Приказ Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. N 238 "Об утверждении Форматов предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6960) приказываю:
Утвердить прилагаемые Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
Министр
М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38749

Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. N 238)

1. Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обладателями указанной информации.
2. Информация о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, сформированная с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб в автоматическом режиме (далее - информация о ДТП), должна быть представлена в абстрактной синтаксической нотации версии один с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.
3. Формат информации о ДТП приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/пНаименованиеТип (диапазон)ОбязательностьОписание
1IDINTEGER (1...255)ДАВерсия формата информации о ДТП. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями
2Message IdentifierINTEGER
(1...255)
ДАИдентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке информации о ДТП
3
Control-ДАКонтрольные данные
Automatic ActivationBOOLEANДАВид активации:true - автоматический вызов;false - ручной вызов
Test CallBOOLEANДАТип вызова:true - тестовый вызов;false - экстренный вызов
Position Can Be TrustedBOOLEANДАДостоверность определения местоположения (координат) транспортного средства (далее - ТС):true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более м при доверительной вероятности 95%;false - в противном случае
Vehicle TypeENUMДАКатегория ТС:- пассажирский (категория М1);- автобус (категория М2);- автобус (категория М3);- легкий грузовик (категория N1);- грузовой автомобиль (категория N2);- грузовой автомобиль (категория N3);- мотоцикл (категория L1e);- мотоцикл (категория L2e);- мотоцикл (категория L3e);- мотоцикл (категория L4e);- мотоцикл (категория L5e);- мотоцикл (категория L6e);- мотоцикл (категория L7e)
4VINSTRING(17)ДАИдентификационный номер ТС
5
Vehicle Propulsion Storage Type-ДАТип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование:false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен;true - данный тип топлива (источник энергии) представлен
Gasoline Tank PresentBOOLEANДАБензин
Diesel Tank PresentBOOLEANДАДизельное топливо
Compressed Natural GasBOOLEANДАСжатый газ
Liquid Propane GasBOOLEANДАСжиженный газ (пропан)
Electric Energy StorageBOOLEANДАЭлектрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч)
Hydrogen StorageBOOLEANДАВодород
6Time StampINTEGER ДАВременная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 01 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0"
7
Vehicle Location-ДАМестоположение ТС
Position LatitudeINTEGER ДАЗначение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000) Наибольшее значение: 90°00'00,000" = 90x60x60,000" = 324000,000" = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900Наименьшее значение: -90°00'00,000" -90x60x60,000" = -324000,000" = -324 000 000 угловых миллисекунд = 0хЕСВ02700Пример: 48°18'1,20" N = {(48х3600)+(18х60)+1,20}" = 173881,200" = 173881200 = 0x0A5D3770 Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false
Position LongitudeINTEGER ДАЗначение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000)Наибольшее значение: 180°00'00,000" 180x60x60,000" = 648000,000" = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200 Наименьшее значение: -180°00'00,000" -180x60x60,000" = -648000,000" = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00 Пример: 11°37'2,52" Е = {(11х3600)+(37х60)+2,52}" = 41822,520" = 41822520 = 0х027Е2938 Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false
8Vehicle DirectionINTEGER (0...255)ДАНаправление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0xFF
9
Recent Vehicle Location N1-НЕТМестоположение ТС на момент времени п-1
Latitude DeltaINTEGER (-512...511)НЕТОтклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус"- для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7)Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
Longitude DeltaINTEGER (-512...511)НЕТОтклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7)Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
10Recent Vehicle Location N2-НЕТМестоположение ТС на момент времени n-2
Latitude DeltaINTEGER
(-512...511)
НЕТОтклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
Longitude DeltaINTEGER
(-512...511)
НЕТОтклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
11Number Of PassengersINTEGER
(0...255)
НЕТЧисло пассажиров. Данный параметр должен быть установлен в значение 0xFF или не представлен, если число пассажиров не может быть определено
12Optional Additional Data-НЕТОпциональные дополнительные данные
oidRELATIVE-OIDНЕТИдентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивается специальной международной организацией по стандартизации.
dataOCTET STRINGНЕТДополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid"
12-1Crash Seventy ASI15INTEGER (0...2047)НЕТОценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI15, умноженного на 100.В случае невозможности определения и передачи индекса ASI15 на стороне Устройства вызова экстренных оперативных служб, передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии
12-2Diagnostic Result-НЕТРезультаты тестирования Устройства вызова экстренных оперативных служб
Mic Connection FailureBOOLEANНЕТНекорректное подключение микрофона
Mic FailureBOOLEANНЕТНеработоспособность микрофона
Right Speaker FailureBOOLEANНЕТНеисправность правого динамика
Left Speaker FailureBOOLEANНЕТНеисправность левого динамика
Speakers FailureBOOLEANНЕТНеисправность динамиков
Ignition Line FailureBOOLEANНЕТНеисправность при определении состояния линии зажигания
Uim FailureBOOLEANНЕТНеисправность БИП
Status Indicator FailureBOOLEANНЕТНеисправность индикатора состояния
Battery FailureBOOLEANНЕТНеисправность резервной батареи
Battery Voltage LowBOOLEANНЕТРазряд резервной батарее ниже допустимого уровня
Crash Sensor FailureBOOLEANНЕТНеисправность датчика автоматической идентификации события ДТП
Firmware Image CorruptionBOOLEANНЕТНарушение целостности образа программного обеспечения
Comm. Module Interface FailureBOOLEANНЕТНеработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS
Gnss Receiver FailureBOOLEANНЕТНеработоспособность приемника ГНСС
Raim ProblemBOOLEANНЕТОтсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM)
Gnss Antenna FailureBOOLEANНЕТНеработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС
Comm. Module FailureBOOLEANНЕТНеработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS
Events Memory OverflowBOOLEANНЕТПереполнение внутренней памяти событий
Crash Profile Memory OverflowBOOLEANНЕТПереполнение памяти для записи профилей ускорения
Other Critical FailiresBOOLEANНЕТДругие критические ошибки
Other Not Critical FailuresBOOLEANНЕТДругие некритические ошибки
12-3
Crash Info-НЕТВид ДТП
Crash FrontBOOLEANНЕТУдар спереди
Crash LeftBOOLEANНЕТУдар слева
Crash RightBOOLEANНЕТУдар справа
Crash RearBOOLEANНЕТУдар сзади
Crash RolloverBOOLEANНЕТОпрокидывание
Crash SideBOOLEANНЕТУдар сбоку
Crash Front Or SideBOOLEANНЕТУдар спереди или сбоку
Crash Another TypeBOOLEANНЕТДругой тип происшествия
Примечание - В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет)
4. Формат информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/пНаименованиеТип (диапазон)ОбязательностьОписание
1reactionResult-НЕТЭлемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов.
2eraCardldINTEGERНЕТИдентификатор карточки вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
3esgCardldSTRING (32)НЕТИдентификатор карточки вызова в Системе-112
4event-ДАСобытие реагирования. Элемент является контейнеромМожет быть больше одного элемента
5eventTimeINTEGERДАДата и время события реагирования (UTC)Время в формате UTC
6eventTypeINTEGER (1..16)ДАВид события:1 Вызов принят2 Выезд3 Экипаж (бригада) в дороге4 Авария в дороге5 Задержка в дороге6 Отмена вызова7 Перенаправление на другой вызов8 Прибытие на место9 Развертывание, рекогносцировка10 Выполнение экстренных мероприятий11 Экстренные мероприятия завершены12 Свертывание13 Убытие на базу14 Возвращение на базу15 Прибытие на базу16 Реагирование завершено
7serviceTypeINTEGER
(1-13)
ДАВид службы экстренного реагирования:1 Служба пожарной охраны2 Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях3 Служба полиции4 Служба скорой медицинской помощи5 Аварийная служба газовой сети6 Служба "Антитеррор"7 Диспетчерская служба администрации муниципального образования8 Служба ГИБДД9 Служба психологической помощи10 СПАС - дорожно-аварийная служба11 Аварийная служба водоканала12 Аварийная служба электросети13 Аварийная служба теплосети
8notesSTRINGНЕТКомментарии, примечания к событию
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения: ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет)
5. Формат информации об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/пНаименованиеТип (диапазон)ОбязательностьОписание
1ICCIDSTRING (19)ДАИдентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, сформированный на основании данных, предоставленных оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" производителю устройств вызова экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3478)
2NumberPlateSTRING (10)ДАГосударственный регистрационный знак ТС
3VINSTRING (17)ДАИдентификационный номер ТС
4VBNSTRING (40)НЕТНомер кузова ТС
5BrandAndModelSTRING (40)ДАМарка, модель (модификация) ТС
6ColorSTRING (50)ДАЦвет ТС
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться в случае отсутствия информации)