Приказ Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 204н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые п

В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:
1. Утвердить Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить изменения в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 г., регистрационный N 31231; Российская газета, 2014, 25 февраля)*, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить изменения в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44)**, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.
Министр
А.Г. Силуанов
______________________________
* С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 г., N 0001201502190008).
** С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16315; Российская газета, 2010, 26 февраля), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423; Российская газета, 2013, 29 ноября), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36041; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г.), от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 г.), от 16 июня 2015 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37877; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 июля 2015 г.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40222
Приложение 1
к приказу Минфина России
от 21 декабря 2015 г. N 204н

Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств

1. Настоящий Порядок определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - Предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения федерального бюджета по расходам в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения.
2. Предельные объемы финансирования утверждаются Министерством финансов Российской Федерации помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Предельные объемы финансирования на соответствующий квартал могут содержать помесячную детализацию.
Предельные объемы финансирования утверждаются главным распорядителям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации с применением методов экспертной оценки и экстраполяции исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписью федерального бюджета с учетом изменений по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется расчет Предельных объемов финансирования) (далее - утвержденный объем бюджетных ассигнований).
3. Расчет суммы Предельных объемов финансирования осуществляется с применением методов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, на основе:
информации о состоянии единого счета федерального бюджета, представляемой Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501097) (далее - Информация о состоянии счета), составленной с учетом операций по управлению остатками на едином счете федерального бюджета и экспертной оценки Федерального казначейства;
заявок на финансирование в форме прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год (код формы по ОКУД 0501089), сформированного и представленного главным распорядителем в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 г., регистрационный N 31231; Российская газета, 2014, 25 февраля)*(1) (далее - Заявка на финансирование).
4. При непредставлении главным распорядителем в установленный срок Заявки на финансирование в соответствии с требованиями, установленными абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации вправе утвердить в отношении данного главного распорядителя Предельные объемы финансирования в размере не менее одной двенадцатой или одной четвертой части утвержденного объема бюджетных ассигнований соответственно на месяц или квартал, на который устанавливаются Предельные объемы финансирования, по следующим группам видов расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (не нуждается в государственной регистрации в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ)*(2):
- 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами";
- 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".
В случае отсутствия на дату осуществления расчета Информации о состоянии счета и (или) Заявок на финансирование, расчет суммы Предельных объемов финансирования осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с применением методов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка.
5. В случае если общий объем расходов, сформированный на основании Заявок на финансирование, превышает допустимый объем расходов, определяемый в соответствии с Информацией о состоянии счета, объемы расходов, указанные в Заявках на финансирование, подлежат уменьшению на разницу между общим объемом расходов, сформированным на основании Заявок на финансирование, и допустимым объемом расходов, определяемым в соответствии с Информацией о состоянии счета, пропорционально доле расходов главного распорядителя в общем объеме расходов, сформированном на основании Заявок на финансирование или с учетом положений абзаца второго пункта 2 настоящего Порядка.
6. Предельные объемы финансирования утверждаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501079), в которой в строке "Вид изменения" указывается "Утверждение предельных объемов оплаты денежных обязательств" и в кодовой зоне формы документа отражается код вида изменений "600".
7. Внесение изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Порядком Предельные объемы финансирования осуществляется на основе Информации о состоянии счета, предложений главных распорядителей и экспертной оценки Министерства финансов Российской Федерации.
8. Главный распорядитель представляет предложения по внесению изменений в Предельные объемы финансирования одновременно в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501078) (далее - Предложения по внесению изменений) с обоснованием необходимости внесения указанных изменений при единовременном изменении в установленном порядке главному распорядителю утвержденного объема бюджетных ассигнований более чем на 30% или в иных случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, решениями (поручениями) Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
9. В случае если общий объем расходов федерального бюджета с учетом показателей Предложений по внесению изменений превышает допустимый объем расходов, определяемый в соответствии с Информацией о состоянии счета, объемы расходов, содержащиеся в Предложениях по внесению изменений и (или) утвержденных Предельных объемах финансирования, подлежат уменьшению Министерством финансов Российской Федерации пропорционально доле главного распорядителя в общем объеме расходов.
10. В случае отклонения предлагаемых главным распорядителем Предложений по внесению изменений Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю уведомление об их отклонении с указанием причины.
11. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о внесении изменений в Предельные объемы финансирования утверждение изменений в Предельные объемы финансирования осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в которой в строке "Вид изменения" указывается "Изменение предельных объемов оплаты денежных обязательств" и в кодовой зоне формы документа отражается код вида изменений "610".
12. Отмена Предельных объемов финансирования (с учетом внесенных изменений) осуществляется на основании решения об отмене Предельных объемов финансирования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501094).
13. Предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены, в случае если не было принято решение об отмене Предельных объемов финансирования в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Сроки представления документов при организации исполнения федерального бюджета по расходам с использованием Предельных объемов финансирования установлены приложением N 5 к настоящему Порядку.
15. Утверждение Предельных объемов финансирования (изменений в Предельные объемы финансирования, решения об отмене Предельных объемов финансирования) осуществляется в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Информационная система).
16. Формирование и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) осуществляется в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного им лица).
17. Формирование и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) между Министерством финансов Российской Федерации и главными распорядителями осуществляется в Информационной системе.
18. Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня утверждения Предельных объемов финансирования (изменений в Предельные объемы финансирования, решения об отмене Предельных объемов финансирования) обеспечивает главным распорядителям доступ к показателям Предельных объемов финансирования (изменений в Предельные объемы финансирования, решению об отмене Предельных объемов финансирования) (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в Информационной системе.
19. Министерство финансов Российской Федерации в день представления главным распорядителем Предложения по внесению изменений в Предельные объемы финансирования обеспечивает Федеральному казначейству доступ к показателям Предложений по внесению изменений в Предельные объемы финансирования (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в Информационной системе.
20. Обмен документами между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством осуществляется в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством форматами передачи информации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответственно Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства.
21. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями с использованием Информационной системы.
22. Обмен документами, содержащими сведения, составляющими государственную тайну, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями и Федеральным казначейством осуществляется в форме документа на бумажном носителе, подписанного руководителем (уполномоченным лицом), и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
23. При отсутствии возможности передачи электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством копии документов направляются на бумажном и электронном носителях в соответствии с требованиями к форматам электронных документов.
24. Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня утверждения Предельных объемов финансирования, внесения изменений в Предельные объемы финансирования или принятия решения об отмене Предельных объемов финансирования доводит соответствующие показатели Предельных объемов финансирования (решение об отмене Предельных объемов финансирования) с учетом положений пункта 2 настоящего Порядка до Федерального казначейства.
25. Предельные объемы финансирования распределяются главным распорядителем между подведомственными ему распорядителями средств федерального бюджета, получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета (далее - соответственно распорядители, получатели, иные получатели) в целом без детализации в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
26. Доведение Предельных объемов финансирования (изменений в предельные объемы финансирования) до главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей осуществляется в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44)*(3) (далее - Порядок N 104н), с учетом положений настоящего Порядка.
27. Главные распорядители осуществляют распределение Предельных объемов финансирования с учетом Заявок на финансирование распорядителей, получателей, иных получателей.
Главный распорядитель вправе осуществить распределение Предельных объемов финансирования с учетом возможного превышения распределяемой суммы не более чем на 5 процентов над суммой доведенных Предельных объемов финансирования без внесения соответствующего изменения в утвержденные Предельные объемы финансирования.
28. Главные распорядители осуществляют распределение доведенных до них Предельных объемов финансирования по отдельным или по всем распорядителям, получателям, иным получателям с учетом положений абзаца первого пункта 2 настоящего Порядка.