Приказ Минфина России от 30 июня 2017 г. N 500 "Об утверждении документов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (согл стр. 3

Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от ____________ N_____

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем при использовании средств, полученных на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, средств, полученных юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем на основании:
государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд (далее - государственный контракт);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии (взнос) (далее - соглашение);
контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений (далее - контракт (договор).
2. Юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, являющиеся исполнителями государственных контрактов, соглашений, контрактов (договоров) (далее соответственно - исполнитель государственного контракта, получатель субсидии (взноса) по соглашению, исполнитель контракта (договора), осуществляют учет расходов по статьям затрат и формируют результат финансово-хозяйственной деятельности (далее - финансовый результат) отдельно по каждому государственному контракту, соглашению, контракту (договору).
3. Учет расходов по статьям затрат, указываемых исполнителями государственных контрактов, получателями субсидий (взносов) по соглашению, исполнителями контрактов (договоров) в информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению, раскрываемой по форме в соответствии с приложением к Порядку раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения), согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Расходная декларация), осуществляется в соответствии с учетной политикой и документооборотом исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) по каждому государственному контракту, соглашению, контракту (договору) обособленно в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с положениями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД приказ не нуждается в государственной регистрации)*.
4. Основанием для осуществления записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни и бухгалтерские расчеты, в том числе формы первичных учетных документов, а также регистры аналитического учета, разработанные самостоятельно исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора).
В целях обособления операций, связанных непосредственно с исполнением государственного контракта, соглашения, контракта (договора), первичные учетные документы по таким операциям формируются отдельно, на основании документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
5. Первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 51, ст. 6677).
Исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора) осуществляется включение в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту, соглашению, контракту (договору).
6. Финансовый результат в целях настоящего Порядка определяется как разница между ценой государственного контракта, контракта (договора), суммой субсидии (взноса) по соглашению и общей суммой учтенных в соответствии с настоящим Порядком фактических затрат исполнителя государственного контракта, исполнителя контракта (договора), получателя субсидии (взноса) по соглашению, указанных в Расходной декларации.
______________________________
* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 38н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 7/4892-ЮД приказ не нуждается в государственной регистрации), от 18 сентября 2006 г. N 115н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 01/9423-СВ приказ не нуждается в государственной регистрации), от 8 ноября 2010 г. N 142н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 01/28429-ДК приказ не нуждается в государственной регистрации).
Приложение N 3
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от ____________ N_____

Порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Федеральным казначейством в случаях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, проверки документов, представленных юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, в рамках исполнения государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии (взнос), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения (далее соответственно - государственный контракт, соглашение, контракт (договор), исполнитель государственного контракта, получатель субсидии (взноса) по соглашению, исполнитель контракта (договора), на соответствие:
фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам);
данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемого в соответствии с Порядком ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем при использовании средств, полученных на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения, согласно приложению N 2 к настоящему приказу (далее соответственно - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, Порядок ведения раздельного учета);
информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению, составленной в соответствии с Порядком раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения), согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее соответственно - Расходная декларация, Порядок раскрытия структуры цены, суммы субсидии (взноса);
2. Территориальный орган Федерального казначейства (далее - соответствующий орган Федерального казначейства) осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Порядка:
при открытии лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса (далее - лицевой счет), исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора);
при проведении платежей с лицевого счета на основании документов, представленных исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора).
3. При открытии лицевых счетов исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора) в порядке, установленном Федеральным казначейством*, соответствующий орган Федерального казначейства осуществляет проверку Расходной декларации (в части плановых показателей), представленной исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора) в составе документов для открытия лицевого счета:
на наличие информации, предусмотренной Порядком раскрытия структуры цены, суммы субсидии (взноса);
на соответствие информации о раскрываемой цене, сумме субсидии (взноса) условиям (цене и объекту закупки, предмету и сумме соглашения) соответственно государственного контракта, контракта (договора), соглашения).
В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, соответствующий орган Федерального казначейства открывает в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов лицевой счет исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора).
При отрицательном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, соответствующий орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня отказывает в открытии лицевого счета, с уведомлением исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) о причинах отказа, до получения от исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) уточненной Расходной декларации, соответствующей требованиям, установленным Порядком раскрытия структуры цены, суммы субсидии (взноса).
Соответствующий орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня открытия лицевого счета исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора) уведомляет государственного заказчика, получателя бюджетных средств, заключившего соглашение (далее - получатель бюджетных средств), заказчика по контракту (договору) об открытии указанного лицевого счета.
4. Соответствующий орган Федерального казначейства при проведении с лицевого счета платежа, связанного с закупкой товаров, работ, услуг, осуществляет проверку определенных Министерством финансов Российской Федерации документов (далее - документы-основания)**, представленных исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора), а также Расходной декларации (в части фактических показателей):
на соответствие информации, указанной в документах-основаниях, показателям, содержащимся в Расходной декларации;
на непревышение общей суммы расходов по соответствующим статьям затрат, указанных в Расходной декларации нарастающим итогом с начала года, над суммой цены государственного контракта, контракта (договора), суммой субсидии (взноса) по соглашению.
5. Соответствующий орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по государственному контракту, соглашению, контракту (договору) или этапу государственного контракта, соглашения, контракта (договора), если условием государственного контракта, соглашения, контракта (договора) предусмотрены этапы его исполнения, в дополнение к проверке, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также данным первичных учетных документов, в которых обособленно учтены операции, связанные с исполнением государственного контракта, соглашения, контракта (договора), сформированных с учетом требований, определенных пунктом 4 Порядка ведения раздельного учета.
6. По завершению исполнения государственного контракта, соглашения, контракта (договора) или его отдельного этапа, а также в случае выявления в Расходной декларации факта превышения фактических показателей над плановыми более чем на 15%, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, проводится проверка на соответствие представленных для оплаты документов фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) (далее - объект проверки) по государственному контракту, соглашению, контракту (договору), в соответствии с требованиями, установленными пунктом 23 Порядка санкционирования.
7. Проверка, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством в соответствии с Порядком санкционирования, непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники.
Проверка на объектах, имеющих ограничения, связанные с режимом секретности, предусматривающих работу с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, осуществляется соответствующим органом Федерального казначейства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Соответствующий орган Федерального казначейства в день получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет анализ представленных исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора) документов, определяет дату проведения проверки (но не позднее рабочего дня следующего за днем представления документов в соответствующий орган Федерального казначейства) и ее окончания (не более 2-х рабочих дней, если иное не предусмотрено Порядком санкционирования) и уведомляет исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) о дате и месте ее проведения.
9. Фото- видеосъемка объекта проверки осуществляется в отношении всех объектов (поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг), кроме случаев, когда объект проверки не подлежит фото- видеосъемке (скрытые работы). При этом фото- видеоматериалы должны содержать информацию о дате и времени фото-видеосъемки.
Видеосъемка применяется в случаях, если фотофиксация не позволяет отразить целостность объекта проверки.
Применение средств измерения возможно только в отношении объектов проверки, которые поддаются визуальному осмотру и (или) измерению без использования сложных средств измерения или без нарушения конструктивной целостности объекта проверки или его упаковки.
10. Результаты проверки факта поставки товара (результата выполненной работы, оказанной услуги) по государственному контракту, соглашению, контракту (договору) оформляются актом в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с приложением фото-видеоматериалов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и направляются исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора) не позднее рабочего дня после завершения такой проверки в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка.
В акт, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, включаются выводы, основанные на результатах проверки объекта, полученные с использованием средств фото- видеофиксации.
11. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 4-10 настоящего Порядка, соответствующий орган Федерального казначейства осуществляет платеж с лицевого счета, а при отрицательном результате проверки - отказывает в проведении платежа в соответствии с Порядком санкционирования.
При повторном отрицательном результате проверки соответствующий орган Федерального казначейства направляет информацию об этом государственному заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику по контракту (договору) в произвольной письменной форме.
12. Оригинал акта вместе с приложенными фото- видеоматериалами хранится в соответствующем органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
______________________________
* Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) (далее - Порядок открытия лицевых счетов).
** Пункт 15 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 244н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г. регистрационный номер 45370), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 мая 2017 г., регистрационный номер 46558) (далее - Порядок санкционирования).
Приложение
к Порядку проведения Федеральным
казначейством проверки документов на
соответствие фактически поставленным товарам
(выполненным работам, оказанным услугам),
данным раздельного учета результатов
финансово-хозяйственной деятельности и информации о
структуре цены государственного контракта,
суммы субсидии (взноса) по договору
(соглашению), а также контракта (договора),
заключаемого в рамках их исполнения,
утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 30.06.2017 N 500