производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы - 48 академических часов.
Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 3
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 168 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | ||
EH.00 | Математический и общий естественно-научный учебный цикл | 168 | 112 | ||
В результате изучения обязательной части учебногоцикла обучающийся должен:уметь:применять математические методы для решения профессиональных задач;использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;знать:основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 10 | |||
уметь:ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;знать:особенности взаимодействия общества и природы;природоресурсный потенциал России;принципы и методы рационального природопользования;правовые и социальные вопросы природопользования; | ЕН.02. Экологические основыприродопользования | ОК 1 - 10 | |||
уметь:использовать изученные прикладные программные средства;вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 10 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2370 | 1580 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 692 | 462 | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;знать:особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; | ОП.01. Охрана труда | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; | 68 | ОП.02. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | ||
уметь:работать с нормативными правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;защищать свои права в соответствии с гражданским, жилищным, гражданско-процессуальным, уголовным, административным и трудовым законодательством, соблюдать требования действующего законодательства;знать:понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;основные положения законодательных актов, постановлений и других нормативных документов всех уровней власти и местного самоуправления, регулирующих правоотношения в области профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;организационно-правовые формы юридических лиц;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;правила оплаты труда;понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;основы права социальной защиты граждан;виды административных правонарушений и административной ответственности;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;применять знания менеджмента в профессиональной деятельности;анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;знать:основные положения экономической теории;принципы рыночной экономики;современное состояние и перспективы развития отрасли;роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;механизмы ценообразования на продукцию (услуги);формы оплаты труда;стили управления, виды коммуникации;принципы делового общения в коллективе;управленческий цикл;особенности менеджмента в области управления и сервиса многоквартирного дома;сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; | ОП.04. Основы экономики, менеджмента и маркетинга | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;осуществлять поиск необходимой информации;знать:состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.05.Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:пользоваться единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;знать:основные правила построения чертежей и схем;способы графического представления пространственных образов;основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | ОП.06. Основы инженерной графики | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электроники в профессиональной деятельности;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;подбирать устройства электроники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;собирать электрические схемы,знать:способы получения, передачи и использования электрической энергии;электротехническую терминологию;основные законы электротехники;характеристики и параметры электрических и магнитных полей;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;составление электрических и электронных цепей;правила эксплуатации электрооборудования; | ОП.07. Основы электротехники и электронной техники | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;определять качество оказываемых услуг;применять различные средства и методы делового общения;анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;выполнять требования этики в профессиональной деятельности;знать:социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;сущность услуги как специфического продукта;понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;правила обслуживания населения;организацию обслуживания потребителей услуг;способы и формы оказания услуг;нормы и правила профессионального поведения и этикета;этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;критерии и составляющие качества услуг;психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания | ОП.08. Этика профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1678 | 1118 | ||
ПМ.01 | Управление многоквартирным домомВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации рассмотрения на собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраниях членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом;организации контроля для собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товариществ и кооперативов за исполнением решений собраний и выполнения перечней услуг и работ при управлении многоквартирным домом;оформления, ведения, учёта и хранения технической и иной документации на многоквартирный дом;уметь:пользоваться нормативными правовыми, методическими и инструктивными документами, регламентирующими деятельность по управлению многоквартирным домом;конкретизировать формы и методы общественного обсуждения деятельности управляющей организации собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;использовать требования методических документов по организации приема-передачи и хранения технической и иной документации;использовать современные технологии учета и хранения технической и иной документации;контролировать комплектность и своевременное восстановление утраченной документации;выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;готовить документы к процедуре лицензирования;знать:нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами;знать состав документации для проведения процедуры лицензирования;правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;перспективы развития деятельности по управлению многоквартирными домами;порядок обращения с нормативной, нормативно-технической, конструкторской и иной документацией по многоквартирному дому;основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;методы хранения и архивирования технической и иной документации;правила приема-передачи технической и иной документации. | МДК.01.01. Нормативное и документационное регулирование деятельности по управлению многоквартирным домом | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Обеспечение оказания услуг и проведения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного домаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:чтения проектной и исполнительной документации на многоквартирный дом;определения типа здания, параметров, конструктивных характеристик и основных конструктивных элементов многоквартирного дома;ведения технической и иной документации на многоквартирный дом;проведения плановых осмотров общего имущества многоквартирного дома с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению;составления перечня услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по результатам технического осмотра состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания;оказания услуг проведения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома подрядными организациями;контроля качества оказания услуг и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;подготовки и заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля их исполнения;организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;уметь:читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);определять параметры и конструктивные характеристики многоквартирного дома;определять основные конструктивные элементы многоквартирного дома;осуществлять прием-передачу, учет, хранение и актуализацию технической и иной документации на многоквартирный дом;определять состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;оценивать техническое состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем многоквартирного дома;принимать необходимые меры по устранению обнаруженных дефектов во время осмотров общего имущества многоквартирного дома;подготавливать заключения о необходимости проведения капитального либо текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;подбирать типовые технические решения и разрабатывать задания для исполнителей услуг и работ по устранению обнаруженных дефектов в конструктивных элементах и инженерных системах здания;контролировать качество выполнения работ и услуг по обслуживанию, эксплуатации и ремонту общего имущества многоквартирного дома;организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;снимать показания домовых приборов учета и регулировать поставки коммунальных ресурсов;подготавливать предложения для корректировки размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих установленную продолжительность;подавать заявки в диспетчерские и аварийно-ремонтные службы и контролировать их исполнение;знать:классификацию зданий по типам, по функциональному назначению;основные параметры и характеристики многоквартирного дома;наименование и основные технические характеристики конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома;методы проектирования жилых зданий, визуального и инструментального обследования общего имущества многоквартирного дома;нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению и обслуживанию многоквартирными домами;правила приема-передачи технической и иной документации;основные причины изменения технико-экономических характеристик конструктивных элементов и инженерных систем здания и физико-химических свойств строительных материалов и изделий;технические решения по устранению дефектов конструктивных элементов и инженерных систем здания;правила организации и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию, и ремонту общего имущества многоквартирного дома;критерии оценки качества выполнения работ и услуг по обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;правила предоставления коммунальных услуг;содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;основные направления ресурсосбережения жилых помещений;энергосберегающие технологии, применяемые в многоквартирных домах;организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения. | МДК 02.01.Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.7 | ||
ПМ.03 | Организация работ по благоустройству общего имущества многоквартирного домаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обеспечения проведения регламентных работ по санитарному содержанию общего имущества, безопасности проживания и благоустройству придомовой территории многоквартирного дома;соблюдения требований по санитарному содержанию общего имущества, безопасности проживания, благоустройству придомовой территории многоквартирного дома;разработки и реализации мероприятий, направленных на качественное санитарное содержание, безопасность проживания и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома;проведение оперативного учета, контроля объёма и качества выполнения мер по обеспечению санитарного содержания общего имущества, безопасности проживания и благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;уметь:пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении постоянного анализа санитарного состояния, безопасности проживания, благоустройства общего имущества;определять перечень работ по санитарному обслуживанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;организовывать и контролировать работы по санитарному обслуживанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;готовить документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества, безопасности проживания и благоустройству придомовой территории;использовать передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения новых технологий и организации работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;анализировать информацию о способах обеспечения санитарного содержания безопасных условий проживания и благоустройства общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;знать:нормативные правовые акты всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества;основы трудового законодательства и правила внутреннего трудового распорядка при проживании в многоквартирном доме;виды и содержание работ по санитарному состоянию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома;виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;методы организации среды по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;технологии организации работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;правила охраны труда при проведении работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;требования к составлению отчетности по санитарному содержанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;правила и нормы технической эксплуатации по санитарному содержанию и безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома;отечественный и зарубежный опыт обеспечения санитарного содержания безопасного проживания, благоустройства общего имущества многоквартирного дома. | МДК.03.01Организация работ по обеспечению санитарного содержания и благоустройству общего имущества многоквартирного домаМДК.03.02Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 24 нед. | 864 | ОК 1 -10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 5 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. |
Таблица 4
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 24 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Таблица 5
Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4346 | 2898 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 888 | 592 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 | |||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 230 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 230 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | ||
EH.00 | Математический и общий естественно-научный учебный цикл | 270 | 180 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: | |||||
уметь:применять математические методы для решения профессиональных задач;использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;знать:основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистик; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 10 | |||
уметь:ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;знать:особенности взаимодействия общества и природы;природоресурсный потенциал России;принципы и методы рационального природопользования;правовые и социальные вопросы природопользования; | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 10 | |||
уметь:использовать изученные прикладные программные средства;вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.ОЗ. Информатика | ОК 1 - 10 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3188 | 2126 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 812 | 542 | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;знать:особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; | ОП.01. Охрана труда | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; | 68 | ОП.02. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 -3.7ПК 4.1 - 4.4 | ||
уметь:работать с нормативными правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;защищать свои права в соответствии с гражданским, жилищным, гражданско-процессуальным, уголовным, административным и трудовым законодательством, соблюдать требования действующего законодательства;знать:понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;основные положения законодательных актов, постановлений и других нормативных документов всех уровней власти и местного самоуправления, регулирующих правоотношения в области профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;организационно-правовые формы юридических лиц;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;правила оплаты труда;понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;основы права социальной защиты граждан;виды административных правонарушений и административной ответственности;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;знать:функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;процесс принятия и реализации управленческих решений;сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;способы управления конфликтами;функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;этапы, виды и правила контроля;этику делового общения; | ОП.04. Основы менеджмента | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;осуществлять поиск необходимой информации;знать:состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.05.Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;оформлять технологическую и другуютехническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;знать:основные правила построения чертежей и схем;способы графического представления пространственных образов;основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | ОП.06. Инженерная графика | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности;знать:нормативное регулирование бухгалтерского учёта в Российской Федерации;виды учёта, учётные измерители;план счетов, сущность способа двойной записи;бухгалтерский баланс;документирование хозяйственных операций и требования, предъявляемые к бухгалтерским документам;инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки её проведения;учёт денежных средств, учёт труда и его оплаты, организацию учёта основных средств и нематериальных активов, учёт финансовых результатов;бухгалтерскую отчётность, её состав, формы, периодичность;понятие налогового учёта и аудита | ОП.07. Основы бухгалтерского учета | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | |||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2294 | 1530 | ||
ПМ.01 | Управление многоквартирным домомВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации рассмотрения на собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраниях членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом;организации контроля для собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товариществ и кооперативов за исполнением решений собраний и выполнения перечней услуг и работ при управлении многоквартирным домом;оформления, ведения, учёта и хранения технической и иной документации на многоквартирный дом;анализа ценовых предложений на рынке услуг и работ по содержанию и ремонту жилой и коммерческой недвижимости;прогнозирования объема поступления средств от платежей собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги;определения источников покрытия финансовых потребностей, необходимых для оплаты услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и оплаты коммунальных ресурсов;подготовки предложений о порядке внесения собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за жилищные и коммунальные услуги;осуществления расчетов с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;осуществления расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями;уметь:использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами;конкретизировать формы и методы общественного обсуждения деятельности управляющей организации собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;прогнозировать результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, собраний членов товарищества или кооператива;использовать требования методических документов по организации приема-передачи и хранения технической и иной документации;использовать современные технологии учета и хранения технической и иной документации;контролировать комплектность и своевременное восстановление утраченной документации;определять финансовые потребности для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;использовать сметную документацию для определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;осуществлять расчеты за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;обосновывать внедрение наиболее эффективных способов оплаты собственниками помещений работ по содержанию и ремонту и коммунальных услуг;выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач;оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;знать:нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами;правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;перспективы развития деятельности по управлению многоквартирными домами;порядок обращения с нормативной, нормативно-технической, конструкторской и иной документацией по многоквартирному дому;основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;методы хранения и архивирования технической и иной документации;правила приема-передачи технической и иной документации;механизмы согласования интересов и позиций заинтересованных сторон в процессе управления многоквартирным домом;правила и методологию формирования стоимости работ и услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе соответствующую судебную практику;правила осуществления расчётов за услуги и работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;методы оценки потребности в необходимых финансовых ресурсах для эксплуатации, обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома. | МДК.01.01. Нормативное и документационное регулирование деятельности по управлению многоквартирным домомМДК.01.02. Организация финансового управления многоквартирным домом | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.02 | Обеспечение оказания услуг и проведения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного домаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:чтения проектной и исполнительной документации на многоквартирный дом;определения типа здания, параметров, конструктивных характеристик и основных конструктивных элементов многоквартирного дома;организации ведения технической и иной документации на многоквартирный дом;планирования и организации проведения плановых осмотров общего имущества многоквартирного дома с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению;составления перечня услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по результатам технического осмотра состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания;составления проектных смет на основании перечня необходимых услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;организации оказания услуг и проведения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;контроля качества оказания услуг и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;подготовки и заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля их исполнения;организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;уметь:читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);определять параметры и конструктивные характеристики многоквартирного дома;определять основные конструктивные элементы многоквартирного дома;осуществлять прием-передачу, учет, хранение и актуализацию технической и иной документации на многоквартирный дом;определять состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;оценивать техническое состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем многоквартирного дома;принимать необходимые меры по устранению дефектов, обнаруженных во время осмотров общего имущества многоквартирного дома;подготавливать заключения о необходимости проведения капитального либо текущего ремонта многоквартирного дома;подбирать типовые технические решения и разрабатывать задания для исполнителей услуг и работ по устранению обнаруженных дефектов в конструктивных элементах и инженерных системах здания;определять стоимость проектных работ;формировать и оценивать предпроектную, исходно-разрешительную документацию;анализировать ценовые предложения на рынке услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту жилой и коммерческой недвижимости;организовывать и проводить конкурсы по выбору подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;оценивать квалификационный уровень персонала, осуществляющего работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;согласовывать и заключать договоры с организациями, арендаторами, собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме;контролировать качество оказания услуг и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;анализировать показания домовых приборов учета;подготавливать предложения для корректировки размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих установленную продолжительность;организовывать и контролировать работы с диспетчерскими и аварийно-ремонтными службами;знать:классификацию зданий по типам, по функциональному назначению;основные параметры и характеристики многоквартирного дома;наименование и основные технические характеристики конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома;методы проектирования жилых зданий, визуального и инструментального обследования общего имущества многоквартирного дома;нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами;правила приема-передачи технической и иной документации;основные причины изменения технико-экономических характеристик конструктивных элементов и инженерных систем здания и физико-химических свойств строительных материалов и изделий;методики и действующую нормативную и правовую базы в области проектно-сметного дела;технические решения по устранению дефектов конструктивных элементов и инженерных систем здания;правила организации и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;критерии оценки качества оказания услуг и выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;правила предоставления коммунальных услуг;содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;основные направления ресурсосбережения жилых помещений;энергосберегающие технологии;организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения. | МДК 02.01. Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.7 | ||
ПМ.03 | Организация работ по благоустройству общего имущества многоквартирного домаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования и обеспечения проведения регламентных работ по санитарному содержанию общего имущества, безопасности проживания и благоустройству придомовой территории многоквартирного дома;соблюдения требований по санитарному содержанию общего имущества, безопасности проживания, благоустройству придомовой территории многоквартирного дома;планирования, разработки и реализации мероприятий, направленных на качественное санитарное содержание, безопасность проживания и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома;проведение оперативного учета, контроля объёма и качества выполнения мер по обеспечению санитарного содержания общего имущества, безопасности проживания и благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;уметь:пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении постоянного анализа санитарного состояния, безопасности проживания, благоустройства общего имущества многоквартирного дома;определять перечень работ по санитарному обслуживанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;планировать, организовывать и контролировать работы по санитарному обслуживанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;готовить документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества многоквартирного дома, безопасности проживания и благоустройству придомовой территории;использовать передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения новых технологий и организации работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;анализировать информацию о способах обеспечения санитарного содержания безопасных условий проживания и благоустройства общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;знать:нормативные правовые акты всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома;основы трудового законодательства и правила внутреннего трудового распорядка при проживании в многоквартирном доме;виды и содержание работ по санитарному состоянию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома,виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;методы организации среды по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;технологии организации работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома;правила охраны труда при проведении работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;требования к составлению отчетности по санитарному содержанию, безопасному проживанию, благоустройству общего имущества многоквартирного дома;правила и нормы технической эксплуатации по санитарному содержанию и безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома;отечественный и зарубежный опыт обеспечения санитарного содержания безопасного проживания, благоустройства общего имущества многоквартирного дома. | МДК.03.01. Организация работ по обеспечению санитарного содержания и благоустройству общего имущества многоквартирного домаМДК.03.02. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ(определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1864 | 1242 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6210 | 4140 | |||
УП.00 | Учебная практика | 30 нед. | 1080 | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.7ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 8 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | ||||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 6 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 6
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 115 нед. |
Учебная практика | 30 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 8 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена
7.1 Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;
должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 39 нед.
промежуточная аттестация 2 нед.