4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
творческо-производственная деятельность:
создавать и публиковать произведения драматургии;
оказывать литературные услуги по переработке и адаптации произведения драматургии к условиям производства в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства;
работать в составе творческого коллектива;
разрабатывать задание для драматурга или коллектива авторов;
редактировать произведения драматургии, разрабатывать предложения по устранению недостатков произведения драматургии;
понимать, закреплять и развивать межличностные отношения, осуществлять передачу и обмен знаниями, мыслями, переживаниями, культурно-нравственными ценностями и результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру в соответствии с социальными нормами и условиями осуществления деятельности;
художественно-критическая деятельность:
создавать и публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений телевидения, кинематографа и театрального искусства;
вести просветительскую работу по пропаганде кинематографа в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;
сотрудничать со средствами массовой информации (далее - СМИ) в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по киноискусству и искусству театра, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио- и телевизионных художественных программ;
участвовать в работе отборочных групп кино- и театральных фестивалей;
участвовать в работе жюри фестивалей и иных творческих конкурсов в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства;
организационно-управленческая деятельность:
руководить творческо-производственным процессом создания произведения драматургии;
разрабатывать и планировать проекты и мероприятия (кино- и театральные фестивали, конкурсы произведений драматургии);
руководить творческо-производственным процессом, в ходе реализации проекта и мероприятия;
рационально использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, финансовые, материально-технические, информационные, духовно-нравственные, технологические;
осуществлять методически и технологически обоснованные действия для продвижения проекта и его рекламы.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности исторического процесса; способностью совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОПК-1);
способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения творческих задач современные технические средства и информационные технологии (ОПК-2);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОПК-3);
способностью к постоянному саморазвитию, личностной и предметной рефлексии, к критике и самокритике (критическому мышлению, способностью формулировать критические суждения) (ОПК-4);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить литературную и деловую устную и письменную речь на русском языке; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОПК-5);
способностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, пользоваться в собственной деятельности этическими и правовыми нормами, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОПК-6);
способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами, решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);
способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни (ОПК-8);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОПК-9);
способностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовностью к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний (ОПК-10);
способностью пользоваться художественными и эстетическими принципами на основе духовно-нравственных ценностей, понимать значение и роль-религии в истории и современной духовной жизни общества (ОПК-11);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОПК-12);
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОПК-13);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-14);
способностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина, умению использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОПК-15);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-16);
способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе, на иностранном языке (ОПК-17);