г) уведомление об отсутствии сведений в реестре технических экспертов или о невозможности предоставить сведения в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации;
д) исключение сведений о техническом эксперте из реестра технических экспертов.
Срок предоставления государственной услуги
13. Срок административной процедуры по включению сведений о физическом лице в реестр технических экспертов с определением области (областей) специализации технического эксперта не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и документов в Росаккредитацию.
14. Срок административной процедуры по предоставлению сведений, содержащихся в реестре технических экспертов, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
15. Срок административной процедуры по исключению сведений о техническом эксперте из реестра технических экспертов по его заявлению не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 709; 2012, N 22, ст. 2754; 2014, N 44, ст. 6041);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4051);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, ст. 3766; 2013, N 8, ст. 841; N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; N 51, ст. 6880; 2014, N 10, ст. 1037; N 21, ст. 2712; N 49, ст. 6957; 2015, N 1, ст. 219; N 2, ст. 491);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 325 "Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045) (далее - Порядок включения и исключения физических лиц из реестра);
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 285 "Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов" (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2014 г., регистрационный N 33011) (далее - Перечень областей специализации);
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 292 "Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов" (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32942).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для включения в реестр технических экспертов физическое лицо подает заявление по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту, в котором указываются:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
б) адрес места жительства;
в) данные документа, удостоверяющего личность;
г) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
д) страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика;
е) заявленная область специализации технического эксперта в соответствии с Перечнем областей специализации;
ж) согласие заявителя на обработку его персональных данных;
з) дата составления заявления;
и) подпись заявителя.
Одновременно с заявлением физическое лицо представляет:
копии документов о получении им высшего, среднего или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему заявленной области специализации в соответствии с Перечнем областей специализации;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя не менее двух лет опыта работы в области деятельности, соответствующей заявленной области специализации;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя допуска к документам и сведениям, составляющим государственную тайну (при наличии).
18. Для исключения технического эксперта из реестра технических экспертов заявитель представляет заявление по форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту.
19. Для предоставления сведений, содержащихся в реестре технических экспертов, физическое или юридическое лицо направляет в Росаккредитацию заявление о предоставлении сведений в свободной форме, подписанное заявителем.
20. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, а также заявления, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента, могут быть представлены в Росаккредитацию непосредственно или направляются в Росаккредитацию в порядке, предусмотренном пунктом 4 Порядка включения и исключения физических лиц из реестра.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, а также заявления, указанного в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, указанные заявления и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (технического эксперта).
В случае направления заявления, указанного в пункте 19 Административного регламента, в форме электронного документа, указанное заявление должно быть подписано простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
22. Росаккредитация не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.