- по договору найма специализированного жилого помещения;
- по договору найма жилищного фонда коммерческого использования;
- по договору найма жилищного фонда коммерческого использования в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы.
8.2. Ежегодно до 1 сентября на основании пакета документов (п. 6.12) формировать и направлять заявку в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Москвы.
9. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы держать на постоянном контроле вопросы выполнения работ по охране и благоустройству (в том числе по установке ограждений) территорий малоэтажных коттеджных поселков жилищного фонда города Москвы, в которых проживают многодетные семьи, а также вопросы транспортного обслуживания. Учитывать предложения, поступающие от многодетных семей, и содействовать их реализации.
10. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим комплексы градостроительной политики и строительства города Москвы, экономической политики и развития города Москвы обеспечить в части, их касающейся, координацию работы подразделений Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы по завершению строительства, приемке и вводу в эксплуатацию жилых домов в Москве и Московской области для реализации городских жилищных программ в 2009-2010 гг.
11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы обеспечить участие города Москвы в государственно-частном партнерстве в целях реализации социальных жилищных программ путем взаимодействия города Москвы с негосударственными инвесторами в рамках реализации инвестиционных проектов строительства жилых домов.
12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:
12.1. В 2010 году совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы рассмотреть возможность строительства жилых домов в рамках городского заказа на территориях, освобождающихся (освободившихся) после сноса аварийных домов (приложение 3), и представить предложения Мэру Москвы.
12.2. Совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы в I квартале 2010 г. представить предложения по оптимизации проектных решений строительства малоэтажных жилых домов для многодетных семей с учетом необходимости удешевления строительства жилья, повышения комфортности проживания многодетных семей и уровня энергосбережения.
13. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
13.1. На основании настоящего постановления в месячный срок скорректировать программы административных округов города Москвы по переселению в 2009-2010 гг. граждан из домов сносимых серий и аварийных домов в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
13.2. Осуществлять, в том числе с привлечением Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в установленном порядке в целях выполнения программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете и проживающих в коммунальных квартирах, отселение граждан, проживающих в коммунальных квартирах, при условии, что площадь освобождаемого в этой связи жилого помещения больше площади жилого помещения, необходимого для отселения граждан.
14. Префектурам административных округов города Москвы представить в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 марта 2010 г. предложения по разработке программы расселения квартир коммунального заселения жилищного фонда города Москвы, а также информацию о квартирах коммунального заселения жилищного фонда города Москвы в соответствии с формой, подготовленной Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
15. Префектуре Центрального административного округа города Москвы предпринимать меры по расселению коммунальных квартир на территории округа, в том числе:
15.1. Исходя из реального поступления освобождаемых за выбытием граждан жилых помещений направлять не менее 30% таких жилых помещений на обеспечение граждан, состоящих на жилищном учете в Центральном административном округе города Москвы и проживающих в коммунальных квартирах на основании договора социального найма, с последующим образованием отдельной квартиры.
15.2. Предоставлять жилые помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства до 1 марта 2005 г., проживающим в коммунальных квартирах, при условии снятия их с жилищного учета, освобождения занимаемого ими жилого помещения и последующего его предоставления в установленном порядке соседям по коммунальной квартире с целью образования отдельной квартиры (оформления единого договора).
16. Согласиться с предложением Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" о создании в городе Москве в порядке государственно-частного партнерства с привлечением риелторских и других частных компаний в целях развития легального рынка аренды жилых помещений Ассоциации арендного жилья.
17. Внести изменения:
17.1. Утратил силу.
17.2. Утратил силу.
17.3. В постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1008-ПП "О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП и от 28 июля 2009 г. N 706-ПП), дополнив пункт 1 приложения к постановлению после слов "договора найма (поднайма) жилого помещения" словами ", прошедшего учетную регистрацию в ГУП города Москвы "Центр арендного жилья" в установленном порядке.".
17.4. В постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 556-ПП, от 28 июля 2009 г. N 706-ПП, от 28 июля 2009 г. N 683-ПП):
17.4.1. Изложить пункт 1 постановления в следующей редакции:
"1. Определить, что основными направлениями социальной жилищной политики города Москвы в 2008-2010 гг. являются:
- реализация в городе Москве задач, поставленных приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- выполнение задач, установленных Среднесрочной жилищной программой "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и заданием на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа);
- внедрение схем улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не связанных с приобретением жилых помещений в собственность: предоставление в безвозмездное пользование жилых помещений в малоэтажном жилищном фонде города Москвы многодетным семьям, категории которых определены постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1272-ПП "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП"; наем (поднаем) жилых помещений в частном (государственном) жилищном фонде, в том числе с частичной компенсацией за счет бюджета города Москвы расходов по найму жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; улучшение жилищных условий путем обмена жилых помещений; формирование сети бездотационных домов жилищного фонда города Москвы для предоставления гражданам по договорам найма жилищного фонда коммерческого использования в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы;
- предоставление жилых помещений гражданам, категории которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";
- повышение эффективности использования жилищного фонда города Москвы, направляемого на выполнение городских социальных жилищных программ;
- совершенствование системы учета граждан - участников городских жилищных программ.".
17.4.2. Изложить пункт 3.4 постановления в следующей редакции:
"3.4. Правом приобретения в собственность жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием социального ипотечного жилищного кредитования в рамках программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, а также получения в установленном порядке субсидии из бюджета города Москвы для приобретения или строительства жилых помещений обладают в соответствии с очередностью по дате постановки на жилищный учет граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.".
17.4.3. Дефис третий пункта 3.14 постановления изложить в следующей редакции:
"- приобретаемые для государственных нужд города Москвы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";".
17.4.4. Признать утратившими силу пункты 2.2.7, 2.2.8, 3.15, 5 постановления, приложения 8 и 9 к постановлению.
17.4.5. Изложить пункт 7.5.1 постановления в следующей редакции:
"7.5.1. Поступление в бюджет города Москвы денежных средств, подлежащих перечислению инвесторами в качестве компенсационных выплат в рамках реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов жилищного фонда, в объемах, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий период и инвестиционными контрактами.".
17.4.6. В пункте 8 постановления слова "необходимых для реализации городских жилищных программ в 2008-2010 гг." заменить словами "установленных адресной инвестиционной программой города Москвы на соответствующий год".
17.4.7. Дополнить приложения 2-7 и 10-18 к постановлению примечанием в следующей редакции:
"Примечание. Объемы жилой площади, направляемые для выполнения городских социальных жилищных программ, подлежат корректировке по результатам работы по оптимизации Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год и Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год.".
17.5. В постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП "О третьем этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015 года":
17.5.1. Дополнить постановление пунктом 2.10 в следующей редакции:
"2.10. Совокупный объем площади жилых помещений, предоставленных гражданам-участникам программы третьей группы в рамках настоящего и иных этапов Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", не может быть более 25 тыс.кв.м.".
17.5.2. В пункте 2 подраздела 1 раздела 2 части III приложения 1 к постановлению слова "Участникам Программы" и "для участников Программы" заменить словами "Заявителям Программы" и "для заявителей Программы" соответственно.
17.5.3. В преамбуле подраздела 3 раздела 2 части III приложения 1 к постановлению слова "участники Программы" заменить словами "заявители Программы".
17.6. В постановления Правительства Москвы, касающиеся сроков выделения жилой площади на цели переселения граждан, сроков переселения граждан и иных вопросов, связанных с реализацией программы переселения, в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению.
18. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы | Ю.М. Лужков |