Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2016 г. N 42 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоста стр. 2

"д) планирование межрегиональных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее трех субъектов малого и среднего предпринимательства в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в субъекте Российской Федерации, в заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) в другие субъекты Российской Федерации.";
18) пункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Центр поддержки предпринимательства обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
- консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
- консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планированию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта продукции);
- консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
- содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
- консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
- консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
- услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
- предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
- анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
- иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
- организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
- организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в межрегиональных бизнес-миссиях;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
- иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.";
19) пункт 3.1.9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) план межрегиональных бизнес-миссий в другие субъекты Российской Федерации на очередной год.";
20) в пункте 3.2 сноску 5 изложить в следующей редакции:
"*(5) В соответствии с подпунктом "б" пункта 51 Правил.";
21) пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Условиями конкурсного отбора по мероприятию являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации созданного центра экспорта или наличие обязательства субъекта Российской Федерации по его созданию в текущем году;
б) центр экспорта создан и функционирует в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.2.2 - 3.2.14 настоящих Условий и требований;
в) наличие концепции создания (развития) центра экспорта на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг;
г) наличие направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на финансирование центра экспорта (приложение N 4 к настоящим Условиям и требованиям);
д) наличие информации о планируемых результатах деятельности центра экспорта в отчетном периоде (приложение N 5 к настоящим Условиям и требованиям);
е) наличие отчета о деятельности центра экспорта за предыдущий год следующего содержания: основные результаты деятельности, письма субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающие содействие центра экспорта в заключении экспортных контрактов, информация о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности центра экспорта (для центров, созданных до 1 января текущего года) (приложение N 6 к настоящим Условиям и требованиям);
ж) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями;
з) наличие плана командировок сотрудников центра экспорта с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана;
и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования центра экспорта в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии федерального бюджета.";
22) в пункте 3.2.3:
а) после слов "N 18, ст. 2162" дополнить словами "; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583; 2016, N 2, ст. 331";
б) абзац шестой признать утратившим силу;
23) пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Центр экспорта обеспечивает выполнение следующих функций:
- участие в определении приоритетных направлений поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе в разработке и реализации мероприятий региональной программы поддержки экспорта;
- предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства услуг, указанных в пункте 3.2.5 настоящих Условий и требований;
- популяризация экспортной деятельности, сбор и распространение информации об экспортных возможностях и соответствующих инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе каталогов, брошюр, специализированных баз данных;
- содействие в правовой охране результатов интеллектуальной деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства за рубежом;
- продвижение информации об экспортно ориентированных субъектах малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение информации об экспортно ориентированных субъектах малого и среднего предпринимательства на специализированном информационном ресурсе "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ved.gov.ru, портале "Российский экспортный каталог", официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию экспортной деятельности;
- создание, обеспечение работы и перевод на английский язык официального сайта центра экспорта или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также интеграция указанного сайта со специализированным информационным ресурсом "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ved.gov.ru и официальным порталом субъекта Российской Федерации по развитию экспортной деятельности (при его наличии);
- организация и проведение в субъекте Российской Федерации ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- планирование международных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее трех экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в иностранные государства с предварительной маркетинговой и организационной подготовкой, включающей анализ условий выхода на определенный сегмент иностранного рынка, определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров (далее - международные бизнес-миссии) в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, не позднее, чем за два месяца до даты проведения мероприятия;
- планирование участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях не позднее, чем за два месяца до даты проведения соответствующего мероприятия;
- проведение на территории субъекта Российской Федерации международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а также определение условий участия в указанных мероприятиях для иностранных участников не позднее, чем за два месяца до даты проведения соответствующих мероприятий;
- ведение учета обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в центр экспорта;