В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6960) приказываю:
Утвердить прилагаемые Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38749
Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. N 238)
1. Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обладателями указанной информации.
2. Информация о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, сформированная с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб в автоматическом режиме (далее - информация о ДТП), должна быть представлена в абстрактной синтаксической нотации версии один с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.
3. Формат информации о ДТП приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Наименование | Тип (диапазон) | Обязательность | Описание |
1 | ID | INTEGER (1...255) | ДА | Версия формата информации о ДТП. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями |
2 | Message Identifier | INTEGER (1...255) | ДА | Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке информации о ДТП |
3 | Control | - | ДА | Контрольные данные |
Automatic Activation | BOOLEAN | ДА | Вид активации:true - автоматический вызов;false - ручной вызов | |
Test Call | BOOLEAN | ДА | Тип вызова:true - тестовый вызов;false - экстренный вызов | |
Position Can Be Trusted | BOOLEAN | ДА | Достоверность определения местоположения (координат) транспортного средства (далее - ТС):true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более м при доверительной вероятности 95%;false - в противном случае | |
Vehicle Type | ENUM | ДА | Категория ТС:- пассажирский (категория М1);- автобус (категория М2);- автобус (категория М3);- легкий грузовик (категория N1);- грузовой автомобиль (категория N2);- грузовой автомобиль (категория N3);- мотоцикл (категория L1e);- мотоцикл (категория L2e);- мотоцикл (категория L3e);- мотоцикл (категория L4e);- мотоцикл (категория L5e);- мотоцикл (категория L6e);- мотоцикл (категория L7e) | |
4 | VIN | STRING(17) | ДА | Идентификационный номер ТС |
5 | Vehicle Propulsion Storage Type | - | ДА | Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование:false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен;true - данный тип топлива (источник энергии) представлен |
Gasoline Tank Present | BOOLEAN | ДА | Бензин | |
Diesel Tank Present | BOOLEAN | ДА | Дизельное топливо | |
Compressed Natural Gas | BOOLEAN | ДА | Сжатый газ | |
Liquid Propane Gas | BOOLEAN | ДА | Сжиженный газ (пропан) | |
Electric Energy Storage | BOOLEAN | ДА | Электрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч) | |
Hydrogen Storage | BOOLEAN | ДА | Водород | |
6 | Time Stamp | INTEGER | ДА | Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 01 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0" |
7 | Vehicle Location | - | ДА | Местоположение ТС |
Position Latitude | INTEGER | ДА | Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000) Наибольшее значение: 90°00'00,000" = 90x60x60,000" = 324000,000" = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900Наименьшее значение: -90°00'00,000" -90x60x60,000" = -324000,000" = -324 000 000 угловых миллисекунд = 0хЕСВ02700Пример: 48°18'1,20" N = {(48х3600)+(18х60)+1,20}" = 173881,200" = 173881200 = 0x0A5D3770 Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false | |
Position Longitude | INTEGER | ДА | Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000)Наибольшее значение: 180°00'00,000" 180x60x60,000" = 648000,000" = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200 Наименьшее значение: -180°00'00,000" -180x60x60,000" = -648000,000" = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00 Пример: 11°37'2,52" Е = {(11х3600)+(37х60)+2,52}" = 41822,520" = 41822520 = 0х027Е2938 Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false | |
8 | Vehicle Direction | INTEGER (0...255) | ДА | Направление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0xFF |
9 | Recent Vehicle Location N1 | - | НЕТ | Местоположение ТС на момент времени п-1 |
Latitude Delta | INTEGER (-512...511) | НЕТ | Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус"- для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7)Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м | |
Longitude Delta | INTEGER (-512...511) | НЕТ | Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7)Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м | |
10 | Recent Vehicle Location N2 | - | НЕТ | Местоположение ТС на момент времени n-2 |
Latitude Delta | INTEGER (-512...511) | НЕТ | Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м | |
Longitude Delta | INTEGER (-512...511) | НЕТ | Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м | |
11 | Number Of Passengers | INTEGER (0...255) | НЕТ | Число пассажиров. Данный параметр должен быть установлен в значение 0xFF или не представлен, если число пассажиров не может быть определено |
12 | Optional Additional Data | - | НЕТ | Опциональные дополнительные данные |
oid | RELATIVE-OID | НЕТ | Идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивается специальной международной организацией по стандартизации. | |
data | OCTET STRING | НЕТ | Дополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid" | |
12-1 | Crash Seventy ASI15 | INTEGER (0...2047) | НЕТ | Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI15, умноженного на 100.В случае невозможности определения и передачи индекса ASI15 на стороне Устройства вызова экстренных оперативных служб, передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии |
12-2 | Diagnostic Result | - | НЕТ | Результаты тестирования Устройства вызова экстренных оперативных служб |
Mic Connection Failure | BOOLEAN | НЕТ | Некорректное подключение микрофона | |
Mic Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неработоспособность микрофона | |
Right Speaker Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность правого динамика | |
Left Speaker Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность левого динамика | |
Speakers Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность динамиков | |
Ignition Line Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность при определении состояния линии зажигания | |
Uim Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность БИП | |
Status Indicator Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность индикатора состояния | |
Battery Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность резервной батареи | |
Battery Voltage Low | BOOLEAN | НЕТ | Разряд резервной батарее ниже допустимого уровня | |
Crash Sensor Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП | |
Firmware Image Corruption | BOOLEAN | НЕТ | Нарушение целостности образа программного обеспечения | |
Comm. Module Interface Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS | |
Gnss Receiver Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неработоспособность приемника ГНСС | |
Raim Problem | BOOLEAN | НЕТ | Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM) | |
Gnss Antenna Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС | |
Comm. Module Failure | BOOLEAN | НЕТ | Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS | |
Events Memory Overflow | BOOLEAN | НЕТ | Переполнение внутренней памяти событий | |
Crash Profile Memory Overflow | BOOLEAN | НЕТ | Переполнение памяти для записи профилей ускорения | |
Other Critical Failires | BOOLEAN | НЕТ | Другие критические ошибки | |
Other Not Critical Failures | BOOLEAN | НЕТ | Другие некритические ошибки | |
12-3 | Crash Info | - | НЕТ | Вид ДТП |
Crash Front | BOOLEAN | НЕТ | Удар спереди | |
Crash Left | BOOLEAN | НЕТ | Удар слева | |
Crash Right | BOOLEAN | НЕТ | Удар справа | |
Crash Rear | BOOLEAN | НЕТ | Удар сзади | |
Crash Rollover | BOOLEAN | НЕТ | Опрокидывание | |
Crash Side | BOOLEAN | НЕТ | Удар сбоку | |
Crash Front Or Side | BOOLEAN | НЕТ | Удар спереди или сбоку | |
Crash Another Type | BOOLEAN | НЕТ | Другой тип происшествия | |
Примечание - В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет) |
4. Формат информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Наименование | Тип (диапазон) | Обязательность | Описание |
1 | reactionResult | - | НЕТ | Элемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов. |
2 | eraCardld | INTEGER | НЕТ | Идентификатор карточки вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" |
3 | esgCardld | STRING (32) | НЕТ | Идентификатор карточки вызова в Системе-112 |
4 | event | - | ДА | Событие реагирования. Элемент является контейнеромМожет быть больше одного элемента |
5 | eventTime | INTEGER | ДА | Дата и время события реагирования (UTC)Время в формате UTC |
6 | eventType | INTEGER (1..16) | ДА | Вид события:1 Вызов принят2 Выезд3 Экипаж (бригада) в дороге4 Авария в дороге5 Задержка в дороге6 Отмена вызова7 Перенаправление на другой вызов8 Прибытие на место9 Развертывание, рекогносцировка10 Выполнение экстренных мероприятий11 Экстренные мероприятия завершены12 Свертывание13 Убытие на базу14 Возвращение на базу15 Прибытие на базу16 Реагирование завершено |
7 | serviceType | INTEGER (1-13) | ДА | Вид службы экстренного реагирования:1 Служба пожарной охраны2 Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях3 Служба полиции4 Служба скорой медицинской помощи5 Аварийная служба газовой сети6 Служба "Антитеррор"7 Диспетчерская служба администрации муниципального образования8 Служба ГИБДД9 Служба психологической помощи10 СПАС - дорожно-аварийная служба11 Аварийная служба водоканала12 Аварийная служба электросети13 Аварийная служба теплосети |
8 | notes | STRING | НЕТ | Комментарии, примечания к событию |
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения: ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет) |
5. Формат информации об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п | Наименование | Тип (диапазон) | Обязательность | Описание |
1 | ICCID | STRING (19) | ДА | Идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, сформированный на основании данных, предоставленных оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" производителю устройств вызова экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3478) |
2 | NumberPlate | STRING (10) | ДА | Государственный регистрационный знак ТС |
3 | VIN | STRING (17) | ДА | Идентификационный номер ТС |
4 | VBN | STRING (40) | НЕТ | Номер кузова ТС |
5 | BrandAndModel | STRING (40) | ДА | Марка, модель (модификация) ТС |
6 | Color | STRING (50) | ДА | Цвет ТС |
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться в случае отсутствия информации) |