Распоряжение Губернатора Челябинской области от 26 февраля 2016 г. N 156-р "Об общественных приемных Губернатора Челябинской области"

В целях повышения эффективности деятельности общественных приемных Губернатора Челябинской области:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об общественных приемных Губернатора Челябинской области в муниципальных образованиях Челябинской области;
2) перечень общественных приемных Губернатора Челябинской области в муниципальных образованиях Челябинской области.
2. Координацию деятельности общественных приемных Губернатора Челябинской области в муниципальных образованиях Челябинской области возложить на Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области (Ереклинцева Е.В.).
3. Органам исполнительной власти Челябинской области обеспечить методическую и информационную поддержку руководителям общественных приемных Губернатора Челябинской области.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Б.А. Дубровский
Утверждено
распоряжением
Губернатора Челябинской области
от 26 февраля 2016 г. N 156-р

Положение об общественных приемных Губернатора Челябинской области в муниципальных образованиях Челябинской области

1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности общественных приемных Губернатора Челябинской области в муниципальных образованиях Челябинской области.
2. Общественные приемные Губернатора Челябинской области (далее именуются - общественные приемные) организованы в целях обеспечения взаимодействия жителей Челябинской области с Губернатором Челябинской области, в том числе доступа населения к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, а также информирования Губернатора Челябинской области о позиции населения по вопросам регионального и местного значения.
3. В своей деятельности общественные приемные руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
4. Перечень общественных приемных утверждается Губернатором Челябинской области.
5. Основными задачами общественных приемных являются:
1) осуществление общественного контроля на территории муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) за исполнением федеральных и областных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
2) обеспечение постоянных связей с общественностью, информирование населения о работе Губернатора Челябинской области по решению социально-экономических проблем области;
3) изучение и анализ общественного мнения по вопросам жизнеобеспечения на территории муниципального образования, подготовка предложений и мероприятий по решению актуальных проблем;
4) совершенствование работы органов государственной власти Челябинской области с обращениями граждан.
6. Основные функции общественных приемных:
1) личный прием граждан в день их обращения в общественную приемную в соответствии с утвержденным режимом работы;
2) проведение выездных приемов в сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования, по установленному графику;
3) обработка (учет и регистрация) обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
4) своевременное рассмотрение обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
5) направление обращений граждан для рассмотрения Губернатору Челябинской области;
6) направление обращений граждан, поступивших в общественную приемную, на рассмотрение по существу поставленных вопросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления Челябинской области в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителей;
7) анализ и обобщение обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
8) оказание консультационной и методической помощи гражданам по вопросам обеспечения защиты их прав и законных интересов;
9) информирование Губернатора Челябинской области, глав муниципальных образований о нарушениях федерального и областного законодательства, законных прав граждан на территории соответствующих муниципальных образований;
10) подготовка и представление в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области:
информационно-статистических обзоров, раскрывающих тематические региональные особенности обращений граждан;
информационных материалов, раскрывающих отношение граждан к событиям международного, общероссийского, регионального и местного значения;
оперативных информационных материалов, освещающих наиболее актуальные, имеющие общественное значение обращения заявителей, требующие безотлагательного реагирования;
тематических информационно-аналитических материалов, содержащих предложения по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и улучшению всех сфер общественной жизни Челябинской области;
11) взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
12) иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
7. Организацию работы общественных приемных осуществляют руководители общественных приемных.
8. Руководитель общественной приемной назначается и освобождается распоряжением Губернатора Челябинской области.
9. Деятельность руководителя общественной приемной осуществляется на общественных началах.
10. Руководитель общественной приемной имеет право:
1) оказывать содействие гражданам, обратившимся в общественную приемную, в решении их вопросов;
2) взаимодействовать по вопросам своей деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами и органами местного самоуправления, политическими и общественными организациями, средствами массовой информации;
3) привлекать по согласованию с главой муниципального образования к рассмотрению обращений граждан руководителей соответствующих муниципальных служб, а также органов местного самоуправления;
4) доводить до сведения главы соответствующего муниципального образования проблемы, которые население адресует Губернатору Челябинской области в своих обращениях;
5) вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по улучшению деятельности муниципальных учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, по вопросам, поставленным в обращениях граждан;
6) участвовать в установленном порядке в работе совещаний органов местного самоуправления;
7) привлекать по согласованию с главой муниципального образования специалистов муниципальных служб для участия в выездных приемах в сельских поселениях, входящих в состав муниципальных образований;