Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2017 г. N 776
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2017 г. N 776
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр) на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Центру в целях реализации следующих мероприятий, направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности:
a) создание (управление и содержание) постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны);
б) участие и (или) организация и проведение на территории Российской Федерации и за рубежом дегустационно-демонстрационных мероприятий по продвижению, популяризации и стимулированию потребления продукции, включая мероприятия по популяризации национальной кухни (далее - демонстрационные мероприятия);
в) организация рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе с использованием государственных средств массовой информации, осуществляющих вещание за рубежом.
3. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлекать исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.
5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - затраты), понимаются:
а) оплата Центром расходов на аренду площадей, аренду и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж), управление и содержание павильонов, стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;
б) оплата Центром услуг (работ) по аренде помещений (и (или) площадей), технологического и иного оборудования, его монтажу для проведения демонстрационных мероприятий;
в) оплата Центром услуг (работ) по организации информационного сопровождения демонстрационных мероприятий, создание рекламно-информационных материалов о продукции;
г) оплата Центром расходов (транспортные расходы, размещение, гонорары) поваров, иностранных участников мероприятий, предусматривающих ознакомление с условиями производства и демонстрацией продукции в Российской Федерации;
д) оплата Центром услуг по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. На проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не осуществляются за счет субсидии следующие затраты:
а) оплата услуг (работ) по организации доставки продукции и содействию в прохождении таможенных, карантинных и иных сопутствующих процедур, необходимых для размещения продукции в павильонах;
б) оплата услуг (работ) по организации страхования продукции и оборудования, подлежащего выставлению в павильонах;
в) оплата услуг по приобретению продукции для ее вывоза в режиме экспорта в целях размещения в постоянно действующих павильонах в случае, если заключение договора комиссии или иных аналогичных видов договоров нецелесообразно или невозможно в силу особенностей законодательства страны проведения мероприятия;
г) оплата услуг (работ) по организации доставки (погрузке, транспортировке, разгрузке и иным сопутствующим услугам (работам) образцов продукции до места проведения демонстрационных мероприятий и обратно до места отправления.
7. Финансовое обеспечение Центром проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется:
а) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил - в размере 40 процентов общего размера субсидии;
б) в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил - в размере 25 процентов общего размера субсидии;
в) в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил - в размере 35 процентов общего размера субсидии.
8. Затраты Центра на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, произведенные с 1 января 2017 г. до даты вступления в силу настоящих Правил, подлежат финансовому обеспечению за счет субсидии при условии включения таких мероприятий в перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
9. Перечень мест размещения павильонов формируется Центром и утверждается генеральным директором Центра.
Перечень мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, затраты на участие в которых подлежат финансовому обеспечению за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее - перечень мероприятий), ежегодно формируется Центром на текущий и следующий финансовый год с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается в срок до 5 февраля текущего финансового года генеральным директором Центра.
Перечень мероприятий на 2017 и 2018 годы формируется Центром с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается генеральным директором Центра в срок до 1 августа 2017 г.
В перечень мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Перечень мероприятий должен в том числе содержать наименование мероприятия, информацию о месте и сроках его организации и проведения, а также о сроках представления организациями заявок и документов на участие в мероприятиях.
Утвержденный перечень мероприятий размещается на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Актуализация перечня мероприятий производится Центром при необходимости по мере поступления предложений от отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, но не реже одного раза в полгода.
В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, Центром с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации формируется ранжированный по перспективности перечень стран для экспорта продукции с учетом выхода отечественных компаний на новые рынки, сохранения доли присутствия на рынках стран, традиционно являющихся внешнеторговыми партнерами Российской Федерации.
Указанный перечень стран формируется Центром и утверждается в срок до 1 сентября 2017 г. генеральным директором Центра.
10. Общий размер субсидии (С) определяется по формуле:
,
где:
n - количество созданных павильонов;
i - порядковый номер павильона;
- стоимость услуг (работ), связанных с созданием и управлением одним павильоном;
m - количество демонстрационных мероприятий;
j - порядковый номер демонстрационного мероприятия;
- стоимость услуг (работ), связанных с участием и (или) организацией и проведением на территории Российской Федерации и (или) за рубежом одного демонстрационного мероприятия;
P - стоимость услуг по организации рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей.
11. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Центром (далее - договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В договоре предусматриваются в том числе следующие положения: