Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. N 93 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 24.03.05 Двигатели летательных аппаратов (уровень бакалавриата)" стр. 2

разработка проектов двигателей и энергоустановок летательные аппараты с учетом физико-механических, технологических, экологических и экономических параметров;
использование современных информационных технологий при разработке новых изделий и математическом моделировании элементарных процессов тепломассообмена;
разработка проектов технических условий и технических описаний;
производственно-технологическая деятельность:
разработка маршрутных карт технологических процессов изготовления двигателей и энергоустановок летательных аппаратов;
участие во взаимодействии конструкторских, технологических и испытательных подразделений;
организация и эффективное осуществление входного контроля качества и производственного контроля изделий, параметров технологических процессов и качества готовой продукции;
эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса при изготовлении двигателей и энергоустановок летательные аппараты;
нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
участие во внутренней кооперации;
осуществление технического контроля и управление качеством при производстве деталей и агрегатов двигателей и энергоустановок летательные аппараты;
организационно-управленческая деятельность:
нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
участие во внутренней кооперации;
обеспечивать конфиденциальность информации и выполнение международных обязательств по контролю за нераспространением ракетно-ядерного оружия;
осуществление технического контроля и управление качеством при производстве деталей и агрегатов двигателей и энергоустановок летательные аппараты;
обеспечивать конфиденциальность информации и выполнение международных обязательств по контролю за нераспространением ракетно-ядерного оружия;
осуществление технического контроля и управление качеством при производстве деталей и агрегатов двигателей и энергоустановок летательные аппараты.

V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);
способностью использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, государству, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке технических проектов (ОК-2);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
готовностью самостоятельно стремиться к выстраиванию и реализации перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-6);
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать геополитические, социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способностью творчески применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способностью осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
способностью владеть навыками работы с компьютером как средством управления и получения информации (ОК-12);
способностью применять прикладные программные средства при решении практических задач (OK-13);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
способностью общаться в устной и письменной формах на одном из иностранных языков (ОК-15);
готовностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-16);
способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17);
способностью применять методы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в процессе отработки и последующего изготовления и эксплуатации двигателей летательных аппаратов (ОК-18);
способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
готовностью принимать участие в разработке эскизных, технических и рабочих проектов изделий и технологических процессов (ОПК-2);
способностью проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ОПК-3);
способностью подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов (ОПК-4);
способностью обеспечивать кооперацию между предприятиями различного профиля в процессе разработки летательных аппаратов (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектно-конструкторская деятельность:
способностью принимать участие в работах по расчету и конструированию отдельных деталей и узлов двигателей летательных аппаратов в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-1);
способностью разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-2);