Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2015 г. N 1302/15 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказывае стр. 7

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.
В составе указанных расходов не учитываются расходы на проведение технического обслуживания подвижного состава по программам ТО-5б, ТО-5в.
26. Расчет прямых производственных расходов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, формируемых на уровне линейных предприятий, региональном и функциональном уровнях, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18-21 настоящей Методики.
При этом учитываемое при проектировании прямых производственных расходов по техническому обслуживанию на прогнозный период текущего года (период регулирования) изменение объемов работы определяется исходя из соотношения вагоно-километровой работы подвижного состава в пригородном сообщении, планируемых на прогнозный период текущего года (период регулирования) в соответствии с условиями договора на транспортное обслуживание населения на текущий год (период регулирования), и вагоно-километров работы подвижного состава в пригородном сообщении по данным отчета за аналогичный период предыдущего года (ожидаемых по текущему году).

V. Расчет ставки платы за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги

27. Расчет ставки платы за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги по i-й железной дороге ( ) осуществляется на основе проектируемых на период регулирования затрат, связанных с оказанием данной услуги ( ) и планируемых на период регулирования объемов вагоно-километровой работы пассажирских вагонов локомотивной тяги в пригородном пассажирском движении ( ) в соответствии со следующей формулой:
.
(35)
28. Затраты, связанные с техническим обслуживанием пассажирских вагонов локомотивной тяги (за исключением затрат вспомогательных структурных подразделений), формируются по статьям, предусмотренным подпунктом 8.3 настоящей Методики, и по каждой статье затрат детализируются по следующим составляющим:
- прямые производственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий (далее - прямые расходы линейных предприятий);
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.
В составе указанных расходов не учитываются расходы на проведение технического обслуживания единицы подвижного состава по программам ТО-5б, ТО-5в.
29. Расчет прямых производственных расходов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов линейного, регионального и функционального уровней, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18-21 настоящей Методики.
При этом учитываемое при проектировании прямых производственных расходов по техническому обслуживанию на прогнозный период текущего года (период регулирования) изменение объемов работы определяется исходя из соотношения вагоно-километровой работы подвижного состава локомотивной тяги в пригородном сообщении, планируемых на прогнозный период текущего года (период регулирования) в соответствии с параметрами договора на транспортное обслуживание населения на текущий год (период регулирования), и вагоно-километров работы подвижного состава локомотивной тяги в пригородном сообщении по данным отчета за аналогичный период предыдущего года (ожидаемых по текущему году).

VI. Расчет ставок платы за сервисное обслуживание тепловозов и электровозов

30. Расчет ставок платы за сервисное обслуживание тепловозов и электровозов ( ) по i-й железной дороге осуществляется по каждой серии тепловозов и электровозов на основе проектируемых на период регулирования затрат ОАО "РЖД", связанных с выполнением работ (услуг) в рамках сервисного обслуживания тепловозов и электровозов, используемых в пригородном сообщении, собственными силами компании ( и соответственно), затрат ОАО "РЖД" на передислокацию для проведения сервисного обслуживания тепловозов и электровозов ( и соответственно), удельных расходов на оплату работ (услуг) по сервисному обслуживанию тепловозов и электровозов, выполняемых сторонними организациями, в расчете на локомотиво-километр работы указанного подвижного состава ( и соответственно), и планируемых на период регулирования объемов локомотиво-километровой работы в пригородном пассажирском движении подвижного состава тепловозной и электровозной тяги ( и соответственно). Расчет ставок платы за указанные услуги осуществляется в соответствии со следующими формулами:
, (36)
, (37)
31. Собственные затраты ОАО "РЖД", связанные с сервисным обслуживанием тепловозов и электровозов, а также затраты на их передислокацию для проведения сервисного обслуживания определяются на период регулирования исходя из действующих нормативов затрат (нормативных калькуляций) по обязательным технологическим операциям, выполняемым в рамках сервисного обслуживания, включая передислокацию подвижного состава, приведенных к условиям периода регулирования путем поэлементной переоценки нормативных затрат с использованием инфляционных показателей последнего на момент выполнения расчета актуализированного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
31.1. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы линейного, регионального, функционального уровней в структуре нормативных затрат определяются с учетом доли указанных расходов к прямым производственным расходам по выполнению соответствующих технологических операций, зафиксированной в действующей на момент расчета нормативной калькуляции, но не выше данного показателя, зафиксированного в нормативной калькуляции за предшествующий отчетный период.
В случае превышения доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов линейного, регионального, функционального уровней к прямым производственным расходам, зафиксированной в рамках действующей нормативной калькуляции, над данным показателем, зафиксированным в нормативной калькуляции за предшествующий отчетный период, ОАО "РЖД" предоставляется дополнительное обоснование указанного превышения.
31.2. Удельные расходы на оплату работ (услуг) по сервисному обслуживанию тепловозов и электровозов, выполняемых сторонними организациями, определяются исходя из средней стоимости выполнения работ (услуг) по сервисному обслуживанию тепловозов и электровозов силами сторонних организаций в расчете на локомотиво-километр, планируемой на период регулирования.

VII. Расчет ставок платы за текущий ремонт подвижного состава

32. В рамках настоящей Методики расчет ставок платы за текущий ремонт подвижного состава осуществляется в разрезе железных дорог Российской Федерации по каждому виду тяги дифференцированно по сериям подвижного состава с использованием модели ремонтного цикла.
33. Расчет стоимостной основы ставок платы за текущий ремонт подвижного состава осуществляется по i-й железной дороге исходя из средней стоимости выполнения текущего ремонта по программам ТР-1, ТР-2, ТР-3 на единицу подвижного состава соответствующей серии, приписанного к депо данной железной дороги, и среднегодового количества ремонтных событий по каждой из указанных программ текущего ремонта.
34.1. Количество ремонтных событий определяется на основе нормативных показателей межремонтного пробега и/или межремонтного временного периода по соответствующей программе текущего ремонта исходя из принципа поглощения старшим видом ремонтного события всех видов младших ремонтных событий, что предусмотрено существующей системой плановопредупредительных ремонтов.
34.2. Средняя стоимость текущего ремонта единицы подвижного состава по соответствующей железной дороге определяется по программам текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ДР исходя из прогнозируемой на период регулирования стоимости ремонта подвижного состава, приписанного к депо данной железной дороги, выполняемого как на линейных предприятиях ОАО "РЖД", так и сторонними организациями, с учетом фактически сложившихся условий выполнения ремонтных работ по железным дорогам Российской Федерации, а также средних расходов на передислокацию подвижного состава в (из) место проведения текущего ремонта.
Средняя стоимость текущего ремонта по соответствующей программе для i-й железной дороги определяется исходя из особенностей организации и технологии выполнения соответствующих ремонтных работ как средневзвешенная стоимость выполнения текущего ремонта единицы подвижного состава соответствующей серии по указанной программе с учетом цен сторонних организаций (в случае его выполнения подрядным способом), удельных расходов ОАО "РЖД" (в случае его выполнения хозяйственным способом), удельных расходов на передислокацию подвижного состава и соотношения объемов ремонта подрядным способом и хозяйственным способом.
Удельные расходы ОАО "РЖД" на единицу текущего ремонта определяются исходя из действующих по соответствующей программе ремонта нормативов затрат (нормативных калькуляций), связанных с выполнением обязательных технологических операций в рамках данного вида ремонта, включая передислокацию подвижного состава.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы линейного, регионального, функционального уровней учитываются в структуре нормативных затрат в порядке, аналогичном предусмотренному подпунктом 31.1.
35. Расчет ставок платы за текущий ремонт подвижного состава осуществляется с учетом дифференциации нормативных показателей стоимости единицы ремонта (в случае ремонта хозяйственным способом) и платы за единицу ремонта (в случае ремонта подрядным способом) по следующим типам вагонов:
в части электропоездов:
- моторный промежуточный;
- прицепной головной;
- прицепной промежуточный;
в части рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис:
- моторный головной;
- моторный промежуточный;
- прицепной промежуточный.
36. Расчет ставки платы за текущий ремонт электропоездов, приписанных к депо i-й железной дороги ( ), осуществляется по каждой серии электропоездов на основе проектируемых на период регулирования показателей средней стоимости текущего ремонта электропоездов соответствующей серии, приписанных к депо i-й железной дороги, в расчете на 1 вагоно-километр работы в пригородном пассажирском сообщении, по программам ТР-3 ( ), ТР-2 ( ), ТР-1 ( ) в соответствии со следующей формулой:
. (38)
36.1. Удельная стоимость текущего ремонта по программе ТР-3 для электропоезда соответствующей серии, приписанного к депо i-ой железной дороги, в расчете на 1 вагоно-км ( ), определяется по следующей формуле:
, (39)
где:
- суммарное среднегодовое количество ремонтных событий по программе ТР-3, приходящихся на общий парк электропоездов соответствующей серии, приписанных к депо i-ой железной дороги;
- средняя стоимость текущего ремонта по программе ТР-3 одного электропоезда соответствующей серии, приписанного к депо i-ой железной дороги, с учетом удельных расходов на передислокацию подвижного состава в (из) место проведения текущего ремонта;
- планируемый на период регулирования объем вагоно-километровой работы в пригородном сообщении электропоезда соответствующей серии, приписанного к депо i-й железной дороги (без учета работы в хозяйственном движении).