на объектах (территориях) с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) руководителями объектов независимо от категории объектов (территорий) утверждаются организационно-распорядительные документы, в том числе:
а) инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах;
б) планы и схемы охраны объектов (территорий);
в) планы проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);
г) планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе порядок оповещения и эвакуации, схемы эвакуации, инструкции, регламентирующие действия работников объектов (территорий) в чрезвычайных ситуациях;
д) регламенты взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам противодействия терроризму;
е) паспорта безопасности объектов (территорий).