В соответствии с пунктом 12 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5842), приказываю:
Утвердить Порядок и критерии отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции согласно приложению.
Министр | А.Н. Ткачев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2017 г.
Регистрационный N 47699
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 6 апреля 2017 г. N 173
к приказу Минсельхоза России
от 6 апреля 2017 г. N 173
Порядок и критерии отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции
1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии проведения отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции без проведения биржевых торгов в случае снижения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации сельскохозяйственной продукцией в текущем году по сравнению с аналогичным показателем, сложившимся в среднем за три предшествующих года в таком субъекте Российской Федерации, возникшего вследствие воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (далее соответственно - отбор, покупатели, интервенционный фонд, недостаток сельскохозяйственной продукции).
2. Покупателями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, являются сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, либо организации либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и (или) поставленные на учет в налоговых органах и осуществляющие свою основную уставную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции.
3. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации о реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов*(1) (далее - решение Правительства Российской Федерации) субъект Российской Федерации проводит отбор покупателей на основании поданных покупателями заявок.
Один покупатель вправе подать одну заявку на участие в отборе (далее - заявка).
4. Для проведения отбора субъект Российской Федерации создает комиссию по отбору (далее - комиссия), состав которой утверждает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В состав комиссии, образованной в субъекте Российской Федерации, включаются представители территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (по согласованию) и уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства.
Количество членов комиссии не должно быть менее чем 5 человек.
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) принимает и регистрирует поступившие заявки, с указанием даты и времени их поступления;
2) рассматривает поступившие от покупателей заявки и осуществляет их отбор по критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка в течение 3-х календарных дней после окончания срока предоставления заявок;
3) принимает решение по итогам рассмотрения заявок (далее - решение).
6. Субъект Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции, не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее - объявление).
В объявлении указываются следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение отбора, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон;
2) срок подачи заявок, который не может быть менее 5 рабочих дней;
3) сведения о видах реализуемой сельскохозяйственной продукции из запасов интервенционного фонда и их объемах, месте хранения и условия, определяющие доставку сельскохозяйственной продукции;
4) стоимость (в рублях) за единицу реализуемой из интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, определенной в решении Правительства Российской Федерации*(2), с учетом установленных законодательством Российской Федерации налогов;
5) условие о 100 % предоплате объема сельскохозяйственной продукции, планируемой к покупке из интервенционного фонда без учета ее доставки до покупателя, порядок ее внесения (возврата) в случае отбора покупателя;
6) критерии отбора покупателей, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
7. Для участия в отборе покупатели представляют заявку в комиссию в срок, указанный в объявлении о проведении отбора. В заявке указываются следующие сведения:
1) сведения о покупателе:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес и место нахождения;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи (ОГРНИП) об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) согласно Свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе, место фактического осуществления предпринимательской деятельности;
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства;
2) наименование сельскохозяйственной продукции, планируемой к закупке из интервенционного фонда с указанием необходимого объема;
3) сведения о недоимке по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности покупателя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов покупателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период*(3);
4) сведения о производственных мощностях для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции и их объемов загрузки за предшествующий год либо о наличии поголовья сельскохозяйственных животных.
8. Покупатели, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, прилагают к заявке следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени покупателя (при необходимости);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)*(4);
3) справку о постановке на налоговый учет в субъекте Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости*(5) или заверенную копию договора аренды производственных мощностей, заверенные копии акта приемки в эксплуатацию производственных мощностей для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции и справку о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (для подтверждения производственных мощностей для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции);
5) справку о производстве продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде);
6) справку, выданную банком, о наличии счетов и об остатках денежных средств на счетах покупателя или расписку об оплате сельскохозяйственной продукции, покупаемой из интервенционного фонда, представленную покупателями из числа индивидуальных предпринимателей и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в случае если они не располагают банковскими счетами.
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, к заявке прилагают документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, и выписку из нехозяйственной книги*(6).
9. Требовать от покупателя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, не допускается.
10. Комиссия отбирает заявки покупателей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по следующим критериям:
1) в отношении покупателя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
2) деятельность покупателя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(7), на дату подачи заявки на участие в отборе;
3) отсутствие у покупателя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности покупателя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов покупателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период*(8);
4) осуществление не менее одного года на территории субъекта Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции, деятельности по производству продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), и (или) продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде);