Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 13 января 2016 г. N 2 "О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок в Федеральном агентстве по делам национальностей"
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983) и постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393) приказываю:
Утвердить:
порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1);
предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение N 2);
порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение N 3);
форму акта аудиторской проверки (приложение N 4);
порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 5),
Руководитель | И.В. Баринов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2016 г.
Регистрационный N 41284
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. N 2
Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита
1. План внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Федерального агентства по делам национальностей (далее - Агентство) до начала очередного финансового года.
2. План ведется должностным лицом Агентства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
4. По каждой аудиторской проверке в плане указываются:
тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);
объекты внутреннего финансового аудита;
срок проведения аудиторской проверки;
ответственные исполнители.
5. План Агентства составляется, подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Агентстве.
6. В соответствии с пунктом 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393) (далее - Правила), составление плана осуществляется с учетом результатов проведения уполномоченным подразделением предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
7. В соответствии с пунктом 40 Правил при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
8. Изменения в планы вносятся в соответствии с решением руководителя Агентства, на основании мотивированных обращений руководителей структурных подразделений Агентства и (или) должностного лица Агентства, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. N 2
Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.
2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем ФАДН России на основании мотивированного обращения должностного лица ФАДН России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
5. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
6. Проведение аудиторской проверки возобновляется руководителем ФАДН России при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита.
8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться руководителем ФАДН России, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения должностного лица ФАДН России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.